СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение с разными видами связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения в 9 классе при изучении сложного предложения с разными видами связи.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение с разными видами связи»

Тема: Сложные предложения с разными видами связи.

Цели: объяснить общие признаки строения сложных предложений с разными видами связи и общие пунктуационные правила в них;

Практиковать в установлении семантических и структурных различий в предложениях с разными видами связи, в постановке знаков препинания;

Развивать умение составлять схемы предложений с разными видами связи, объяснять в них все пунктограммы;

Обогащать лексикон уч-ся.

Ход урока.

1.Словарная работа.

Прогноз(про-вперед, гнозис-знание)

Программа проект проспект программа

Апатия(а-без, пат-чувство)

Патетика телепатия антипатия симпатия

По-разному обнажающий пороки, давным-давно воплощены в жизнь, по-прежнему поглощен чтением фантастики, по-новому осветить проблему, по-своему прав, идет по своему следу, располагается по-своему, кое-кто все-таки рассчитывал на него, услышишь какой-то шорох, покрытые инеем темно-зеленые ветки ели, крашеные волосы, крашенные изжелта-красной краской стены, узнать –то не от кого, пошел навстречу мне, идем на встречу с друзьями, северо –восточный ветер, во-первых, подумай, железнодорожный перрон, кусочек поменьше.

2.Синтаксический разбор предложения

Скажи хорошее слово человеку-он счастлив.

3.Работа по теме урока.

1) Чтение теории на стр. 226

-Какие предложения возникли раньше: союзные или бессоюзные?

2) Анализ предложений:

Зима, и повсюду сугробы, и всюду костры на пути, и надо помучиться, чтобы по зимнему лесу пройти.

У наших зим особенная прелесть: под вечер успокоится пурга и хлынет свет, как будто загорелись закатом подожженные снега.

3) Продолжить предложение:

Прослушали прогноз погоды, и стало ясно: …

( ), ( ): ( ), (потому что…)

4) Пунктуационный разбор предложений:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить.

Тропа, на которой мы ночевали, повела куда-то в сторону, и нам пришлось ее бросить.

Тихо слетают снежинки, и мне нравится за каждой следить, куда она сядет.

Тихо было в мире, и крупный снег, что падал с неба, все прибавлял тишины.

5) Редактирование предложений-сделайте предложения более благозвучными:

Рассказывают, что Архимед, купаясь в ванне, заметил, что его тело, погруженное в воду, уменьшается в весе.

Тут Ольга понижала голос, потому что подходила к тому, что ее особенно трогало.

6) Проверочная работа-расставьте знаки препинания, постройте схему:

1 вариант

Уже несколько часов бродил я с ружьем по полям и вероятно прежде вечера не вернулся бы на постоялый двор где меня ожидала моя тройка если бы чрезвычайно мелкий и холодный дождь который с самого раннего утра неугомонно и безжалостно приставал ко мне не заставил меня наконец искать поблизости временного убежища.

2 вариант

Если человек никогда раньше не раскрывал хороших книг волновавших сердца и умы миллионов людей не запомнил хотя бы десятка – другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет он обречен на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей которыми наслаждается человек общающийся с миром прекрасного.

7) Проблемная ситуация:

-в чем разница?

Кругом лежит снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны.

Кругом лежит снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны.



Он стал учиться играть на баяне, и хотя очень старался, но пока мало что получалось.

Он стал учиться играть на баяне, и, хотя очень старался, пока мало что получалось.

-найдите сочинительные и подчинительные союзы , стоящие рядом, начертите схемы

Запятая между сочинительными и подчинительными союзами ставится, если можно исключить придаточное предложение из состава сложного, не нарушая при этом структуры предложения.

Запятая не ставится, когда придаточные предложения исключать нельзя .

В этом случае после придаточного предложения стоит «так», «то» или союз «но».



Не разделяются, как правило, запятой сочинительные и подчинительные союзы, стоящие в начале предложения: И когда я уезжал, старуха вынесла мне гуся.

ПУНКТОГРАММА (стр.157)

8) упр.547, 549, 550

Д/З: упр.551,553






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!