3. Путешествие по станциям (систематизация знаний). 27 минут. | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 13 (ответы). Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. Слайд 17. Слайд 17 (ответы). | Наш поезд отправляется со станции «ИСТОРИЧЕСКАЯ». Как вы думаете, что ждёт нас на этой станции? Посмотрим. На экране вы видите имена знаменитых людей: Карл Гаусс, Лев Николаевич Толстой, Дмитрий Иванович Менделеев. Используя приём выбора, скажите, кому принадлежат слова: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я вижу, что вы помните это меткое арифметическое сравнение человека с дробью. Молодцы! Наш поезд продолжает своё движение. Поехали. Мы подъезжаем к развилке. Здесь мы разделимся. Ребята, сидящие на 1 варианте, отправляются на станцию «ТВОРЧЕСТВО», а ребята 2 варианта на станцию «ПАМЯТЬ». Как вы думаете, какие задания нам надо будет здесь выполнять? Хорошо. Ребята 1 варианта отправляются на станцию «Творчество». Для вас задания на карточках. По окончанию работы вам необходимо выполнить проверку и поставить себе оценку. За эту работу вы получите дополнительную оценку. Ребята, сидящие на 2 варианте, вместе со мной отправляются на станцию «Память». Поехали. 2 вариант (задания записаны на экране) №1. Вспомним: «ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ (ВЫЧЕСТЬ) ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ НАДО…» Выполним действие: 15,7 + 308,94; 294,3 – 253,24. №2. Продолжите: «ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДЕСЯТ. ДРОБИ НАДО…» Выполним умножение: 2,3 · 1,2; 1,42 · 0,25. №3. Вспомним правило деления десятичных дробей. Выполним деление: 16,32 : 4,8. Повторение завершено. Встаньте те, кто готов ехать дальше. Учитель наблюдает за положением успешности класса в усвоении этой темы и делает себе «пометки». Учитель предлагает детям продолжить их путешествие. Ну, что поехали дальше. Внимание, внимание на пути «ОПАСНОСТЬ». Даны выражения: 3,5 : 0,07; 9,315 : 2,3; 1,32 : 2,4. Что опасного может быть при делении десятичных дробей? Какова ваша задача? Давайте попробуем преодолеть эту опасность, найдём значение этих выражений. Хорошо! Мы с вами преодолели опасность, устали, хотелось бы отдохнуть. Впереди станция «ЗДОРОВЬЕ». Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка: раз-два-три; головою три кивка: раз-два-три. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «ВСЕЗНАЙКА». Мы всё помним, мы всё знаем, свои знанья применяем. Посмотрите, ребята, на экран. Какой вид работы мы будем использовать? Начинаем. 1,4 + 0,6 = - 1,7 = · 1,2 = : 9 = Молодцы! Продолжайте дальше работать в парах. Я буду ждать от вас сигнала готовности пары отвечать. + 0,96 = - 0,2 = · 0,5 = : 0,02 = В итоге получилось? Проверяем. Оцените свои знания на данном этапе урока. Я успешно усвоил эту тему! Я готов помочь товарищу! Я хочу «блеснуть» своими знаниями! Прекрасно! Однако я вижу, что некоторые из вас сомневаются в своих силах. Я учту это при выставлении вам оценки за урок. Мы отъезжаем от станции «Всезнайка». На нашем пути станция «ОТКРЫТИЕ». Какой вид работы нам ещё не встречался? Верно. Взяли листочки с тестом, подписали их. Будьте внимательны при выполнении работы, помните, что мы на станции «Открытие». Стоянка 5 минут. Ребята заканчиваем работу с тестом, положите листочки в свою тетрадь. Наш поезд готов продолжить своё движение. Скажите, какой элемент новизны вам встретился в тесте? Что для этого вы сделали? Хорошо! Едем дальше. Каждый из вас получит оценку за эту работу. Ребята, мы проезжаем станцию «?». Посмотрим, что интересного нас здесь ожидает. Какое задание надо выполнять? 7,34 + 10,1 = 17,35 (17,44) 3,4 + 5,3 = 87 (8,7) 8,95 – 0,6 = 8,89 (8,35) 4,2 – 1,8 = 24 (2,4) 4,1 · 1,1 = 451 (4,51) 2,4 : 2 = 12 (1,2) Проверяем. Молодцы! Едем дальше. | «Исторические сведения». «Эта слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому». «На станции «Память» надо вспоминать правила и отрабатывать их на практике. На станции «Творчество» могут встретиться интересные, необычные задания». Ученики начинают работать по вариантам: 1 вариант – самостоятельно, 2 вариант – с учителем. 1 вариант 1. Восстанови верность равенства (поставь запятую в записи чисел): 52 +18 = 7 63 – 27 = 603 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 3 + 108 = 408 57 – 4 = 17 2. Решите уравнения, корни уравнения замените буквами, используя соответствие «число-буква»: х · 0,7 = 49 9,6 : х = 0,8 х : 70 = 1,4 1,8 · х = 7,2 10.5 : х = 3,5 х : 1,8 = 50 И – 3 Р – 12 Т – 90 Ф – 4 А – 98 Г – 70 К – 75 Ученики должны продолжить правило сложения (вычитания), умножения десятичных дробей, а затем найти значение выражений (у доски работает один ученик). Ученики должны прочитать правило деления десятичных дробей, а затем найти значение выражений (у доски работает один ученик). Ребята, сидящие на первом варианте, выполняют самопроверку. Ученик, который доволен своими результатами при выполнении заданий, встаёт, а недовольный, остаётся сидеть за партой. «В частном могут быть нули». «Повторить случаи, когда при делении нуль может стоять в начале, середине или на конце частного». К доске выходит один ученик и выполняет деление, проговаривая вслух. Ученики вместе с учителем читают известное им стихотворение и выполняют зарядку. «Устный счёт». Ребята читают выражение и говорят результат полученного действия. Ученики выполняют задания в парах. Выполнив последнее действие и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Пары, выполнившие задания, дают свои ответы, говорят результат последнего действия. Ребята проверяют себя. Учащиеся оценивают правильность своих вычислений. Дети отвечают на вопрос учителя жестом древних римлян (большой палец руки, поднятый вверх, означает «да», опущенный вниз – «нет»). «Самостоятельная работа в виде теста». Учащиеся работают самостоятельно, выполняя задания теста. Ребята дописывают результат последнего выражения. «В выражении надо было выполнить деление десятичной дроби на обыкновенную дробь». «Перевели обыкновенную дробь в десятичную». «Необходимо в этих выражениях исправить ошибки». Учащиеся исправляют ошибки. Ребята проверяют полученные результаты по ответам на экране. |