Упр155 стр.106 -Спишите слова в два столбика, с приставкой по- в один, а с приставкой па- в другой, выделите приставки. -Прочитайте слова с приставкой по-. -Прочитайте слова с приставкой па-. -Исследуйте слова и подумайте, когда пишется приставка по-, а когда па-. (Если учащиеся затрудняются сразу ответить на этот вопрос, то учитель просит поставить в словах ударение) - Вы правы, приставка па- пишется всегда под ударением, а по- без ударения. -Ребята, а почему вы даже не знали о существовании приставки па-? -Да, таких слов очень мало в русском языке, но они всё-таки есть. В упражнении вам встретились два слова с приставкой па – падчерица и пасынок. Объясните значение этих слов. -Верно, так бывает в жизни, когда кто-то один из родителей умирает, другой женится во второй раз, и сын для него пасынок, а дочь для мачехи - падчерица. -Поработайте снова в группах, подумайте, как будет выглядеть правило о приставках по- и па- в схеме ? -Какую модель возьмём за основу? Па- | под ударением | По- | в безударном положении | Вывод(учитель подводит итог наблюдений учащихся) -Вывод№1 Приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства. В остальных случаях пишется приставка про-. -Вывод№2 Приставка па- встречается в словах редко, она всегда под ударением, а приставка по- без ударения. | -Побег, побежал, поговорить, подумать, -Пасынок, падчерица. -Вывод: приставка па всегда ударная, приставка про- всегда безударная. -Наверное таких слов очень мало в русском языке. - Падчерица в сказке «Золушка» - это неродная дочь мачехе. - Пасынок – это неродной сын отцу или матери. Учащиеся работают над составлением схемы в группах, представители от каждой группы озвучивают результат. Учащиеся предлагают наиболее удачную схему. | Регулятивные УУД Развитие умения работать по алгоритму. Познавательные УУД Развитие умения объяснять и графически обозначать орфограмму-букву в приставках про-, пра-, по-, па- Развитие умения извлекать информацию из текста, выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |