СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование. Смешанная дошкольная (старшая) группа тема: "Наш быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование. Смешанная дошкольная (старшая) группа тема: "Наш быт"»

группа смешанная дошкольная (старшая) тема: "Наш быт" понедельник 24.10.2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку. Д\и «Раз, два, три, что может быть опасно- найди» Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме(группе), развивать сообразительность, быть внимательным.

Ситуативный разговор с детьми «Моё полотенце»  Цель: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем.


С Шарофат и Обидом. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, имена и отчества других родственников.

Внести наборы кухонной, чайной и столовой посуды. Атрибуты для с\ролевых игр.

Работа в центе творчества: нарисовать предметы быта. Самостоятельные игры детей.

ООД




прогулка

Карточка № 16 Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра­кита, лоза и др.). Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки


Развитие движений с Ульяной и Матвеем.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.


Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно- ролевых игр. С\р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка№19. Опасно ли играть вблизи проезжей части? Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Слушание колыбельной.

вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игра- инсценировка «Устроим кукле комнату» цель: уточнить представление детей о различных бытовых ситуациях. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Д. и. «Расставь правильно?» цель: продолжать закреплять знание посуды.

Ситуативный разговор о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы. Цель: учить детей быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Игра «Танграм» Дамиром и Димой. Цель: учить детей играть по правилам и выполнять инструкции. Развивать наглядно- образное мышление, воображение.

Внести коляски для кукол. С\р игра «Дом»

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П\и: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Ситуативный разговор «Контакты с животными» Цель: вспомнить об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Развитие движений с Сашей К и Артёмом Д. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.


Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Составить рассказ о профессии родителей.

Рекомендовать рассмотреть с ребёнком мебель, уточнить материалы из которых она сделана, её состав.



группа смешанная дошкольная тема: "Наш быт" вторник 25.10.2022г.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Цель: продолжать укреплять физиологическое дыхание у детей. Формирование дыхательного аппарата.

  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Цель: Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

  1. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление у детей представлений о источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

Ситуативный разговор «Как вызвать полицию» Цель: вспомнить с детьми о профессии полицейский, научить вызывать полицию в экстренных случаях.

с Артёмом Ю и Ритой д\ Игра «Один – много» Стул - стулья, кресло - кресла, шкаф - шкафы, стол- столы. Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.



Предметные и сюжетные картинки на тему «Острые предметы». Плакаты по безопасности в быту. Дежурства детей в уголке природы. Самостоятельные игры детей.

ООД



прогулка

Карточка № 17 Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение.

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Развитие движений с Артёмом М и Амелией. Цель: улучшать технику ходьбы, бега.


Самостоятельные игры по выбору детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

вечер

Гимнастика после сна. Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор детей.

Д\игра "Полезные и вредные продукты для твоего здоровья" Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Игровая ситуация "Один дома" Цель: Закрепить представления об опасных предметах в быту.

Учить Амелию и Шарофат самостоятельно использовать расчёску для приведения в порядок внешнего вида. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. П\и«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Детские страхи» Цель: попытаться выяснить, чего боятся дети. Помочь им избавиться от возможного чувства страха.

с Сашей П и Артёмом Д. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Принять участие в выставке «Увлечения нашей семьи»




группа смешанная дошкольная (старшая) тема: "Наш быт" среда 26.10.2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая


Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

утро

Утренняя гимнастика.

Разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта. Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками. Обратить внимание на способность русского народа коротко и точно выражать мысль.

Обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т. д. Цель: вспомнить об опасных ситуациях, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. Д\и «Кто больше знает» Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах.

Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…». Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.


с Маратом и Артёмом М, игра «Сколько? Какой?» Цель: продолжаем закреплять счёт в пределах 10, знакомство с понятием «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов. Работа в центре творчества:

Придумывание новых вариантов знакомых игр.

с\р игра « Больница».

ООД



прогулка

Карточка № 19 Наблюдение за оврагом

Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

П\и: Эстафета «Кто быстрее?», «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Повышать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.


с Арсением и Сашей К. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Оборудование для ручного труда.

Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.

Прослушивание аудио- сказок по выбору детей.

вечер

Рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги и т.д.) Цель: Упражнять в образовании слов-названий профессий (продавать - продавец, учить -учитель, варить - повар и т. д.)

Показ презентации «какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье» Цель: познакомить детей с понятием «электричество» и «электрический ток, уточнить и расширить знания о бытовых и электрических приборах.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы дышим» Цель: продолжать знакомить детей с органами дыхания.

С Лерой и Ритой. Составление предложений по картинке

Девочка сидит на стуле.

Девочка спит на кроватке.

Мальчик ест за столом. Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков при составлении рассказа по картинке.


Схемы по уходу за одеждой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. П\и: «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Развитие движений с Димой и Ариной.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Закрепить представления об источниках опасности в доме.

Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях.



группа смешанная дошкольная (старшая) тема: "Наш быт" четверг 27.10.2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая


Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика;

Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Цель: формирование у детей культуры общения по телефону, обучение правилам общественного поведения. Знакомство с историей изобретения и развития телефона. д\и " Угадай, что в мешочке». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Вспомнить с детьми скороговорки, загадки. Цель: Продолжаем развивать речь детей, мышление. Минутка безопасности. Карточка №20. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе? Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге.

Упражнять Сашу К и Обида в названии бытовой техники и их принадлежности.

Цель: Продолжать знакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд людей.


  • Внести иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Свободная деятельность детей в уголках творчества.

ООД



прогулка

Карточка № 15 Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П\и «Коршун и наседка». «Ветер». Цель: учить детей слушать команды воспитателя; развивать внимание. Закреплять представления о связях в природе.

Трудовая деятельность                         

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Д\игра «Найди ошибку» с Артёмом Ю и Артёмом Д. Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Оборудование для ручного труда.

Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Василисе, Алёше Б. собрать игрушки.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

вечер

Зарядка после сна. Коллективная аппликация «Мой дом» Цель: закрепить умение детей работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить у детей название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

Ситуативный разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм» Цель: закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Работа по ИЗО. Упражнять Диму и Леру в изображении предметов окружающего мира. Цель: Продолжать учить передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов.

Иллюстрации с изображёнными предметами русского бытав действии (вёдра на коромысле, младенец в колыбели и т.д.).

Настольные игры. Рисование на любую тему по выбору детей.

прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П\и

«Перелет птиц» Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать у детей культуру общения.


Развитие движений с Артёмом М и Матвеем. Запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.


Самостоятельные игры по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Показать ребёнку посуду, объяснить её назначение (кухонная, столовая, чайная).

Посетить с детьми музей декоративно- прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров.



группа смешанная дошкольная (старшая) тема: "Наш быт" пятница 28.10.2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика. Самомассаж. Проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, прялка, веретено.  Цель: Познакомить детей с прялкой, веретеном, с тем, какое место занимали они в жизни женщины. Итоговое мероприятие: Организация мини выставки «посуда». Цель: Формировать у детей элементарные представления о посуде: виды посуды, части посуды, существенные признаки (форма, цвет, размер, материалы, из которых она сделана, предназначение.

Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. Цель: Продолжать прививать культуру поведения детей в общественных местах.

Д\ упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с Лерой и Матвеем. Цель: активизация у детей словаря, закрепление названий знакомых предметов.


Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, полить цветы перед выходными.

ООД



прогулка

Карточка № 23 Наблюдение за живым объектом – птицами. Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. П\и «Хитрая лиса» - «Караси и щука» - Цель: продолжать развивать у детей бег, ловкость, смелость, хитрость.

Трудовая деятельность: 

Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.


Развитие движений с Арсением и Сашей К.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.


Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка№21. Легко ли остановить машину на скользкой дороге? Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее    время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Чтение худ. Литературы «Спичка- невеличка» Е. Хоринская.

вечер

Дидактические игры.

Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Цель: Уточнить понятие о жанро­вых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев.

Д\и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Цель: Учить правилам поведения в таких ситуациях.


С Шарофат и Амелией «Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания». Цель: продолжать прививать у детей гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

прогулка

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра­кита, лоза и др.).

П\и «Охотники и звери».

Цель: упражнять детей в беге через разные препятствия; развивать ловкость.


Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания. Цель: продолжать прививать у детей гигиенические навыки.

С Обидом и Артёмом Д. пальчиковая игра «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Почитать: Е Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки», Л. Квитко «Бабушкины руки», сказки К. Чуковского.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!