СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сочинение - описание по картине И. Грабаря "Февральская лазурь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению.

Просмотр содержимого документа
«"Сочинение - описание по картине И. Грабаря "Февральская лазурь"»

Тема урока Сочинение – описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Тема урока

Сочинение – описание по картине

И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

    Игорь Эммануилович Грабарь (1861 – 1960)

Игорь

Эммануилович Грабарь

(1861 – 1960)

«Сентябрьский снег»

«Сентябрьский снег»

«Грачиные  гнезда»

«Грачиные

гнезда»

«Восход солнца»

«Восход солнца»

«Зимнее утро»

«Зимнее утро»

«Зимний вечер»

«Зимний вечер»

 «Мартовский  снег»

«Мартовский

снег»

«Март»

«Март»

 «Февральская    лазурь»

«Февральская

лазурь»

История создания картины.

История создания картины.

"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты".

(И. Э. Грабарь)

Не путай!!! Типы речи - повествование (рассказываем) - рассуждение (высказываем свою точку зрения) - описание (характеризуем предмет с различных сторон) Стили речи - научный - художественный Разговорный  Определи стилистическую принадлежность: Питаться, вкушать пищу, лопать.

Не путай!!!

  • Типы речи
  • - повествование (рассказываем)
  • - рассуждение (высказываем свою точку зрения)
  • - описание (характеризуем предмет с различных сторон)
  • Стили речи
  • - научный
  • - художественный
  • Разговорный
  • Определи стилистическую принадлежность:
  • Питаться, вкушать пищу, лопать.
Что такое описание?   Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.  Много прилагательных!!!

Что такое описание?

Описание тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.

Много прилагательных!!!

Что такое пейзаж?  Пейзаж – это изображение природы.

Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

Почему картина называется «Февральская лазурь »?  Основная палитра картины?  Почему именно белый и голубой цвета используются художником?
  • Почему картина называется «Февральская лазурь »?
  • Основная палитра картины?
  • Почему именно белый и голубой цвета используются художником?
 ЛАЗУРЬ  1. Светло-синий цвет . Бледна, как лилия в лазури васильков. (Батюшков). 2. Цвет неба, моря (поэт.). Под ним струя светлей лазури. (Лермонтов).  3. Небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. (Пушкин).  4. Краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.

ЛАЗУРЬ

1. Светло-синий цвет . Бледна, как лилия в лазури васильков. (Батюшков). 2. Цвет неба, моря (поэт.). Под ним струя светлей лазури. (Лермонтов).

3. Небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. (Пушкин).

4. Краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.

Что изображено на переднем плане картины? Символом чего является береза?
  • Что изображено на переднем плане картины?
  • Символом чего является береза?
Что вы чувствуете, когда смотрите на картину И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»?  Какие эмоции у вас вызывает берёза, написанная художником на первом плане?
  • Что вы чувствуете, когда смотрите на картину И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»?
  • Какие эмоции у вас вызывает берёза, написанная художником на первом плане?
Рассмотрите небо, есть ли на нем облака? Как меняется цвет неба к горизонту?  Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени?  Какие цвета использует художник? Почему?
  • Рассмотрите небо, есть ли на нем облака? Как меняется цвет неба к горизонту?
  • Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени?
  • Какие цвета использует художник? Почему?
Предметы изображения Небо:   вверху, на горизонте  Снег:   на солнце, в тени Береза:   ствол, ветви

Предметы изображения

  • Небо: вверху, на горизонте
  • Снег: на солнце, в тени
  • Береза: ствол, ветви
Слова - помощники Небо : лазоревое, синее, голубое,   бездонное  Снег:    белоснежный, жемчужный,    синий, сиреневый  Снег:    искрится, блестит, сверкает,    сияет

Слова - помощники

  • Небо : лазоревое, синее, голубое, бездонное
  • Снег: белоснежный, жемчужный, синий, сиреневый
  • Снег: искрится, блестит, сверкает, сияет
Синонимы - помощники Художник  – живописец, пейзажист, автор    картины Художник – изобразил, написал, создал    картину Картина – пейзаж, полотно, репродукция Береза – русская красавица, символ    русских лесов

Синонимы - помощники

  • Художник – живописец, пейзажист, автор картины
  • Художник – изобразил, написал, создал картину
  • Картина – пейзаж, полотно, репродукция
  • Береза – русская красавица, символ русских лесов
Предложения – помощники. Праздник света. Восхищение русской красавицей. Жемчужные переливы белого и голубого. Кружевное переплетение ветвей. Лазурное небо. Предчувствие весны.

Предложения – помощники.

  • Праздник света.
  • Восхищение русской красавицей.
  • Жемчужные переливы белого и голубого.
  • Кружевное переплетение ветвей.
  • Лазурное небо.
  • Предчувствие весны.
План сочинения I. Вступление. II. Основная часть. III. Заключение.  Каждую часть сочинения пишем С КРАСНОЙ СТРОКИ !

План сочинения

  • I. Вступление.
  • II. Основная часть.
  • III. Заключение.
  • Каждую часть сочинения пишем С КРАСНОЙ СТРОКИ !
I. Вступление  Перед нами картина… Она так называется , потому что ….(какие цвета используются ? ). Художник изобразил (какой ? ) день.

I. Вступление

  • Перед нами картина… Она так называется , потому что ….(какие цвета используются ? ). Художник изобразил (какой ? ) день.
I. Вступление.  Перед нами картина замечательного художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Она так называется , потому что основная палитра картины –белый и голубой цвета. Художник изобразил ясный морозный февральский день.

I. Вступление.

  • Перед нами картина замечательного художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Она так называется , потому что основная палитра картины –белый и голубой цвета. Художник изобразил ясный морозный февральский день.
II. Основная часть 1. Рассмотрим небо (есть ли облака, какого цвета небо вверху и какого на горизонте ? ) 2. Снег (много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени ? ) 3.Береза на переднем плане (цвет ствола, ветвей, прошлогодней листвы ? ) 4. Что можно сказать о других березках ? ( Что напоминает их переплетающиеся ветви ? ) 5.Что виднеется на горизонте ?

II. Основная часть

  • 1. Рассмотрим небо (есть ли облака, какого цвета небо вверху и какого на горизонте ? )
  • 2. Снег (много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени ? )
  • 3.Береза на переднем плане (цвет ствола, ветвей, прошлогодней листвы ? )
  • 4. Что можно сказать о других березках ? ( Что напоминает их переплетающиеся ветви ? )
  • 5.Что виднеется на горизонте ?
II. Основная часть  Рассмотрим небо. Нет ни одного облака. Возле горизонта небо лазоревое, светло-голубое, а в вышине синее, бездонное. Снега много. Он искрится, сверкает на солнце жемчужными, сиреневыми красками и синий в тени. На переднем плане изображена красавица береза Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском. Хороши и другие берёзки. Их ветви, переплетаясь, образуют рисунок искусного, тонкого кружева. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник красно-коричневого цвета.

II. Основная часть

  • Рассмотрим небо. Нет ни одного облака. Возле горизонта небо лазоревое, светло-голубое, а в вышине синее, бездонное.
  • Снега много. Он искрится, сверкает на солнце жемчужными, сиреневыми красками и синий в тени.
  • На переднем плане изображена красавица береза Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском.
  • Хороши и другие берёзки. Их ветви, переплетаясь, образуют рисунок искусного, тонкого кружева.
  • По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник красно-коричневого цвета.
III. Заключение Что передает на своем полотне художник ? Символом чего является береза ? Хотелось бы вам побывать в этом месте ? Какие эмоции вызывает у вас эта картина ?

III. Заключение

  • Что передает на своем полотне художник ?
  • Символом чего является береза ?
  • Хотелось бы вам побывать в этом месте ?
  • Какие эмоции вызывает у вас эта картина ?
III. Заключение Художник передает на своём полотне красоту природы. Береза - русская красавица, символ русских лесов.   Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами

III. Заключение

  • Художник передает на своём полотне красоту природы. Береза - русская красавица, символ русских лесов. Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами
План сочинения Вступление. Название, автор картины. 2. Основная часть. Небо (вверху, на горизонте). Снег (на солнце, в тени). Береза (передний план, ствол, ветви).  Деревья на заднем плане. Горизонт (кустарник). 3. Заключение. Красота природы, символ русских лесов, радостное и праздничное настроение.

План сочинения

  • Вступление.

Название, автор картины.

2. Основная часть.

  • Небо (вверху, на горизонте).
  • Снег (на солнце, в тени).
  • Береза (передний план, ствол, ветви).
  • Деревья на заднем плане.
  • Горизонт (кустарник).

3. Заключение.

Красота природы, символ русских лесов, радостное и

праздничное настроение.

Домашнее задание Используя материал урока, напишите сочинение-описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Удачи !!!!

Домашнее задание

Используя материал урока, напишите сочинение-описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря

«Февральская лазурь»

Удачи !!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!