СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчинённое предложение (тестовая проверочная работа по параграфам 12-20)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по параграфам 12-20 раздела "Сложноподчинённое предложение" состоит из 10 заданий (тестовые задания 1-7, разноуровневые задания 8-10). Имеются ответы. Материал можно использовать для промежуточного контроля на уроке с целью выявления пробелов по отдельным темам, самопроверки знаний учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённое предложение (тестовая проверочная работа по параграфам 12-20)»

Сложноподчинённое предложение (§ 12-20)

Вариант 1

1. Укажите сложноподчинённые предложения.

1. Следует уходить раньше, чем тебя к этому недву­смысленно вынуждают.

2. Если мне подолгу не приходилось слушать музыку, я тосковал.

3. Жизнь Левитана не богата событиями, но много сре­ди них было горьких.

4. Чтобы память о прошлом сохранилась в веках, на помощь истории приходит искусство.

2. Указать соотношения.

А. Странные видения, какие бывают лишь в ночных кошмарах, заполонили мой разум.

Б. Она спросила, где живут ребята.

В. Пугачёв дал знак, чтобы меня отпустили и оставили.

Г. Когда мастер придирчиво осматривал станок, то беседовал с токарем.

Д. Тот миг, когда я увидел вас, запомнился мне на всю жизнь.

1. [ ], ( ).

2. ( ), [ ].

3. [ , ( ), ].


3. Укажите предложения, в которых средством связи частей в СПП выступает союз.

1. Иногда и не заметит женщина первой седины, потому что красит волосы.

2. Хочешь расскажу, как мы его рассматри­вали?

3. Он чуть было уже не настигнул Голенко, когда чья-то сильная рука ухва­тила за повод его коня.

4. Мама попросила надеть куртку, в которой есть капюшон.

5. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, пре­жде всего нужно много учиться.

4. Каким членом предложения является союзное слово?

1. Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.

2. Изба, куда их пустили пообедать, была сорной и душной.

3. То, что обведено в овал, можно изъять вполне безболезненно.

4. Иван Петрович и не догадывался, какие марки больше нравились его внуку.

5. Мать заснула и не услышала, когда ушёл Рыбин.

А. Подлежащее

Б. Сказуемое

В. Дополнение

Г. Определение

Д. Обстоятельство

5. Укажите тип придаточной части в сложноподчинённом предложении:

1. Мы купили у цветочниц несколько белых лилий, чтобы положить их на гробницу Рафаэля.

2. Раз дождя нет, значит, можно идти дальше.

3. Тихон Петрович сидел на палубе, хотя там было холодно.

4. Митя позвонил другу, потому что они хотели вместе пойти на каток.

5. Конфеты, которые мне подарили, очень быстро закончились.

А. Определительная

Б. Изъяснительная

В. Причины

Г. Цели

Д. Условия

Е. Уступки


6. Укажите тип придаточной части в сложноподчинённом предложении.

1. Сестра рассматривала нас очень внимательно, так что мы перешли в другую комнату.

2. Из разговора стало ясно, что только балтийским лётчикам сейчас по плечу такая задача.

3. Светлые мысли и чувства нужны ребёнку, так как они дарят свет и тепло.

4. В немецкий тыл пройдёшь по такой тропинке, где никто не ходил.

5. Когда вылупились птен­цы, они стало потихонечку пищать.

А. Определительная

Б. Изъяснительная

В. Времени

Г. Причины

Д. Цели

Е. Следствия

7. В каких предложениях знаки препинания расставлены верно?

1. Я чувствовал, что мы когда-нибудь с ним столкнёмся, и избегал его.

2. Оттого что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло.

3. До сих пор у каждого, кто рассказывал про выстав­ку улыбка блуждала по лицу.

4. Хорошо руководит людьми и делом тот, после ухода которого всё остаётся.

5. Самое прекрасное в мире то что создано трудом, умной человеческой рукой.

8. Предложения не записывайте!!! Составьте схемы. Укажите тип придаточной части в СПП. Обозначьте средство связи частей в СПП (союз или союзное слово).

1. Чтобы руки меньше работали, надо больше работать головой.

2. Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.

9. Запишите предложения. Вставьте буквы. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. Укажите тип придаточной части в СПП. Обозначьте средство связи частей в СПП (союз или союзное слово).

1. Сколько я н__ ездил потом рыбачить н__ мог я п__пасть в то рыбн__е место.

2. Пёс пр(е,и)нимался скулить если я перех__дил в другую комн__ту.

10. Составить СПП к схе­мам, записать.

  1. [... глаг., (с. сл. как ...), ...].

  2. [ ], (с. ибо ...).




Сложноподчинённое предложение (§ 12-20)


Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

124

А – 3

Б – 1

В – 1

Г – 2

Д – 3

135

1 – А

2 – Д

3 – А

4 – Г

5 – Д

1 – Г

2 – Д

3 – Е

4 – В

5 – А

1 – Е

2 – Б

3 – Г

4 – А

5 – В

124

1. (Чтобы…), [ ].

СПП с придат. цели. Ср-во связи: союз.

2. [...нар.], (откуда..). СПП с придат. изъясн.

Ср-во связи: союз. сл.

9. 1. Сколько я ни ездил потом рыбачить, не мог я попасть в то рыбное место.

(Сколько ни…), [ ]. СПП с придат. уступки. Ср-во связи: союз. слово.

2. Пёс принимался скулить, если я переходил в другую комнату.

[ ], (если…). СПП с придат. условия. Ср-во связи: союз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!