Суммативное оценивание №1
Раздел «Культура: язык и общение»
по предмету «Русский язык» в 5 классе.
1 вариант
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение |
Цель обучения | 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) |
Критерии оценивания | Обучающийся: понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему пересказывает содержание текстов (повествование, описание); |
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст и выполните задания:
Неделю в нашем лифте длился поединок любителей настенных автографов, с одной стороны, и работников ЖЭКа – с другой. Изрядно разрисованный, поцарапанный ключами и гвоздями лифт обшили новыми панелями. На видном месте был прикреплён лист ватмана с обращением: «Уважаемые остряки! Если кому-нибудь из вас не терпится поупражняться в остроумии, к вашим услугам этот лист бумаги». Через несколько дней я увидел первую надпись на стенке. Это был словно сигнал. Интеллигентная попытка работников ЖЭКа потерпела неудачу.
Чем, в самом деле, пронять этих «рисовальщиков»? Говорить, что за полированными панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков? Что людям других представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и рисунки оскорбительны, непонятны? Пожалуй, не на всех это подействует. Неуважение к окружающим началось раньше. Не сумели внушить привычку считаться с самочувствием другого, ценить чужой труд.
Соизмерить любой свой поступок, побуждение с тем, как это отразится на других людях, — в этом, по-моему, заложены истоки воспитания доброты и человечности.
(По А. Васинскому.)
1. Придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.
3. Какова причина, которая привела к разрисовыванию лифта хулиганами? Запишите ответ.
4. Определите и запишите его основную мысль.
5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Балл |
Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему | 1 | Озаглавливает текст | 1 |
Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию | 1 |
Правильно отвечает на вопрос | 1 |
Определяет и записывает основную мысль | 1 |
Пересказывает содержание текстов | 2 | Пересказывает основное содержание текста | 1 |
| Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования | 1 |
| Сохраняет стиль изложения | 1 |
| Соблюдает речевые нормы | 1 |
Итого | 8 |
Суммативное оценивание №1
Раздел «Культура: язык и общение»
по предмету «Русский язык» в 5 классе.
2 вариант
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение |
Цель обучения | 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) |
Критерии оценивания | Обучающийся: понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему пересказывает содержание текстов (повествование, описание); |
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст и выполните задания:
Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно.
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
А ведь бывает и так, что человек не говорит, а "плюется словами". Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих.
А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
Если вам приходится часто публично выступать, – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, – то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас.
Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, – надо писать, писать письма, дневники.
1. Придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.
3. Какой самый верный способ для того, чтобы узнать человека? Запишите ответ.
4. Определите и запишите его основную мысль.
5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Балл |
Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему | 1 | Озаглавливает текст | 1 |
Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию | 1 |
Правильно отвечает на вопрос | 1 |
Определяет и записывает основную мысль | 1 |
Пересказывает содержание текстов | 2 | Пересказывает основное содержание текста | 1 |
| Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования | 1 |
| Сохраняет стиль изложения | 1 |
| Соблюдает речевые нормы | 1 |
Итого | 8 |