СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (5 класс, Мордкович А.Г.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (урок  изучения нового материала)

ЗубареваИ.И, Мордкович А.Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

Цель урока: познакомить с практическими навыками решения упражнений на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями,  отработать умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (5 класс, Мордкович А.Г.)»

«…………. И ……………… обыкновенных  …………»

«…………. И ……………… обыкновенных …………»

Разминка

Разминка

Проверка быстроты реакции Как называется Какую долю составляют сутки от года? 1дм от 1м?

Проверка быстроты реакции

  • Как называется
  • Какую долю составляют сутки от года? 1дм от 1м?
Проверка быстроты реакции Какая часть прямоугольника заштрихована :

Проверка быстроты реакции

  • Какая часть прямоугольника заштрихована :
Умение проводить экспертизу ∙ 0  1 ∙ а ∙  в ∙ 2 ∙ с ∙ d ∙ 3 ∙∙  Что можно сказать о числах а, в, с и d ? Есть ли среди этих дробей правильные? Какая из дробей самая большая?

Умение проводить экспертизу

0 1 а в 2 с d 3 ∙∙

Что можно сказать о числах а, в, с и d ?

Есть ли среди этих дробей правильные?

Какая из дробей самая большая?

. Логическое мышление Какое число лишнее?

.

Логическое мышление

  • Какое число лишнее?
Проблемная задача Что значит ? Вычислить: Ответы:

Проблемная задача

  • Что значит ?

Вычислить:

Ответы:

Дробь

Дробь

 Ребусы Сложение

Ребусы

Сложение

Ч Аня е=и Вычитание

Ч Аня е=и

Вычитание

« Сложение и вычитание обыкновенных  дробей »

« Сложение и вычитание обыкновенных дробей »

Проверка домашнего задания: Гамбарин, стр. 58, 53 № 496,497,454

Проверка домашнего задания:

Гамбарин, стр. 58, 53

№ 496,497,454

 Вычисли:  Правило : 1.  Суммой (или разностью) дробей является дробь 2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель 3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)  4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть Составьте схему для правила

Вычисли:

Правило :

1. Суммой (или разностью) дробей является дробь

2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель

3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

Составьте схему для правила

Проверочная работа  Гамбарин , стр.58 1 вариант 2 вариант   № 498 № 499

Проверочная работа Гамбарин , стр.58

  • 1 вариант
  • 2 вариант

  • 498
  • 499

Старинная задача Араб, чувствуя близкую кончину, призвал трех сыновей своих и сказал им: “Когда я умру, разделите между собой мое стадо верблюдов. Пусть старший из вас возьмет половину всего стада, средний — четверть, а младший — пятую часть”. Когда араб умер, сыновья хотели разделить стадо, как завещал отец, но у них ничего не вышло, так как в отцовском стаде оказалось 19 верблюдов.

Старинная задача

Араб, чувствуя близкую кончину, призвал трех сыновей своих и сказал им: “Когда я умру, разделите между собой мое стадо верблюдов. Пусть старший из вас возьмет половину всего стада, средний — четверть, а младший — пятую часть”. Когда араб умер, сыновья хотели разделить стадо, как завещал отец, но у них ничего не вышло, так как в отцовском стаде оказалось 19 верблюдов.

О каких математических понятиях идет речь? Мулла приказал добавить к стаду одного верблюда, т. е. недостающую часть стада.

О каких математических понятиях идет речь?

Мулла приказал добавить к стаду одного верблюда, т. е. недостающую часть стада.

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями: 1.Суммой (или разностью) дробей является дробь 2.Найти НОЗ дробей 3. найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель) 4.Найти новые числители действием умножением 5.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из неё целую часть  1 3 : :

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями:

  • 1.Суммой (или разностью) дробей является дробь
  • 2.Найти НОЗ дробей
  • 3. найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель)
  • 4.Найти новые числители действием умножением
  • 5.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)
  • 6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из неё целую часть

1 3

:

:

Сложение дробей с разными знаменателями 3 2 3 + 4 7 2 1 6 6 3 2 Вычитание дробей с разными знаменателями 3 2 1 4 2 2 6 – 2 2 6 3 3 6

Сложение дробей с разными знаменателями

3

2

3 + 4

7

2

1

6

6

3

2

Вычитание дробей с разными знаменателями

3

2

1

4

2

2

6 – 2

2

6

3

3

6

Решить упражнение Учебник, стр.123, № 451

Решить упражнение

  • Учебник, стр.123, № 451

Физкультминутка

Физкультминутка

Найти значение выражения 3

Найти значение выражения

3

Реши самостоятельно  обращаясь к памятке Ответы: 1 вариант 2 вариант 1 в 1 в 2в 2в

Реши самостоятельно обращаясь к памятке

Ответы:

  • 1 вариант
  • 2 вариант

1 в

1 в

Математическое лото Реши примеры и восстанови картинку

Математическое лото

  • Реши примеры и восстанови картинку
Рефлексия «Моё мнение»- ответьте на такой вопрос: что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Если ты все усвоил и получил оценку « отлично » Если допустили 1-2 ошибки, или возникали вопросы по ходу урока и получили оценку « хорошо » Если же тема урока непонятна совсем , допущено в ходе урока много ошибок и получил оценку « удовлетворительно »

Рефлексия

  • «Моё мнение»- ответьте на такой вопрос: что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?

Если ты все усвоил и получил оценку « отлично »

Если допустили 1-2 ошибки, или возникали вопросы по ходу урока и получили оценку « хорошо »

Если же тема урока непонятна совсем , допущено в ходе урока много ошибок и получил оценку « удовлетворительно »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!