СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысл жизни человека (проверочная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на проверку знаний по теме «Смысл жизни». Задания составлены как с выбором ответа, так и в виде рассуждений.

Просмотр содержимого документа
«Смысл жизни человека (проверочная работа)»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Смысл жизни человека ( проверочная работа )

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Смысл жизни человека

( проверочная работа )

  Соотнесите высказывания с определенной теорией о смысле жизни человека:   «Удовольствие от жизни все – таки всегда лучше смерти». «Можно избавить от болезни, но никто не может избавить от судьбы».  «Больше желаний – больше разочарований». «Величие человека в его руках». «Мудрейшие из людей с древнейших времен живут в этом загадочном безумии незнания. Только посредственные люди твердо знают, что такое жизнь и что такое смерть».

Соотнесите высказывания с определенной теорией о смысле жизни человека:

  • «Удовольствие от жизни все – таки всегда лучше смерти».
  • «Можно избавить от болезни, но никто не может избавить от судьбы».
  • «Больше желаний – больше разочарований».
  • «Величие человека в его руках».
  • «Мудрейшие из людей с древнейших времен живут в этом загадочном безумии незнания. Только посредственные люди твердо знают, что такое жизнь и что такое смерть».

1. А. Пессимизм 2. Б. Оптимизм 3. В. Гедонизм 4. Г. Фатализм 5. Д. Скептицизм А - Б - В - Г - Д -

1.

А. Пессимизм

2.

Б. Оптимизм

3.

В. Гедонизм

4.

Г. Фатализм

5.

Д. Скептицизм

А - Б - В - Г - Д -

 «Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдал силы» (Д. Лихачев).  Можно смотреть на свою жизнь как на нечто обыкновенное, когда «день да ночь – сутки прочь», тогда и отношение к труду будет соответствующим. Но можно взглянуть на неё с вышней точки зрения, увидеть себя как звено в цепи поколений, у которого есть долг перед прошлым , настоящим и будущим, осмыслить, что и от нас в какой – то мере зависит, каким станет мир сегодня и завтра, и это сделает наше существование исполненным высокого, воистину вселенского смысла. Разве сможет работать спустя рукава тот, кто осознает свое бытие с этой высшей точки зрения?» (М. Антонов). Прокомментируйте высказывания о смысле жизни

«Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдал силы» (Д. Лихачев).

Можно смотреть на свою жизнь как на нечто обыкновенное, когда «день да ночь – сутки прочь», тогда и отношение к труду будет соответствующим. Но можно взглянуть на неё с вышней точки зрения, увидеть себя как звено в цепи поколений, у которого есть долг перед прошлым , настоящим и будущим, осмыслить, что и от нас в какой – то мере зависит, каким станет мир сегодня и завтра, и это сделает наше существование исполненным высокого, воистину вселенского смысла. Разве сможет работать спустя рукава тот, кто осознает свое бытие с этой высшей точки зрения?» (М. Антонов).

Прокомментируйте высказывания о смысле жизни

  «Жизнь - не зрелище и не праздник; жизнь -  трудное занятие» (Д. Сантаяма).  «Сама по себе жизнь ничего не значит; цена её  зависит от её употребления» (Ж. – Ж. Руссо).  «Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло: она  вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во  что мы сами превратили её» (М. Монтень).  «Всего несноснее - жить на свете бесполезно»  (Н.М. Карамзин).  «Жизнь  долга, если она полна… Будем  измерять её поступками, а не временем»  (Сенека).  Какая основная идея объединяет высказывания? Сформулируйте её и выпишите в тетрадь.

  • «Жизнь - не зрелище и не праздник; жизнь -

трудное занятие» (Д. Сантаяма).

  • «Сама по себе жизнь ничего не значит; цена её

зависит от её употребления» (Ж. – Ж. Руссо).

  • «Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло: она

вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во

что мы сами превратили её» (М. Монтень).

  • «Всего несноснее - жить на свете бесполезно»

(Н.М. Карамзин).

  • «Жизнь долга, если она полна… Будем

измерять её поступками, а не временем»

(Сенека).

Какая основная идея объединяет высказывания? Сформулируйте её и выпишите в тетрадь.

  Объясните приведенные высказывания о смысле и цели жизни.  Какое мнение наиболее близко вашей личной позиции?    « Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем» (О. Уайльд)   «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить» (русская пословица).   «О каком смысле жизни может идти речь, если во главу угла не ставить труд!? Отбери у человека возможность трудиться – и все блага жизни теряют смысл» (из повести В. Титова «Всем смертям назло»).

Объясните приведенные высказывания о смысле и цели жизни.

Какое мнение наиболее близко вашей личной позиции?

  • « Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем» (О. Уайльд)

  • «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить» (русская пословица).
  • «О каком смысле жизни может идти речь, если во главу угла не ставить труд!? Отбери у человека возможность трудиться – и все блага жизни теряют смысл» (из повести В. Титова «Всем смертям назло»).
 Почему у всех народов всегда считалось, что главная ценность - время, которым человек умеет распоряжаться.  «Убивать время – это самоубийство « (Д. Пекк)  «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе  легче не будет» (Жан Поль)  «Одно сегодня стоит двух завтра» (Б. Франклин)  «Слово «завтра» придумано для людей  нерешительных и для детей» (И.С. Тургенев).  «Отсрочка – это воровка времени» (Э. Юнг).  «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени,  ничего не делай» (А.П. Чехов).  «Убивать время – укорачивать  жизнь»  (пословица) .

Почему у всех народов всегда считалось, что главная ценность - время, которым человек умеет распоряжаться.

  • «Убивать время – это самоубийство « (Д. Пекк)
  • «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе

легче не будет» (Жан Поль)

  • «Одно сегодня стоит двух завтра» (Б. Франклин)
  • «Слово «завтра» придумано для людей

нерешительных и для детей» (И.С. Тургенев).

  • «Отсрочка – это воровка времени» (Э. Юнг).
  • «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени,

ничего не делай» (А.П. Чехов).

  • «Убивать время – укорачивать жизнь»

(пословица) .

 Социологами были изучены ценностные ориентации разных возрастных групп.  Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы.  Ценности Возрастные группы 15 - 25 лет семья 70 % друзья 40 - 60 лет 78 % 50 % интересная работа 42 % 25 % деньги 38 % 35 % 27 %

Социологами были изучены ценностные ориентации разных возрастных групп. Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы.

Ценности

Возрастные группы

15 - 25 лет

семья

70 %

друзья

40 - 60 лет

78 %

50 %

интересная работа

42 %

25 %

деньги

38 %

35 %

27 %

 Социологами были изучены ценностные ориентации мужчин и женщин. Им предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в таблице.  Вариант ответа Пожить в свое удовольствие  % мужчины 16 Сделать карьеру, получить хорошую работу % женщины Создать семью, родить детей % 46 15 38 36 49

Социологами были изучены ценностные ориентации мужчин и женщин. Им предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в таблице.

Вариант ответа

Пожить в свое

удовольствие

%

мужчины

16

Сделать карьеру,

получить хорошую работу

%

женщины

Создать семью, родить детей

%

46

15

38

36

49

 Социологами был проведен опрос совершенно-летних граждан. Им задавали вопрос: « Что такое успех в жизни лично для вас?». Результаты опроса представлены в таблице. Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы. Варианты ответов опрошенных Доля голосов опрошенных (в %) материальное благополучие, достаток 22 счастье в личной жизни, благополучие в семье 15 любимая работа, карьера 33 здоровье свое и близких людей 21 достижение своих целей, реализация планов 9

Социологами был проведен опрос совершенно-летних граждан. Им задавали вопрос: « Что такое успех в жизни лично для вас?». Результаты опроса представлены в таблице. Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы.

Варианты ответов опрошенных

Доля голосов

опрошенных (в %)

материальное благополучие, достаток

22

счастье в личной жизни, благополучие в семье

15

любимая работа, карьера

33

здоровье свое и близких людей

21

достижение своих целей, реализация планов

9

Какие жизненные ценности имеют для вас наибольшее значение:   интересная работа  материальный достаток  семейное счастье  уважение людей общение с друзьями  здоровье  самореализация, развитие своих  способностей

Какие жизненные ценности

имеют для вас наибольшее значение:

  • интересная работа
  • материальный достаток
  • семейное счастье
  • уважение людей общение с друзьями
  • здоровье
  • самореализация, развитие своих

способностей

Мои жизненные стремления (заполните таблицу) Классификация  Примеры Духовные Материальные Сиюминутные Кратковременные Долгосрочные

Мои жизненные стремления

(заполните таблицу)

Классификация

Примеры

Духовные

Материальные

Сиюминутные

Кратковременные

Долгосрочные

 Для чего рожден человек?    «Человек создан для счастья как птица для полета» (В.Г. Короленко)   «Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья» (немецкий философ Артур Шопенгауэр).   Кто прав: Короленко или Шопенгауэр?

Для чего рожден человек?

  • «Человек создан для счастья как птица для полета» (В.Г. Короленко)

  • «Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья» (немецкий философ Артур Шопенгауэр).

Кто прав: Короленко или Шопенгауэр?

 Какова основная мысль, заключенная в высказываниях выдающихся людей :  «Жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» (Л. Н.Толстой).  «Личное счастье невозможно без счастья других» (Н. Г. Чернышевский).  « Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем» (И. Гете).  «Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими» (Ж. Ламетри).

Какова основная мысль, заключенная в высказываниях выдающихся людей :

  • «Жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» (Л. Н.Толстой).

  • «Личное счастье невозможно без счастья других» (Н. Г. Чернышевский).

  • « Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем» (И. Гете).

  • «Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими» (Ж. Ламетри).
Бессмертие понимают по – разному :   как материальное (химическое) бессмертие -  неуничтожимость элементов тела и их слияние  с природой;   как биологическое бессмертие, достигаемое в  детях, внуках, потомках;   как бессмертие души (религиозное);   как бессмертие через перевоплощение;   как социальное бессмертие – через влияние на  умы, взгляды, судьбы последующих  поколений.

Бессмертие понимают по – разному :

  • как материальное (химическое) бессмертие -

неуничтожимость элементов тела и их слияние

с природой;

  • как биологическое бессмертие, достигаемое в

детях, внуках, потомках;

  • как бессмертие души (религиозное);

  • как бессмертие через перевоплощение;

  • как социальное бессмертие – через влияние на

умы, взгляды, судьбы последующих

поколений.

 К какому из толкований бессмертия можно отнести: стихи А.С. Пушкина:   Нет, весь я не умру – Душа в заветной лире Мой прах переживет И тленья убежит – И славен буду я, Доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит… слова Л.Н. Толстого:  «Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей».

К какому из толкований бессмертия можно отнести:

стихи А.С. Пушкина:

Нет, весь я не умру –

Душа в заветной лире

Мой прах переживет

И тленья убежит –

И славен буду я,

Доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит…

слова Л.Н. Толстого:

«Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!