СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложности английской грамматики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложности английской грамматики»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 44 им. Деева В. Н.



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

иностранных языков

«30» августа 2022 г.

Руководитель МО Микеева Н. Г. __________________

Заместитель директора по

ВР Разумова В.А. (5-11)

________________________

Директор МБОУ гимназия №44

Л.С. Жуковская-Латышева


______________________


Приказ №147 от 31.08.2022г.





Программа

внеурочной деятельности учащихся

«Сложности английской

грамматики»



Направление: Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся


Возраст школьников: 15-16 лет (9 АБГР)

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Разработчик: учитель иностранных языков Загайнова Ю.С.









Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).

Курс «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений, предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю.


Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания кружка – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Планируемые результаты освоения курса


В результате изучения данной темы обучающиеся:

  • научатся:

правильно употреблять артикли, образовывать наречия, существительные

  • распознавать и образовывать существительные с помощью суффиксов -ment, -our

  • правильно употреблять структуры настоящего длительного времени, прошедшего завершенного времени

  • образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов -ive, -ic, -ful, -ous, -ing, -able;

  • правильно употреблять структуры настоящего завершенного и прошедшего времени в биографиях, прошедшего длительного и простого прошедшего;

  • образовывать новые слова с помощью суффиксов –ic, -ism

  • правильно употреблять структуры прошедшего завершенного и согласовывать видовременные формы в повествовании;

  • образовывать новые слова с помощью суффиксов –ic, -ism (суффиксы для образования абстрактных понятий)

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале


получат возможность научиться:

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам;

использовать языковую догадку в процессе чтения

  • делать выписки из текста с целью их использования в устных высказываниях;

  • составлять план устного или письменного сообщения;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.)

  • Имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive

  • наречия при помощи суффикса -ly

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th











Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.


ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется:

- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

- в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках модуля «Профориентация» программы воспитания;

- в возможности комплектования разновозрастных групп для организации профориентационной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания;

-в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания.


Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема



Количество часов

В том числе

Практические

работы

Контрольные работы

1

Безличные предложения.

1



2

Определенный и неопределенный артикли.

3



3

Прошедшее время.

9


2

4

Настоящее время.

1



5

Условные предложения.

4


1

6

Неисчисляемые существительные.

1



7

Косвенная речь.

7


1

8

Сложное дополнение.

1



9

Пассивный залог

1



10

Глагольные конструкции.

2



11

Устойчивые сочетания.

2



12

Повторение и обобщение.

2









Содержание обучения.

1. Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is

2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.

3. Прошедшее время. (9ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.

4. Настоящее время. (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

5. Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

7. Косвенная речь. (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

8. Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции. (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing1ч.

Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

11. Устойчивые сочетания. (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.

12. Повторение и обобщение. (2ч.)


В результате освоения курса ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- неисчисляемые существительные;

- сложные дополнения типа I saw Ann buy the flowers.

- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- безличные предложения с It is

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

Формы контроля.

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.


Формы проведения занятий:

− лекция;

− тренировочные упражнения;

− видеоурок;

− презентация.


Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.

1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.


Дополнительные обобщающие материалы.

1. Мёрфи Реймонд, English Grammar in Use.-Cambridge: Cambridge University Press, 2019

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2019.

3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008.

4. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008.

5. Качалова К. Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка.-Спб.: Каро, 2016.


Интернет-ресурсы:

1. www. InTouchclub.net

2. http:// school-collection. edu. Ru

3. www. ipt-distant.tepi.ru

4. https://en.islcollective.com




Календарно-тематическое планирование

кружка по английскому языку

«Сложности английской грамматики»

для 9 класса

Годовое количество часов 33

Количество часов в неделю 1

Учебный год 2022-2023

урока

Дата

План Факт

Содержание (тема урока)

Количество часов

Примечание


1




Безличные предложения с It is…


1



2



Определенный и неопределенный артикли.

3



Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.


1

3




Артикль с географическими названиями.


1


4




Употребление артиклей.


1


5



Прошедшее длительное время.

6



Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени.


1

6




Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени.


1


7




Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени.


1


8




Употребление прошедшего длительного времени.


1


9




Тест по теме «Прошедшее длительное время».


1


10




Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена.


1


11



Настоящее время.

1


Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах.


1


12



Прошедшее завершенное время.

3


Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени.


1


13




Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен.


1



14




Тест по теме «Прошедшее время».


1



15



Условные предложения.

4



Повторение условных предложений I и II типа.


1


16




Условные предложения II и III типа.


1



17




Условные предложения I, II, III типов.


1



18




Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов».


1



19




Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something


1



20




Употребление неисчисляемых существительных


1



21




Повторение конструкции глагол+глагол+ing


1



22



Косвенная речь.

7



Образование утвердительных предложений в косвенной речи.


1


23




Образование отрицательных предложений в косвенной речи.


1



24




Образование вопросительных предложений в косвенной речи.


1



25




Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи.


1



26




Согласование времен. Косвенная речь.


1


27



Согласование времен. Косвенная речь.

1


28



Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь».

1


29



Сложное дополнение.

1


30



Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.


1


31



Конструкция типа make somebody do something

1


32



Устойчивые сочетания с глаголом do и make

1


33



Повторение и систематизация изученного материала.

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!