СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине И.И Шишкина «Утро в сосновом лесу» УМК"Перспектива" 4 класс. Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по картине И.И Шишкина   «Утро в сосновом лесу» УМК"Перспектива" 4 класс. Методическая разработка

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.И Шишкина «Утро в сосновом лесу» УМК"Перспектива" 4 класс. Методическая разработка»

Фамилия, Имя ________________________________________________


Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Второй вариант : «Утро в сосновом бору».

1. а) Прочитайте отрывки из рассказов:

« Медвежата весёлые: борются, по клетке лазят, барахтаются,

кричат, пыхтят – мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые».

В. Бианки.

« Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только недавно очнулась от зимней спячки… Медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачек. Мишка принимает это за игру. Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужи. Лягушка прыгает в воду, медвежонок сует туда лапу, отдергивает, трясет ею и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель…

Я не могу оторвать глаз- до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый…Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с кутенком. Не вериться, что это дикий зверь…»

Г.Скребицкий.

б) Подчеркните слова, которые характеризуют медвежат.


2. Подчеркните одной чертой слова, характеризующие медведицу,

волнистой – медвежат.

Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, заботливые, строгие, рычащие, любознательные, недовольные, внимательные, беззаботные.


3. Подберите прилагательные к словам:

Лес - ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Сосны - ______________________________________________________

_____________________________________________________________


4. Прочитайте отрывок, подчеркните словосочетания, описывающие

сосновый лес.

« Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь или едешь, бывало, по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолою и землёю. Тихо в старом сосновом бору. Изредка взлетает рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зелёные кедровые вершины».

И. Соколов-Микитов


5. Работа над выделением микротем:

Небо - _______________________________________________________

Туман - ______________________________________________________

Облака - _____________________________________________________

6. Задание для вариантов:

( 1 вариант – описание медвежат; 2 вариант- описание соснового бора)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Подчеркните предложения, которые можно использовать в начале

сочинения:

а) Наступило утро в сосновом бору.

б) Утром медвежата выбежали на поляну.

в) Раннее солнечное утро.

г) Передо мной картина художника-пейзажиста И.И. Шишкина.

д) На поваленную сосну вкарабкался медвежонок.

е) На картине Шишкина я вижу утро в сосновом лесу.


8. Работа по выявлению настроения:

Какое настроение вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Как художник показал это в картине?

__________________________________________________________________________________________________________________________


8. План сочинения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЧЕРНОВИК.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!