Тема урока:
Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Цель: расширить и закрепить знания о видах плечевой одежды, научить снимать мерки для построения чертежа основы платья, научить правильно подбирать фасон изделия, развивать эстетический вкус, умение работать в группах.
Наглядные пособия: виды плечевой одежды(слайды), изображения одежды, разных по стилю, силуэту, чертеж выкройки основы платья, манекен с линиями измерения, раздаточный материал.
Оборудование: компьютер, все для снятия мерок, портновский сантиметр.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие девочек. Подготовка к началу работы. Доклад дежурного о готовности учащихся к работе, наличие необходимых материалов.
2.Проверка домашнего задания. что такое зрительные иллюзии в одежде? И презентация по теме:» Зрительные иллюзии в одежде» (5мин).
Изучив тему: «Зрительные иллюзии в одежде, теперь мы знаем, как можно приблизить свой внешний облик к идеалу. Где-то подчеркнуть достоинства фигуры или наоборот скрыть недостатки.
Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, для того, чтобы узнать, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке.
Раздать девочкам вопросы, каждая читает вопрос, а кто отгадает выходит и вписывает в клеточки слово.
1.Господство определенных взглядов на одежду в конкретный период времени. (мода)
2.Изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции. (одежда)
3. Совокупность изделий различных видов и назначения. (Ассортимент)
4.Вид плечевой одежды (костюм)
5 Бывает классический, деловой, спортивный, романтический. (стиль)
| | | | | | м | о | д | а | | | | |
| | | о | д | е | ж | д | а | | | | |
а | с | с | о | р | т | и | м | е | н | т |
| | | | | | к | о | с | т | ю | м | |
| | с | т | и | л | ь | | | | | | | |
Итак, выделенное слово у нас получилось МЕРКИ. Сегодня мы научимся правильно снимать мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
3. Сообщение новой темы. Запись темы в тетрадь. (Демонстрация презентации.)
Повторим общие правила снятия мерок. Эта тема нам не новая.
Покажите на манекене основные ориентирные точки: основание шеи, плечевая точка, яремная точка.
(Физкультминутка)
Для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом нам нужно снять всего 6 мерок. Мерки, нужно снимать соблюдая определенную последовательность, избегая лишних поворотов. Не забудьте зафиксировать шнуром положение талии. Вначале снимают мерки со стороны переда начиная с обхватов. Сейчас, я вам буду демонстрировать снятие мерок, а вы записываете обозначение и назначение каждой мерки. Для облегчения вам розданы карты, где уже вписаны обозначения и назначения каждой мерки. Это очень важно знать, для каких дальнейших построений нужна будет та или иная мерка. В данной таблице, последний столбик у вас пустой, это для ваших мерок, которые вы снимите.
Вспомните девочки, как записываются обхваты? (в половинном размере)
Итак, начинаем.
Таблица
Название мерки | Условное обозначение | Правила снятия мерок | Назначение мерки | Моя мерка |
Полуобхват шеи | Сш | По основанию шеи, по 7 шейному позвонку до яремной впадины. | Определение размера горловины | |
Полуобхват груди | Сг2 | Сзади по лопаткам, через подмышечные впадины; Спереди через выступающие точки грудных желез | Определение ширины изделия, размера фигуры. | |
Длина спины до талии | Дст | От 7 шейного позвонка до талии. | Определение линии талии | |
Обхват плеча | Оп | Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины | Определение ширины рукава | |
Длина рукава | Др | От плечевой точки до желаемой длины. | Определение длины рукава | |
Длина изделия | Ди | От основания шеи вниз до желаемой длины | Определение длины изделия | |
При построении чертежа необходимо знать не только мерки, но и величины прибавок. Прибавка –это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры для получения заданной формы одежды. Они создают воздушные зазоры между телом и одеждой, обеспечивая свободу дыхания, движения и кровообращения, и зависят от вида изделия, от силуэта, а также направления моды.
Прибавки обозначаются буквой П, рядом строчной буквой обозначают участок, к которому дается прибавка.
Величина прибавок в нашем случае составляет:
Пг= 6-8 см
Поп= 5-7 см.
4. Практическая работа.
Снятие мерок. Работа парами. Текущий инструктаж про правила снятия мерок.
5. Заключительная часть.
Вопросы для закрепления: 1. Почему важно правильно снимать мерки? 2. По какой мерке определяют размер плечевого изделия? 3. Для чего даются прибавки?
6. Домашнее задание: Проверить, переснять мерки. Принести масштабные линейки, чертежные принадлежности, миллиметровую бумагу.
7. выставление оценок за урок.
Рефлексия.