СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа - 3 урок - анализ, синтез.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 5 классе по обновлённому содержанию образования, по теме: "Смешанные числа". Этот урок является третьим уроком в данной теме. 

Эта разработка будет полезна молодому педагогу, который только начинает работать.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа - 3 урок - анализ, синтез.»

Школа: КГУ «СШ №4 г.Тайынша»

Дата:

Класс: 5

Учитель: Савенко С.М.

Тема урока

5.1.2.13 – Смешанные числа.

Цели обучения (ссылка на программу)

преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Уровни навыков мышления

Применение

Анализ

Синтез

Цели урока

Обобщает и систематизирует знания о правилах перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

Тип урока

Урок закрепления

Критерии оценивания

  • Применяет алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь;

  • Демонстрирует знание алгоритмов перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь при решении примеров;

  • Анализирует и делает выводы о смешанных числах, алгоритмах перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

Языковые цели

Учащиеся умеют:

Объяснять и демонстрировать свои навыки и понимание в рамках тематической работы

Предметная лексика и терминология:

Бүтін бөлігі – целая часть – integer part;

Бөлшек бөлігі - дробная часть – fractional part;

Дұрыс бөлшек - правильная дробь – proper fractional;

Бұрыс бөлшек - неправильная дробь – improper fraction;

Аралас сан - смешанное число – mixed number

Приобщение к ценностям

Независимость Казахстана и Астана

Общество всеобщего труда

Межпредметная связь

Музыка, геометрия, изобразительное искусство, информатика

Предыдущие знания по теме

5.1.1.10

распознавать правильные и неправильные дроби;

5.1.1.11

знать определение смешанного числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха. 

С помощью метода «Броуновское движение» осуществляется проверка домашней работы.

Я буду показывать фигуры, сядьте тогда, когда среди геометрических фигур увидите не геометрическую (учитель показывает и раздает геометрические фигуры).

Молодцы! Какой предмет я вам показывала? (винтик).

Скажите, во что может превратиться винтик? (в фиксика).

Кто-нибудь из вас знает кто такие Фиксики? Фиксики - это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые.

Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, а фиксировать свои успехи вы будете в лист самооценивания –Цветограмму (приложение 1).

Деление на группы «Геометрические фигуры»

К концу урока каждая группа подготовит свои выводы по теме: «Смешанные числа: что нужно знать?». Для этого вам нужно на уроке быть очень внимательными.






Карточки с геометрическими фигурами для деления на группы

Середина урока

(30 минут)

Нолик всегда мечтал научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и давно просит об этом своего учителя.

Сегодня Дедус решил проверить насколько он готов стать музыкантом. Для этого подготовил ему задания. Поможем ему в этом?

Задание 1.

Даны дроби:

, , , , , , , , ,

  • Вычеркните правильные дроби.

  • Проверяем правильно ли выполнили задание.

  • Как называются числа, которые у вас остались? (неправильные дроби)

  • Вычеркните те дроби, которые можно заменить натуральным числом.

  • Проверьте, правильно ли выполнили задание.

  • Какое число называется смешанным?

Нолик решил теперь-то он точно великий музыкант, схватил карточки, прибежал домой, а собрать-то не может. Поможем ему?

Задание 2.

«Составь алгоритм»

Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби

Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

Неполное частное – целая часть

К произведению прибавить числитель дробной части

Остаток дает числитель

Знаменатель оставить без изменения

Разделить с остатком числитель на знаменатель

Полученную сумму записать в числитель

Делитель дает знаменатель дроби

Умножить целую часть на знаменатель дроби

У каждой группы карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма. Ваша задача – восстановить их последовательность. Чья группа справится быстрее? (проверка алгоритма фронтально на экране)

Спасибо что помогли Нолику собрать алгоритмы. А теперь пора проверить, умеете ли вы их применять.

Задание 3.

«Выдели целую часть»

Посмотрите на дроби, которые у вас остались в первом задании. Переведите их в смешанное число. Обменяйтесь по кругу тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание и оцените работу с помощью Цветограммы (взаимопроверка).

Критерии оценивания

Задания

Дескрипторы

Баллы

Применяет алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

№1

Верно, определил правильные дроби

1

Правильно нашел дроби, которые можно заменить натуральным числом

1

Правильно дал определение смешанного числа

1







№2

Правильно составил алгоритм выделения целой части из неправильной дроби

1


Правильно составил алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

1

№3

Правильно применяет алгоритмы

1

Физ. минутка

Я называю дробь, если она правильная – наклон влево, если неправильная – наклон вперед.

Я называю дробь, если она меньше 1 – вы приседаете, если больше 1 - поднимаете руки вверх.

; ; ; ; ;

I have.

I will tell you fraction, if it’s right lean to the left, if it isn’t right – lean to the front.

I will tell you fraction if it’s less then 1 – you have to sit up, if is’t more then 1 – rise your hands up.

; ; ; ; ;


-А зачем мне все эти дроби? Я ведь хочу стать музыкантом- спрашивая утверждает Нолик.

-А как вы думаете, ребята?

-Что это такое? (ноты). Я думаю вы все знаете эту песню.

Оказывается каждой ноте соответствует некоторая дробь.

Для создания музыки композитору нужно найти длину такта, а значит сложить дроби, но с этим поработаем позже.

Мы доказали Нолику, что нужно уметь работать с дробями, чтобы его мечта сбылась.

Задание 4.

«Домино»

Заполни пустые клетки:

  1. ; ; ;

  2. ; ; ;

Задание 5

Задача на функциональную грамотность

1.12 страна отмечала День Первого президента, через 8 дней 17.12 День Независимости, казахфильм снял фильм о первом президенте Н.А.Назарбаеве "Путь Лидера". Наш класс отправился на просмотр премьеры в кинотеатр. Сколько рядов займет наш класс, в составе 28 человек, если в каждом ряду 7 посадочных мест?

Обменяйтесь по кругу тетрадями, оцените работу с помощью Цветограммы (взаимопроверка).

Критерии оценивания

Задания

Дескрипторы

Баллы

Демонстрирует знание алгоритмов перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь при решении примеров








№4

Правильно применяет алгоритм выделения целой части из неправильной дроби

1

Правильно применяет алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

1


№5

Записывает условие задачи

1

Правильно выбирает алгоритм решения

1

Выполняет верно вычисление

1

Записывает правильный ответ

1


Задание 6

«Составление интеллект-карты»

Возьмите лист с названием «Смешанное число: что нужно знать?». Ваша задача – проанализировать работу на уроке, ответить на вопрос «Что нужно знать, чтобы работать со смешанными числами?» и своими ответами заполнить карту. Используйте цветные фломастеры. Проекты с помощью магнитов крепятся на доску. У вас 5 минут.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Анализирует и делает выводы о смешанных числах, алгоритмах перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь

Карта соответствует поставленному вопросу

1

Творческий подход к выполнению работы

1

Карта выполнена качественно, эстетично

1

Аргументированная защита

1









Интерактивная доска, презентация,

Цветограмма












Карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма






















Интерактивная доска, презентация





























































Песня «Фиксики», интерактивная доска, презентация



















Карточки, интерактивная доска, презентация













































Постер с названием «Смешанное число: что нужно знать?», фломастеры, магниты

Конец урока

(4 минут)

Ребята, мы завершаем урок.

Подсчитайте количество набранных баллов за урок и, используя критерий, оцените себя.

Баллы

Формативное оценивание

14-16

Урок полезен, все понятно

11-13

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

8-10

Еще придется потрудиться

0-7

Да, трудно все-таки учиться!

Рефлексия

Каждый воспринял новую информацию по-своему. Заполните бланк телеграммы, ответив на вопросы:

  • Что еще нового узнали сегодня?

  • Решили ли проблему?

  • Что было для вас важным?

  • Чему вы научились?

  • Что вам понравилось?

  • Что осталось неясным?

Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе (стратегия «Телеграмма»).










Стикеры





Домашнее задание

(1 минута)

П. 5.6. вопросы стр.197, № 884,885




Приложение 1


Цветограмма __________________(ФИ ученика)

Задание 1

Задание 2 «Составь алгоритм»

Задание 3 «Выдели целую часть»

Задание 4 «Домино»

Задание 5 «Задача»

Задание 6 «Составление интеллект-карты»




У меня все получилось, уверенность, спокойствие


У меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил


У меня не получается, мне нужна помощь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!