СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту В.Харченко

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный текст сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку по тексту В.Харченко

Просмотр содержимого документа
«Сочинение в формате ЕГЭ по тексту В.Харченко»

(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

 

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

 

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

 

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

 

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

 

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

(По В. Харченко)















Открытие атома, освоение космоса, электронные устройства – это очень маленькая часть достижений науки последнего столетия. Человечество неуклонно развивается, и в этом роль науки огромна!

Обратимся к тексту-рассуждению В.Харченко. Автор доказательно, логично отвечает на вопрос: «Почему надо заниматься наукой?» И если кто-то из моих сверстников сомневается, выбирать научную стезю или заняться чем-то другим, познакомившись с работой этого публициста, я думаю, утвердится в мысли, что наука – это его дорога.

Как же Харченко это удалось? Писатель называет исследовательскую деятельность мудрым педагогом, который воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. Он говорит, что преодолённые трудности в поисках решения приносят яркое счастье, вызывают желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. А ещё, по мнению автора, наука подобно зонтику над головой, уберегает от неприятностей, не позволяя им властвовать душой. Наука помогает пережить даже беду, так как сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

Все аргументы, дополняя друг друга, помогают Харченко доказать, почему надо заниматься наукой. Учёный, в поисках ответа на волнующий его вопрос, развивается как личность. Позиция автора однозначна: наука способствует развитию самого учёного.

Невозможно не согласиться с доводами автора. Вспоминаются такие учёные, как Капица, Королёв, Менделеев, Бехтерев, Фёдоров, Лихачёв. Каждый в своей области сделал выдающееся открытие, а ещё это были яркие личности с сильным характером.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!