СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание поощрение и наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собрание поощрение и наказание»

Родительское собрание

Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

Ход собрания:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие.

-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.

-Напоминаю, меня зовут ….(Слайд) Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.(Семейный кодекс,Закон об образовании,Конвенция о правах ребенка)


(Слайд)Уважаемые родители, наш интерактив я бы хотела начать со слов общественного и культурного деятеля Надежды Константиновны Крупской :

Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания.

Н.К.Крупская

-Как вы понимаете данное высказывание?

О. – ответы родителей

У: как вы думаете, как будет звучать тема нашего родительского собрания?

О: Поощрение и наказание..

(Слайд)

На ваших партах лежат листы ожидания, напишите пожалуйста, что вы ожидаете от нашего родительского собрания
У: Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также напряженный труд. И, выполняя эту работу, мы не один раз заходим в тупик, испытываем сомнения, пытаемся найти самую подходящую для наших детей систему воспитания.

Актуальность

Считаете ли вы проблему поощрения и наказания детей в семье важной и актуальной?

- Да

У: Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации в 2015году было проведено изучение состояния воспитания в семье детей младшего школьного возраста. Были опрошены родители из почти 2000семей. Данные исследования позволили социологам сделать выводы, один из которых свидетельствует о том, что в случае нежелательного поведения основными методами воспитания, наказание, а редкими – поощрение.

Обобщая имеющиеся данные мы видим,что родители не так часто хвалят своих детей, а иногда применяют и физические наказания.

Исходя из актуальности, какую проблему можем вывести?

О:Ответы

О: (Слайд)как правильно применять поощрение и наказание в воспитание ребенка.

У: Какую цель поставим?

О:Ответы

О:(Слайд) Обсудить способы правильного применения поощрения и наказания в воспитании ребенка.

Пед. просвещение родителей

(Слайд)Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Для начала стоит упомянуть, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить. Но зачастую, такое суждение является ошибочным. Ребенок, совершивший проступок, ни за что не должен панически бояться расправы.

Фронтальная работа:

Уважаемые родители, за что мы наказываем детей?

О:Ответы

Спасибо, анализируя ваши ответы ,получились следующие варианты:

(Слайд)Варианты ответа:

-за плохую учебу

-за невыполненную работу

-за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….)

Работа в парах

Уважаемые родители, обсудите пожалуйста в парах и запишите на листочек какие формы наказания вы знаете.

О:Анализируя ваши ответы и материал с интернета я выявила следующие формы наказания:

(Слайд)Физическое наказание- для одних родителей абсолютно неприемлимо, для других – в порядке вещей. В большинстве случаев за благовидной целью воспитания обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми; повышается уровень тревожности ребёнка; агрессия родителей приводит к агрессии детей.

(Слайд)Словесные наказания-  считают наиболее мягкими, не приносящими вреда ребёнку. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни ни крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются на ребёнка, когда у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка. Просто из-за того, что не могут сдержаться. Никакой воспитательной роли фразы типа «Всё из-за тебя!», «Вечно ты…», «Когда это кончится!» сыграть не могут. Они, наоборот, вызывают у детей либо ответное озлобление, либо подавленность.

Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты-высказывание» («Ты опять получил двойку! Когда это закончится!») заменить «Я-высказыванием» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим- выучи и расскажи мне эту тему.»)

(Слайд)Наказание изоляцией-  рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения. Не нужно забывать об индивидуальных особенностях детей. Иногда такое наказание превращается в жестокую пытку и приводит к сильнейшему стрессу.

(Слайд)Наказание трудом – очень противоречивый метод. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». «За то, что опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Вывод:

Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений, дать им осознать, прочувствовать на собственном опыте.

Основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправданно, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.

(Слайд)Поощрение- это проявление положительной оценки поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

Уважаемые родители, пожалуйста скажите, за что мы поощряем ребенка?

(Ответы):

(Слайд) -за учебу

-за домашнюю работу

-за хорошие поступки

-за выполнения поручений

Спасибо за ответы.

Уважаемые родители как вы думаете, чем чаще всего поощряют родители своих детей?

-добрым словом

Индивидуальная работа:

Уважаемые родители, я вам предлагаю поработать индивидуально. Подумайте и напишите какие слова поддержки вы бы использовали как поощерение.

- зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;

- у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать...;

- это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Спасибо за ваши ответы.

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

Но существуют такие сферы жизни ребенка, где запреты необходимы

Они должны касаться здоровья ребенка. Необходимо запрещать те действия, которые могут повредить здоровью ребенка или несут угрозу его жизни. Физическая и личная безопасность других людей. Под запретом здесь те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом неуважения в отношении другого человека. - Несомненно, приятнее получать поощрение нежели наказание, именно поэтому взгляните на карточку № 1 лежащую у вас на столах, где указаны примеры того, чем заменить наказание

(Слайд)Чем можно заменить наказание?

• Терпением

Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

• Объяснением Объясните ребенку кратко, ПОЧЕМУ его поведение неправильно.

• Отвлечением Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

• Неторопливостью Не спешите наказывать ребенка, возможно, данный проступок был случайностью



Уважаемые родители мне бы хотелось дать вам с собой памятку как поощрять ребёнка в семье.

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

2. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успеха своего ребенка, его поведению.

3. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением», это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

5. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

6. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

7. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

8. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

9. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

10. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

У:(Слайд) Обратите внимание на список литературы, где вы можете глубже рассмотреть информацию про поощрение и наказание:

1) Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

2) Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. -304 c.

3) Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошк. возраста / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 256 c

4) Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.

5) Борисенко М.Г., Лукина Н.А. , Работа с детьми раннего возраста. СПб: Паритет,2005.567 с.


У: Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше с вами собрание. Я думаю, каждый из вас сделал вывод из нашей с вами беседы.
На столах у вас лежат лесенки, оцените свои знания на конец нашего родительского собрания по данной теме, поставьте себя на определённую ступеньку.

Спасибо за взаимодействие, до новых встреч!



Скачать

© 2023, 103 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!