Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные»
Технологическая карта урока русский язык
Тип урока: урок закрепление ранее изученного
Тема : собственные и нарицательные имена существительные
Цель урока: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость
Задачи:
-образовательная: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
-развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
-воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач.
Регулятивные УУД: : ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Предметные результаты :учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи;
Оборудование: учебник «русский язык 3 класс»
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный Этап Проверка готовности к уроку 1-2 мин | Проверим готовность к уроку. Проверти, у вас на столах должны быть, ручка, карандаш, учебник и тетрадь . Умные глазки, ровные спинки. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок. | Слушают, настраиваются на урок. | Л: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация 5-7мин | Записать число, классная работа, (один ученик комментирует) Словарная работа (у доски с комментирование) Казань, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Вася, Вова. Ребята, а почему некоторые слова нужно писать с заглавной буквы? Почему? Поднимите руку кто понял, какая сегодня будет тема урока? | Записывают число Записывают слова под диктовку Это названия городов, рек и имена людей. Собственные и нарицательные имена существительные. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. |
III. Усвоение нового знания и способа действия 15мин | Работа по учебнику Упр. 22 (с. 15). — Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение. — Назовите нарицательные имена существительные. — К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите в словах орфограммы. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какие имена существительные называются собственными? — Какие имена существительные называются нарицательными? — Как пишутся имена собственные? Упр. 24 (с. 16). (Работа в парах.) | Называют Выполняют Отвечают, опираясь на правило С большой буквы Проверка ответы на доске | К:высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения |
Физминутка | Вы наверное уже устали, давайте сейчас все встанем и немного отдохнём, я буду говорить слово, если оно собственное вы хлопаете в ладоши, а если оно нарицательное – приседаете . Булка-п, Никита-х, собака-п, тетрадь-п, Тверь-х, Москва-х, телефон-п, Мищенко-х, Бобик-х . | Выполнять физ. упражнения | Л: готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне. |
IV. закрепление изученного материала 15мин | Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 25 (с. 16). — Рассмотрите рисунки к упр. 24. — Составьте и запишите ответы по образцу. — Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся названия художественных произведений? — Что такое инициалы? Упр. 26 (с. 17). — Прочитайте текст. — Что нового вы узнали из текста? — А какие названия звёзд и созвездий вы знаете? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена собственные. — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — Что нового вы узнали о происхождении слов? | | : целеполагание, прогнозирование, коррекция. П:общеучебныесамостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания выделение существенных признаков, анализ, синтез. Классификация, сравнение. Обобщение, аналогия. К: планирование учебного сотрудничества. П: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. |
V. Рефлексия деятельности. 2мин | Наш урок подошёл к концу. Что нового мы узнали на уроке? Какие существительные называются собственными? С какой буквы они пишутся? Какие существительные называются нарицательными | | П: рефлексия способов и условий действия. |