СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение на уроках истории в 6 классе. Текст и задания по теме "Средневековые университеты"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст и карта рассматривают процесс развития средневековых университетов в Европе. Задания к тексту и карте составлены с учетом возраста учащихся (6 класс) и развивают навыки смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение на уроках истории в 6 классе. Текст и задания по теме "Средневековые университеты"»





Слово «университет» происходит от латинского «университас» - общность. Университет – это сообщество учителей и учащихся, возглавляемое учителями – магистрами. Университеты основывали епископы и папы, короли и императоры, князья и города. Пользуясь большой самостоятельностью, университет часто был неподвластен местным властям, и если с ними вдруг возникали серьёзные разногласия, то магистры и школяры в знак протеста уходили в другое место. Обычно спустя некоторое время их с извинениями просили вернуться назад: ведь свой университет – честь для любого города.

Жизнь университета была богата пышными церемониями и красочными процессиями по праздничным дням. Шумные пирушки буйных ватаг школяров тоже были характерной чертой средневековых университетов. Случались кровавые стычки между студентами и горожанами.

Как правило, все школяры очень любили свой университет, который называли «ласковой матерью» (по-латыни – «альма матер». Выделенная буква обозначает ударный слог). До сих пор студенты всего мира поют свой гимн, сложенный средневековыми школярами. Он начинается со слов: «Так давайте радоваться!» (по-латыни – «Гаудеамус игитур!»).


Вопросы к тексту и карте.

  1. Дайте название тексту.

  2. Подберите из текста синонимы слову «учащиеся».

  3. Определите век, когда начали появляться университеты.

  4. В какой стране было больше всего университетов?

  5. Какой университет возник раньше – Парижский или Римский?

  6. Почему наличие университета считалось большой честью для города, и было к тому же выгодно (ведь порой приходилось терпеть буйство школяров)?

  7. Используя текст, напишите несколько слов на латинском языке (латинский язык является основой для большинства европейских языков).

  8. Кто являлся основателем университетов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!