СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине»

6 класс 20 января

6 класс 20 января

Двадцатое января Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Двадцатое января

Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Цели:  Обучающая: рассмотреть выразительные возможности причастий и деепричастий. Совершенствовать умения использовать причастия и деепричастия в тексте описательного характера. Развивающая: развивать речевые и коммуникативные умения, диалогическое, монологическое высказывание. Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание. Оборудование: Репродукция картины К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Презентация с картинами К. Е. Маковского в программе Power Point. “ Русский язык”. Учебник 6 класс в 3-х ч. С. И. Львова, В. В. Львов. Ч. 2 и Ч. 3
  • Цели:
  • Обучающая: рассмотреть выразительные возможности причастий и деепричастий. Совершенствовать умения использовать причастия и деепричастия в тексте описательного характера.
  • Развивающая: развивать речевые и коммуникативные умения, диалогическое, монологическое высказывание.
  • Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание.
  • Оборудование:
  • Репродукция картины К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”.
  • Презентация с картинами К. Е. Маковского в программе Power Point.
  • “ Русский язык”. Учебник 6 класс в 3-х ч. С. И. Львова, В. В. Львов. Ч. 2 и Ч. 3
Проверка домашнего задания.  Упражнение 570. С помощью суффиксов попытайтесь образовать  1 вариант - деепричастия, 2 вариант - причастия. Рассказывать, слушать, отвечать, спрашивать. Запишите их, суффиксы выделите. ГЛАГОЛ РАССКАЗ ЫВА ТЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯ ПРИЧАСТИЯ РАССКАЗЫВА Я СЛУШ А ТЬ ОТВЕЧ А ТЬ РАССКАЗЫВА ВШ ИЙ СЛУША Я СПРАШ ИВА ТЬ СЛУША ВШ ИЙ ОТВЕЧА Я ОТВЕЧА ВШ ИЙ СПРАШИВА Я СПРАШИВА ВШ ИЙ
  • Проверка домашнего задания.
  • Упражнение 570.
  • С помощью суффиксов попытайтесь образовать

1 вариант - деепричастия, 2 вариант - причастия.

Рассказывать, слушать, отвечать, спрашивать.

Запишите их, суффиксы выделите.

ГЛАГОЛ

РАССКАЗ ЫВА ТЬ

ДЕЕПРИЧАСТИЯ

ПРИЧАСТИЯ

РАССКАЗЫВА Я

СЛУШ А ТЬ

ОТВЕЧ А ТЬ

РАССКАЗЫВА ВШ ИЙ

СЛУША Я

СПРАШ ИВА ТЬ

СЛУША ВШ ИЙ

ОТВЕЧА Я

ОТВЕЧА ВШ ИЙ

СПРАШИВА Я

СПРАШИВА ВШ ИЙ

Константин Егорович Маковский   Кто он?

Константин Егорович Маковский

  • Кто он?
Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И.Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Получил академическую золотую медаль за картину “Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова” (1862). Написал немало сентиментальных типажей и сценок из “народного быта”, в том числе популярную “ Дети, бегущие от грозы” (1872). Проявил себя как крупный мастер портрета. Однако подлинный авторитет завоевал полотном “Балаганы на Адмиралтейской площади” (1869), представив в этом масленичном гулянье образ “всего Петербурга”.  Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне “Возвращение священного ковра из Мекки в Каир” (1876). В 1880–1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных “боярских пиров” и “свадеб”, которые имели шумный успех за рубежом. Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно “Минин на Нижегородской площади” (1896), написанное для Нижегородской ярмарки.
  • Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И.Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Получил академическую золотую медаль за картину “Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова” (1862). Написал немало сентиментальных типажей и сценок из “народного быта”, в том числе популярную “ Дети, бегущие от грозы” (1872). Проявил себя как крупный мастер портрета. Однако подлинный авторитет завоевал полотном “Балаганы на Адмиралтейской площади” (1869), представив в этом масленичном гулянье образ “всего Петербурга”. Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне “Возвращение священного ковра из Мекки в Каир” (1876). В 1880–1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных “боярских пиров” и “свадеб”, которые имели шумный успех за рубежом. Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно “Минин на Нижегородской площади” (1896), написанное для Нижегородской ярмарки.
«Селёдочница», 1867г.

«Селёдочница»,

1867г.

«Маленькие шарманщики»,  1868г.

«Маленькие шарманщики»,

1868г.

«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», 1869г.

«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», 1869г.

«Дети, бегущие от грозы»,  1872г.

«Дети, бегущие от грозы»,

1872г.

«В Каирской кофейне», 1872г.

«В Каирской кофейне», 1872г.

«Дервиши в Каире», 1875г.

«Дервиши в Каире», 1875г.

«Боярский свадебный пир в 17 веке», 1883г.

«Боярский свадебный пир в 17 веке», 1883г.

«Цветы» 1884г.

«Цветы» 1884г.

«Под венец»,1884г.

«Под венец»,1884г.

«Боярыня у окна», 1885г.

«Боярыня у окна»,

1885г.

«Святочные гадания», 1890-ые

«Святочные гадания», 1890-ые

«Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода», 1890-ые

«Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода»,

1890-ые

Портрет Марии Михайловны Волконской

Портрет

Марии Михайловны Волконской

«Крестьянский обед в поле»

«Крестьянский обед в поле»

«Девушка в костюме Флоры»

«Девушка в костюме Флоры»

«Сенокос»

«Сенокос»

«Портрет  императрицы Марии Федоровны, жены Александра III »

«Портрет  императрицы Марии Федоровны, жены Александра III »

Беседа по картине. Рассмотрите картину К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» и определите её сюжет. По каким признакам, разлитым в природе, мы понимаем, что гроза вот-вот разразится? Опишите пейзаж, изображённый на картине. Какое впечатление производит картина?  Какова композиция картины?  Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные? Рассмотрите в приложении крупный план картины и опишите чувства девочек, которые можно прочитать по их лицам и позам. Опишите внешний вид девочек: черты лица, одежду.  Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают?  Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?

Беседа по картине.

  • Рассмотрите картину К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» и определите её сюжет.
  • По каким признакам, разлитым в природе, мы понимаем, что гроза вот-вот разразится? Опишите пейзаж, изображённый на картине.
  • Какое впечатление производит картина?
  • Какова композиция картины?
  • Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные?
  • Рассмотрите в приложении крупный план картины и опишите чувства девочек, которые можно прочитать по их лицам и позам.
  • Опишите внешний вид девочек: черты лица, одежду.
  • Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают?
  • Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?
Итак, ваша задача: назвать как можно больше глаголов, причастий и деепричастий, причастных и деепричастных оборотов, которые помогли бы вам написать сочинение. Работаем по рядам:   1 ряд – описание неба. 2 ряд – описание пейзажа. 3 ряд – описание детей.

Итак, ваша задача: назвать как можно больше глаголов, причастий и деепричастий, причастных и деепричастных оборотов, которые помогли бы вам написать сочинение.

  • Работаем по рядам:
  •  
  • 1 ряд – описание неба.
  • 2 ряд – описание пейзажа.
  • 3 ряд – описание детей.
1 ряд – описание неба (небо, нахмурившись, затянулось тучами; лучи, пробиваясь сквозь темноту, проникают на землю, нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте ).
  • 1 ряд – описание неба
  • (небо, нахмурившись, затянулось тучами; лучи, пробиваясь сквозь темноту, проникают на землю, нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте ).
2 ряд – описание пейзажа  (поблёскивает солнце, освещая желтым светом поле; дует ветер, пригибая травы, дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья; встрёпанная ветром трава; желтеющее поле; угасающие лучи солнца ; лес, виднеющийся вдали; неглубокая речушка, протекающая через луг; мостик, переброшенный через речку)
  • 2 ряд – описание пейзажа
  • (поблёскивает солнце, освещая желтым светом поле; дует ветер, пригибая травы, дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья; встрёпанная ветром трава; желтеющее поле; угасающие лучи солнца ; лес, виднеющийся вдали; неглубокая речушка, протекающая через луг; мостик, переброшенный через речку)
3 ряд – описание детей (перепуганный малыш, крепко вцепившись в сестру, озирается назад; дети бегут, спеша домой, испуганные лица; напряжённое ожидание; растрепанные волосы; сбившийся платок; собранные грибы; высоко подвязанный фартук; перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру; озирающиеся назад; спешащие домой)
  • 3 ряд – описание детей
  • (перепуганный малыш, крепко вцепившись в сестру, озирается назад; дети бегут, спеша домой, испуганные лица; напряжённое ожидание; растрепанные волосы; сбившийся платок; собранные грибы; высоко подвязанный фартук; перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру; озирающиеся назад; спешащие домой)
IX. Составление проектов: 1 ряд - составит правила поведения во время грозы. 2 ряд – напишет синквейн «Гроза» 3 ряд – составит кластер «Гроза»
  • IX. Составление проектов:
  • 1 ряд - составит правила поведения во время грозы.
  • 2 ряд – напишет синквейн «Гроза»
  • 3 ряд – составит кластер «Гроза»
X. Составление плана сочинения. План 1.  I. К. Е. Маковский – замечательный русский художник.  II. Описание картины “Дети, бегущие от грозы”:  1. Общее восприятие картины  (изображение на переднем и  заднем плане картины).  2. Описание главных героев .  3. Значение цвета в пейзаже художника.  III. Настроение, которое оставляет картина План 2. I. Сюжет картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». II. Пейзаж, изображённый на картине. III. Описание детей.  1. Чувства, которые испытывают сёстры.  2. Внешний вид девочек: черты лиц, одежда. IV. Моё впечатление от картины.
  • X. Составление плана сочинения.
  • План 1. I. К. Е. Маковский – замечательный русский художник. II. Описание картины “Дети, бегущие от грозы”: 1. Общее восприятие картины (изображение на переднем и заднем плане картины). 2. Описание главных героев . 3. Значение цвета в пейзаже художника. III. Настроение, которое оставляет картина
  • План 2.
  • I. Сюжет картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
  • II. Пейзаж, изображённый на картине.
  • III. Описание детей.
  • 1. Чувства, которые испытывают сёстры.
  • 2. Внешний вид девочек: черты лиц, одежда.
  • IV. Моё впечатление от картины.
Домашнее задание :  упр. 558 (2);
  • Домашнее задание :
  • упр. 558 (2);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!