СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Мотивационный этап:

-  Приветствие.  Видеоролик  «Юрта». Деление  на группы

- Ознакомление с темой и целью урока:

Сегодня мы с вами   немного повторим о видах  сложных предложений, о сочинительных союзах  и  познакомимся с ССП с соединительными союзами .

1 задание. Проверка домашнего задания.

 Игра «Юрта  с вопросами». Вопросы по теории сложного предложения:

-Какие предложения называем сложными?

- Назовите основные виды сложного предложения.

- -Какие предложения называются сложносочиненными?

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

-Какие сочинительные союзы вы знаете?

-На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, раздлительные и противительные)

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненные предложения с соединительными союзами в 9 классе»

Русский язык 9 класс

15.10.2014

Тема урока

ССП с соединительными союзами

Цель урока

расширить знания учеников о сложносочиненном предложении; научить определять ССП с соединительными союзами, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Результаты учебной деятельности

Умеют определять ССП с соедительными союзами, умеют ставить знаки препинания в ССП, составляют предложение по схеме.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, автор Г. Бадамбаева, интернет ресурсы, презентации, видеоролик «Юрта», алгоритмы – схемы, иллюстрации, макеты юрты, конверты

Ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=4OPVCSCP-8c

1.Мотивационный этап:





Знание


Действие учителя

Действия учащихся

1.Мотивационный этап:

- Приветствие. Видеоролик «Юрта». Деление на группы

- Ознакомление с темой и целью урока:

Сегодня мы с вами немного повторим о видах сложных предложений, о сочинительных союзах и познакомимся с ССП с соединительными союзами .

1 задание. Проверка домашнего задания.

Игра «Юрта с вопросами». Вопросы по теории сложного предложения:

-Какие предложения называем сложными?

- Назовите основные виды сложного предложения.

- -Какие предложения называются сложносочиненными?

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

-Какие сочинительные союзы вы знаете?

-На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, раздлительные и противительные)

1Собирая рисунки юрты, делятся на группы





Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания


Операционный этап:

Понимание








2.Операционный этап:

Работа над новой темой.Работа в группах. (Защита постеров)

Выводы:- Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также)

- Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями? (ССП с соединительными союзами выражают одновременность и последовательность.

Если предложения, входящие в ССП с одиночными соединительным или разделительным союзом, имеют общий второстепенный член, запятая между ними не ставится.

Учащиеся работают в группе, защищают постеры.

Применение
































Рефлексивный этап

Анализ





Синтез









Домашнее задание

2 задание. Выполнить упражнение 42 на странице 33:из данных простых предложений составьте ССП, выделите главные члены предложения. Составьте схему.

3 задание. Игра «Лучший комментатор» с выполнением задания: составить лучший комментарий к содержанию таблицы и выступить перед одноклассниками. Заслушиваются два-три ученика с каждой группы, на что отводится две-три минуты урока


Сложное предложение




Бессоюзные

Союзные




ССП

СПП



Право присвоения звания «Лучший комментатор» предоставляется ассистентам (их двое) и классу. Критерий оценивания: 1. Должны свободно владеть речью.

2. хорошо знают тему

4 задание. Работа по тексту С. Баруздина «Юрта в саду»

1. Прочитайте текст, выделяя интонацией простые и сложные предложения. Найдите в тексте ССП с соединительными союзами.

2. ответьте на вопросы:

1. Какие дома стоят в ауле?

2. Почему в ауле рядом с домом ставят юрту?

3. Расскажите из каких частей состоит юрта. Опишите её.

6. Словарная работа клён –үйеңкі

Ольха- қандыағаш

Рябина- шетен

Гряды гор- тау тізбегі

Каждая группа выполняла своё задание.

1-2 предложение -1 группа, 3-4 предложение – 2 группа. 5-6 предложение – 3 группа.

Работа с одаренными. Из группы выходит сильный ученик и выступает перед уч-ся.















Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Находят ССП с соединительными союзами.


Рефлексивный этап

5 задание.Мини-конкурс на лучшее предложение содержания схем предложений в форме связной информации на грамматическую тему. Заслушиваются два-три ученика. Ответы оцениваются баллами «отлично» и «хорошо».

[ ], и [ ]. [ ], да[ ]. [ ], тоже [ ]. [Ни ], [ни].

6 задание.Парная работа «Карусель» Опроси товарища. Отметь лучший и худший ответ. Оценка вносится в оценочный лист (взаимооценивание) Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются сложносочинёнными? На какие группы делятся ССП?

Какие союзы относятся к соединительным? (и, да (=и), ни…ни, тоже, также)- Какое значение имеют ССП с соединительными предложениями?

7 задание. Игра Банк слов. В банках находятся слова. Дети должны выбрать основные слова сегодняшней темы.


упражнение 46 (выписать ССП, подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки препинания.



Уч-ся по схеме составляют предложение и читают.




Учащиеся сидят в кругу и ставят друг другу вопросы.





Выходит один ученик из группы и находит основные слова сегодняшней темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!