СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными»

Тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

Цели урока 1. Углубить сведения о сложноподчиненных придаточных следствия, сопоставляя их с придаточными степени и образа действия, причины; 2. Совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях; 3. привить интерес к предмету.

Цели урока

  • 1. Углубить сведения о сложноподчиненных придаточных следствия, сопоставляя их с придаточными степени и образа действия, причины;
  • 2. Совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях;
  • 3. привить интерес к предмету.
1. Актуализация знаний Придаточные предложения со значением следствия уточняют результат действия, о котором говориться в главном предложении, и отвечают на вопрос что из этого следует? Например: Снег становился все белее и ярче (что из этого следует?) так что ломило глаза. Придаточные следствия прикрепляются к главному всегда с помощью союза так что . Они относятся ко всему главному предложению.

1. Актуализация знаний

  • Придаточные предложения со значением следствия уточняют результат действия, о котором говориться в главном предложении, и отвечают на вопрос что из этого следует? Например: Снег становился все белее и ярче (что из этого следует?) так что ломило глаза.
  • Придаточные следствия прикрепляются к главному всегда с помощью союза так что . Они относятся ко всему главному предложению.
2. Конструирование предложений. Сравните: В вагоне было шумно и весело, потому что ехало много молодежи. Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело. Из данных простых предложений составьте сложноподчиненные. 1) Ветки были сухие. Пламя костра взметнулось высоко в небо. 2) Было холодно. Дверь на балкон пришлось закрыть.

2. Конструирование предложений.

  • Сравните: В вагоне было шумно и весело, потому что ехало много молодежи. Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело. Из данных простых предложений составьте сложноподчиненные.
  • 1) Ветки были сухие. Пламя костра взметнулось высоко в небо. 2) Было холодно. Дверь на балкон пришлось закрыть.
 Преобразование сложносочиненных в сложноподчиненные предложения. 1) Ударил сильный раскат грома, и стекла задрожали. 2) Теплый дождь смочил землю, и вскоре появились первые всходы.

Преобразование сложносочиненных в сложноподчиненные предложения.

  • 1) Ударил сильный раскат грома, и стекла задрожали.
  • 2) Теплый дождь смочил землю, и вскоре появились первые всходы.
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. 1) «Горе от ума» вошло в сокровищницу нашей национальной культуры. Об этом говорит успех этой комедии на современной сцене. 2) Грибоедов смело ввел в свою комедию разговорный язык. Благодаря этому все персонажи стали особенно жизненны и убедительны. 3) Во взглядах Чацкого нашло отражение мировоззрение декабристов. Об этом писал А. И. Герцен.

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

  • 1) «Горе от ума» вошло в сокровищницу нашей национальной культуры. Об этом говорит успех этой комедии на современной сцене.
  • 2) Грибоедов смело ввел в свою комедию разговорный язык. Благодаря этому все персонажи стали особенно жизненны и убедительны.
  • 3) Во взглядах Чацкого нашло отражение мировоззрение декабристов. Об этом писал А. И. Герцен.
Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова Отвечает на вопрос Куда Поясняет Что О чем? Будто Глагол + о том Как? Наречие + так Как? Так как Какой? Так что Глагол + так Почему? Тот + сущ Что из этого следует? Все главное Все главное

Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова

Отвечает на вопрос

Куда

Поясняет

Что

О чем?

Будто

Глагол + о том

Как?

Наречие + так

Как?

Так как

Какой?

Так что

Глагол + так

Почему?

Тот + сущ

Что из этого следует?

Все главное

Все главное

Домашнее задание Повышенный уровень упражнение 165, страница 104. Базовый уровень упражнение 162, страница 103.

Домашнее задание

  • Повышенный уровень упражнение 165, страница 104.
  • Базовый уровень упражнение 162, страница 103.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!