СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОч по русскому языку к класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СОч по русскому языку к класс»

Суммативное оценивание №1

Раздел «Культура: язык и общение»

по предмету «Русский язык» в 5 классе.

1 вариант

Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Чтение

Цель обучения

5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание)

Критерии оценивания

Обучающийся:

  • понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему пересказывает содержание текстов (повествование, описание);

Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте текст и выполните задания:

Неделю в нашем лифте длился поединок любителей настенных автографов, с одной стороны, и работников ЖЭКа – с другой. Изрядно разрисованный, поцарапанный ключами и гвоздями лифт обшили новыми панелями. На видном месте был прикреплён лист ватмана с обращением: «Уважаемые остряки! Если кому-нибудь из вас не терпится поупражняться в остроумии, к вашим услугам этот лист бумаги». Через несколько дней я увидел первую надпись на стенке. Это был словно сигнал. Интеллигентная попытка работников ЖЭКа потерпела неудачу.

Чем, в самом деле, пронять этих «рисовальщиков»? Говорить, что за полированными панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков? Что людям других представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и рисунки оскорбительны, непонятны? Пожалуй, не на всех это подействует. Неуважение к окружающим началось раньше. Не сумели внушить привычку считаться с самочувствием другого, ценить чужой труд.

Соизмерить любой свой поступок, побуждение с тем, как это отразится на других людях, — в этом, по-моему, заложены истоки воспитания доброты и человечности.

(По А. Васинскому.)


1. Придумайте заголовок, отражающий тему.

2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.

3. Какова причина, которая привела к разрисовыванию лифта хулиганами? Запишите ответ.

4. Определите и запишите его основную мысль.

5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.

Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему

1

Озаглавливает текст

1

Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию

1

Правильно отвечает на вопрос

1

Определяет и записывает основную мысль

1

Пересказывает содержание текстов

2

Пересказывает основное содержание текста

1


Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования

1


Сохраняет стиль изложения

1


Соблюдает речевые нормы

1

Итого

8



Суммативное оценивание №1

Раздел «Культура: язык и общение»

по предмету «Русский язык» в 5 классе.

2 вариант

Виды речевой деятельности

Аудирование и говорение

Чтение

Цель обучения

5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание)

Критерии оценивания

Обучающийся:

  • понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему пересказывает содержание текстов (повествование, описание);

Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Время выполнения

20 минут

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте текст и выполните задания:

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.

А ведь бывает и так, что человек не говорит, а "плюется словами". Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих.

А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать, – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, – то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, – надо писать, писать письма, дневники.

1. Придумайте заголовок, отражающий тему.

2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию.

3. Какой самый верный способ для того, чтобы узнать человека? Запишите ответ.

4. Определите и запишите его основную мысль.

5. Перескажи текст, учитывая тип речи и его структуру.

Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Понимает основную информацию сплошного текста, определяя тему

1

Озаглавливает текст

1

Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию

1

Правильно отвечает на вопрос

1

Определяет и записывает основную мысль

1

Пересказывает содержание текстов

2

Пересказывает основное содержание текста

1


Излагает в соответствии с содержанием и логикой текста-повествования

1


Сохраняет стиль изложения

1


Соблюдает речевые нормы

1

Итого

8








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!