СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание двух значных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание двухзначных чисел столбиком».

 

Тип урока: закрепление.

 

Цель: Закрепить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел с целью выбора рационального приёма устных вычислений.

 

Задачи:

1.Образовательная: формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;

2.Развивающая: научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;

3.Воспитательная: развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

 

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:

самостоятельная работа по заданиям учебника.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, тетради на печатной основе.

 

План урока:

Организационный момент – 1-2 минуты

Актуализация знаний – 3-5 минут

Постановка учебной задачи – 1-2 минуты

Решение учебной задачи – 10-15 минут

Закрепление – 10-15 минут

Обобщение, рефлексия – 2-3 минуты 

Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание двух значных чисел»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент.



Ребята, здравствуйте . Напоминаю вам ,что меня зовут Наталья Олеговна, и мы с вами начинаем урок.




Приветствие.










2.Постановка учебной задачи.








Открываем с вами маленькие тетради пишем с вами число, классная работа. Отступаем вниз одну клеточку ,сейчас у нас с вами будет арих.диктант .записываем только правильные ответы.

1.На сколько 45 больше 30

2.Найти сумму чисел 75 и 6

3.На сколько 52 меньше 72

4.Во сколько раз 35 больше 12

5.Найти разность чисел 65и 33

6.На сколько раз 12 меньше 23

7.Чему равна сумма чисел 25и 30

8.Найти разность чисел 32и 12

Проверяем , хорошо!

Поднимите руку у кого нет ошибок?

Поднимите руку у кого 1или2 ошибки?

Задача.

С первой яблони собрали 27 кг яблок ,со второй на 5кг яблок больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

Ответ 59кг.






1.15

2.81

3.10

4.23

5.32

6.11

7.55

8.20





1)27+5=32(кг) вторая яблоня

2)27+32=59(кг)

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).


3.Изучение нового материала
































Ребята,давайте с вами вспомним сколько в 1м дм? Хорошо,а сколько см?


Открываем с вами учебник на стр 70 упр 12.

Что изображено на картинке?


Что нам известно?


Что должны узнать?


Записываем.


Следующее упр 13 . вычислить столбиком

Вспоминаем что ед под ед,десят под десят.

45-4 99-66 25см+30см

86-6 38-17 48дм+11дм

76-24 93-81 96м-13м

53-12 57-56 80дм- 60 дм


След . упр 14

Найти число при подстановке которое в окошко,получется верная запись?

48-…=27

56-…=34

14+…=29

40+…=61






1м=10дм=100см





Дом, нам известно что высота дома 6м90см,

А высота первого этажа 4м35см.

Мы должны узнать высоту второго этажа.

6м90см-4м35см=2м55см



Дети решают и проверяют .









21

22

15

21







5.Первичное закрепление.

Открываем печт тетрадь на стр 20 , делаем 1,2,3 упр самостоятельно.

Дети делают и проверяют.




6.Итог урока. Рефлексия.

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
– Как сложить двузначные числа?
– Как вычесть  двузначные числа?

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!

– Всем спасибо! Урок окончен.




Ответы детей!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!