СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание - практикум с родителями будущих первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя практические советы и разбор ситуаций, связанных с подготовкой детей к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«Собрание - практикум с родителями будущих первоклассников»

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево» Собрание - практикум с родителями будущих первоклассников Практический психолог Володина Наталия Игоревна  2016 г.

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево»

Собрание - практикум

с родителями будущих первоклассников

Практический психолог

Володина Наталия Игоревна

2016 г.

Волнующие вопросы Справится ли ваш ребёнок со школьной нагрузкой? Сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребёнка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Волнующие вопросы

  • Справится ли ваш ребёнок со школьной нагрузкой?
  • Сможет ли хорошо учиться?
  • Как подготовить ребёнка к школе?
  • Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение считать и читать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и

взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициатива, воля и способность

действовать самостоятельно.

Проблемные задачи 1 2 3 4 5

Проблемные задачи

1

2

3

4

5

Таня (6 лет и 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: - Как называется эта буква? Что здесь написано? – Девочка молчит. Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – Мама уходит по своим делам на кухню. через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. – Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!       Вопрос: Как бы вы повели себя в этой ситуации?  

Таня (6 лет и 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать:

- Как называется эта буква? Что здесь написано? – Девочка молчит.

  • Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – Мама уходит по своим делам на кухню. через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. – Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!
  • Вопрос: Как бы вы повели себя в этой ситуации?

 

Ира росла послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и родителям это очень нравилось. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на ёе взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!» С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу. Вопрос: Как бы вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?

Ира росла послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и родителям это очень нравилось.

Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на ёе взгляд, задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!»

С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

Вопрос: Как бы вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребёнка и дают только отрицательную оценку его действиям. Вопрос: Правы ли родители? Как поступили бы вы в этой ситуации?

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребёнка и дают только отрицательную оценку его действиям.

Вопрос: Правы ли родители? Как поступили бы вы в этой ситуации?

Ученица с радостью бежит к ожидающей её у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку. Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет. Вопрос: Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации.

Ученица с радостью бежит к ожидающей её у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку.

Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет.

Вопрос: Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации.

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе? Вопросы: Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы: Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

Рекомендуется положительно настраивать на школу: «В школе ты узнаешь много нового, интересного!»  «У тебя появится много новых друзей!»  «С 1 сентября ты начинаешь трудиться, как трудятся твои мама и папа, бабушка и дедушка!»  «Теперь и ты у нас стал взрослым, у тебя появятся новые трудовые обязанности».

Рекомендуется положительно настраивать на школу:

  • «В школе ты узнаешь много нового, интересного!»

  • «У тебя появится много новых друзей!»

  • «С 1 сентября ты начинаешь трудиться, как трудятся твои мама и папа, бабушка и дедушка!»

  • «Теперь и ты у нас стал взрослым, у тебя появятся новые трудовые обязанности».
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СТЕРЕОТИПОВ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ «Вот пойдешь в школу, там тебе….», «Ты наверное, будешь двоечником!...» - такие фразы могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утраты желания идти в школу.  «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» - крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, уверенности в себе.   «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СТЕРЕОТИПОВ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе….», «Ты наверное, будешь двоечником!...» - такие фразы могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утраты желания идти в школу.

  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» - крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, уверенности в себе.

  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.

 «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» - не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте на путь заведомого обмана.  «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» - у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» - не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте на путь заведомого обмана.

  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» - у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.
«ЧЕГО ЖДЕТ И ХОЧЕТ РЕБЕНОК ОТ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯСЬ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?»   «Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай и у тебя получится»». «Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учебы, а учитель поздоровался, посадил бы на первую парту». «Чтобы мама говорила: «Ты у меня умница, хочешь помогу делать уроки?». Чтобы объясняли, что не понятно. Чтобы когда приходил со школы мама готовила что-нибудь вкусное. Чтобы вместе с мамой и папой выбирали и покупали тетрадки, школьную одежду, рюкзак. Хочу, чтобы не ругали за плохие отметки, а спрашивали, почему так получилось, что не понятно.

«ЧЕГО ЖДЕТ И ХОЧЕТ РЕБЕНОК ОТ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯСЬ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?»

  • «Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай и у тебя получится»».
  • «Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учебы, а учитель поздоровался, посадил бы на первую парту».
  • «Чтобы мама говорила: «Ты у меня умница, хочешь помогу делать уроки?».
  • Чтобы объясняли, что не понятно.
  • Чтобы когда приходил со школы мама готовила что-нибудь вкусное.
  • Чтобы вместе с мамой и папой выбирали и покупали тетрадки, школьную одежду, рюкзак.
  • Хочу, чтобы не ругали за плохие отметки, а спрашивали, почему так получилось, что не понятно.
Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

 При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.  Какими же способами можно тренировать детскую руку?

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
Изготовление поделок из бумаги. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Конструирование. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  • Изготовление поделок из бумаги. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Конструирование.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Всасывание пипеткой воды.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами! Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Проверка мелкой моторики рук Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание: - Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги. Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы

Проверка мелкой моторики рук

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу).

Мышление  «Что лишнее?»

Мышление «Что лишнее?»

Задачи на нахождение различных свойств предмета Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор. 1.  Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета. 1.  2 . 2.  3. 3.  4. 4.  5. 5.  Игра

Задачи на нахождение

различных свойств предмета

Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.

1.

Задачи на нахождение

одинаковых свойств предмета

Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.

1.

2 .

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Игра "Что лишнее?"

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какая геометрическая фигура лишняя? - Почему?

6.

1

2.

наш совет

Задачи на количественные и качественные соотношения предметов 1. Покажи на картинке самое большое, маленькое дерево. 2. Какая рыбка плывет глубже других? 3. Покажи самый короткий, длинный карандаш. 4. Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика. наш совет

Задачи на количественные и качественные соотношения предметов

1. Покажи на картинке самое большое, маленькое дерево.

2. Какая рыбка плывет глубже других?

3. Покажи самый короткий, длинный карандаш.

4. Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика.

наш совет

ВНИМАНИЕ Найди отличия в картинках

ВНИМАНИЕ

Найди отличия в картинках

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы(портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться? Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми? Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение? Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)? Умеет ли считать до 10 и обратно? Может ли сравнивать числа и предметы? Способен ли складывать и вычитать в пределах 10? Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
  • Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
  • Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы(портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
  • Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
  • Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми?
  • Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение?
  • Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
  • Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
  • Умеет ли считать до 10 и обратно?
  • Может ли сравнивать числа и предметы?
  • Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?
  • Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
  • Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом«обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)? 14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)? 15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам? 16.3нает ли буквы? 17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.) 18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой? 19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? 20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? 21 .Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? 22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку? 23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево— ветки», «книга — страницы»)? 24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом«обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?

15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16.3нает ли буквы?

17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)

18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21 .Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево— ветки», «книга — страницы»)?

24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Ключ — если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили « да », то за каждый ответ начислите по одному баллу; — если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили « нет », то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Ключ

— если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили « да », то за каждый ответ начислите по одному баллу;

— если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили « нет », то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Результаты 20—24 балла , то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропалинтерес к школе и получению новых знаний. 15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе. 14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Результаты

20—24 балла , то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропалинтерес к школе и получению новых знаний.

15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

 Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Необходимо научить ребенка общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения. Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц и др. Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.  Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  • Необходимо научить ребенка общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения.
  • Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц и др.
  • Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
  • Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
  • Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
  • Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
 Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.  Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя.

Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.  Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.  Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.

Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.  Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

  • Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
  • Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? 
  • Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
  • Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.  Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

  • Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький.  Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду, вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д.
  • Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду, вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.  
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка.
  • Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

 

Чаще хвалите ребёнка.  На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.  
  • Чаще хвалите ребёнка.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.  

Постоянно говорите с ребёнком.  Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.  Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.  
  • Постоянно говорите с ребёнком.

Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

 

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!