СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственные и нарицательные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные»



Технологическая карта урока русский язык

Тип урока: урок закрепление ранее изученного

Тема : собственные и нарицательные имена существительные

Цель урока: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость

Задачи:

-образовательная: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

-развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

-воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;



Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.





Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предметные результаты :учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи;

Оборудование: учебник «русский язык 3 класс»



Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Этап

Проверка готовности к уроку

1-2 мин

Проверим готовность к уроку. Проверти, у вас на столах должны быть, ручка, карандаш, учебник и тетрадь . Умные глазки, ровные спинки. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Слушают, настраиваются на урок.

Л: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности

II.

Актуализация знаний и мотивация

5-7мин

  1. Записать число, классная работа,   (один ученик комментирует)

  2. Словарная работа (у доски с комментирование)

Казань, Москва, город, река, ученик, Волга,  Ока, Вася, Вова.

Ребята, а почему некоторые слова нужно писать с заглавной буквы? Почему?


Поднимите руку кто понял, какая сегодня будет тема урока?


Записывают число


Записывают слова под диктовку



Это названия городов, рек и имена людей.

Собственные и нарицательные имена существительные.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.


III. Усвоение нового знания и способа действия

15мин

Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 15).

— Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение.

— Назовите нарицательные имена существительные.

— К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите в словах орфограммы.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие имена существительные называются собственными?

— Какие имена существительные называются нарицательными?

— Как пишутся имена собственные?


Упр. 24 (с. 16). (Работа в парах.)




Называют






Выполняют




Отвечают, опираясь на правило



С большой буквы


Проверка ответы на доске

К:высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения

Физминутка

Вы наверное уже устали, давайте сейчас все встанем и немного отдохнём, я буду говорить слово, если оно собственное вы хлопаете в ладоши, а если оно нарицательное – приседаете .

Булка-п, Никита-х, собака-п, тетрадь-п, Тверь-х, Москва-х, телефон-п, Мищенко-х, Бобик-х

.

Выполнять физ. упражнения

Л: готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне.


IV. закрепление изученного материала

15мин

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 16).

— Рассмотрите рисунки к упр. 24.

— Составьте и запишите ответы по образцу.

— Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся названия художественных произведений?

— Что такое инициалы?

Упр. 26 (с. 17).

— Прочитайте текст.

— Что нового вы узнали из текста?

— А какие названия звёзд и созвездий вы знаете?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена собственные.

— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

— Что нового вы узнали о происхождении слов?








: целеполагание, прогнозирование, коррекция. П:общеучебныесамостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания выделение существенных признаков, анализ, синтез. Классификация, сравнение.

Обобщение, аналогия.

К: планирование учебного сотрудничества.

П: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.




V. Рефлексия деятельности.

2мин


Наш урок подошёл к концу.

Что нового мы узнали на уроке?

Какие существительные называются собственными?

С какой буквы они пишутся?

Какие существительные называются нарицательными



П: рефлексия способов и условий действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!