Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку. Д\и «Раз, два, три, что может быть опасно- найди» Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме(группе), развивать сообразительность, быть внимательным. | Ситуативный разговор с детьми «Моё полотенце» Цель: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем. | С Шарофат и Обидом. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, имена и отчества других родственников. | Внести наборы кухонной, чайной и столовой посуды. Атрибуты для с\ролевых игр. Работа в центе творчества: нарисовать предметы быта. Самостоятельные игры детей. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 16 Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | Развитие движений с Ульяной и Матвеем. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно- ролевых игр. С\р игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка№19. Опасно ли играть вблизи проезжей части? Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Слушание колыбельной. |
вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игра- инсценировка «Устроим кукле комнату» цель: уточнить представление детей о различных бытовых ситуациях. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Д. и. «Расставь правильно?» цель: продолжать закреплять знание посуды. | Ситуативный разговор о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы. Цель: учить детей быть осторожным с электроприборами и электропроводами. | Игра «Танграм» Дамиром и Димой. Цель: учить детей играть по правилам и выполнять инструкции. Развивать наглядно- образное мышление, воображение. | Внести коляски для кукол. С\р игра «Дом» Свободная деятельность детей в центрах творчества. |
прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П\и: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Ситуативный разговор «Контакты с животными» Цель: вспомнить об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. | Развитие движений с Сашей К и Артёмом Д. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Игры детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Составить рассказ о профессии родителей. Рекомендовать рассмотреть с ребёнком мебель, уточнить материалы из которых она сделана, её состав. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Цель: продолжать укреплять физиологическое дыхание у детей. Формирование дыхательного аппарата. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Цель: Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление у детей представлений о источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. | Ситуативный разговор «Как вызвать полицию» Цель: вспомнить с детьми о профессии полицейский, научить вызывать полицию в экстренных случаях. | с Артёмом Ю и Ритой д\ Игра «Один – много» Стул - стулья, кресло - кресла, шкаф - шкафы, стол- столы. Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. | Предметные и сюжетные картинки на тему «Острые предметы». Плакаты по безопасности в быту. Дежурства детей в уголке природы. Самостоятельные игры детей. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 17 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Развитие движений с Артёмом М и Амелией. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Самостоятельные игры по выбору детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
вечер | Гимнастика после сна. Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор детей. Д\игра "Полезные и вредные продукты для твоего здоровья" Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. | Игровая ситуация "Один дома" Цель: Закрепить представления об опасных предметах в быту. | Учить Амелию и Шарофат самостоятельно использовать расчёску для приведения в порядок внешнего вида. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом. | Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. |
прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. П\и«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Детские страхи» Цель: попытаться выяснить, чего боятся дети. Помочь им избавиться от возможного чувства страха. | с Сашей П и Артёмом Д. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Принять участие в выставке «Увлечения нашей семьи» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта. Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками. Обратить внимание на способность русского народа коротко и точно выражать мысль. Обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т. д. Цель: вспомнить об опасных ситуациях, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. Д\и «Кто больше знает» Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах. | Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…». Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | с Маратом и Артёмом М, игра «Сколько? Какой?» Цель: продолжаем закреплять счёт в пределах 10, знакомство с понятием «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». | Предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов. Работа в центре творчества: Придумывание новых вариантов знакомых игр. с\р игра « Больница». |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 19 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. П\и: Эстафета «Кто быстрее?», «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Повышать двигательную активность детей. | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | с Арсением и Сашей К. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Оборудование для ручного труда. Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Прослушивание аудио- сказок по выбору детей. |
вечер | Рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги и т.д.) Цель: Упражнять в образовании слов-названий профессий (продавать - продавец, учить -учитель, варить - повар и т. д.) Показ презентации «какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье» Цель: познакомить детей с понятием «электричество» и «электрический ток, уточнить и расширить знания о бытовых и электрических приборах. | Ситуативный разговор на тему: «Как мы дышим» Цель: продолжать знакомить детей с органами дыхания. | С Лерой и Ритой. Составление предложений по картинке Девочка сидит на стуле. Девочка спит на кроватке. Мальчик ест за столом. Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков при составлении рассказа по картинке. | Схемы по уходу за одеждой. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
прогулка | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. П\и: «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Развитие движений с Димой и Ариной. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Закрепить представления об источниках опасности в доме. Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика; Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Цель: формирование у детей культуры общения по телефону, обучение правилам общественного поведения. Знакомство с историей изобретения и развития телефона. д\и " Угадай, что в мешочке». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. | Вспомнить с детьми скороговорки, загадки. Цель: Продолжаем развивать речь детей, мышление. Минутка безопасности. Карточка №20. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе? Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге. | Упражнять Сашу К и Обида в названии бытовой техники и их принадлежности. Цель: Продолжать знакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд людей. | Внести иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку. Свободная деятельность детей в уголках творчества. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 15 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П\и «Коршун и наседка». «Ветер». Цель: учить детей слушать команды воспитателя; развивать внимание. Закреплять представления о связях в природе. | Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Д\игра «Найди ошибку» с Артёмом Ю и Артёмом Д. Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование для ручного труда. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Василисе, Алёше Б. собрать игрушки. |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. |
вечер | Зарядка после сна. Коллективная аппликация «Мой дом» Цель: закрепить умение детей работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома). С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить у детей название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | Ситуативный разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм» Цель: закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. | Работа по ИЗО. Упражнять Диму и Леру в изображении предметов окружающего мира. Цель: Продолжать учить передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. | Иллюстрации с изображёнными предметами русского бытав действии (вёдра на коромысле, младенец в колыбели и т.д.). Настольные игры. Рисование на любую тему по выбору детей. |
прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П\и «Перелет птиц» Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать у детей культуру общения. | Развитие движений с Артёмом М и Матвеем. Запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. | Самостоятельные игры по выбору детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Показать ребёнку посуду, объяснить её назначение (кухонная, столовая, чайная). Посетить с детьми музей декоративно- прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Самомассаж. Проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, прялка, веретено. Цель: Познакомить детей с прялкой, веретеном, с тем, какое место занимали они в жизни женщины. Итоговое мероприятие: Организация мини выставки «посуда». Цель: Формировать у детей элементарные представления о посуде: виды посуды, части посуды, существенные признаки (форма, цвет, размер, материалы, из которых она сделана, предназначение. | Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. Цель: Продолжать прививать культуру поведения детей в общественных местах. | Д\ упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с Лерой и Матвеем. Цель: активизация у детей словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, полить цветы перед выходными. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 23 Наблюдение за живым объектом – птицами. Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. П\и «Хитрая лиса» - «Караси и щука» - Цель: продолжать развивать у детей бег, ловкость, смелость, хитрость. | Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Развитие движений с Арсением и Сашей К. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Самостоятельная деятельность детей. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка№21. Легко ли остановить машину на скользкой дороге? Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Чтение худ. Литературы «Спичка- невеличка» Е. Хоринская. |
вечер | Дидактические игры. Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев. Д\и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Цель: Учить правилам поведения в таких ситуациях. | С Шарофат и Амелией «Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания». Цель: продолжать прививать у детей гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
прогулка | Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). П\и «Охотники и звери». Цель: упражнять детей в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания. Цель: продолжать прививать у детей гигиенические навыки. | С Обидом и Артёмом Д. пальчиковая игра «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Самостоятельные игры детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Почитать: Е Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки», Л. Квитко «Бабушкины руки», сказки К. Чуковского. |