СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение вычитание величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики. 4класс.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение вычитание величин"»

Тема «Вычитание и сложение величин»

Конспект открытого занятия по математике в 4 классе

Пояснительная записка

Занятие разработано по учебнику «Математика. 4 класс», автор М.И.Моро, М.А.Бантова, в соответствии с концепцией УМК «Школа России».

Данной темой мы открываем новый тематический блок, в котором будут рассмотрены различные вопросы, имеющие отношение к действиям над величинами. Учащемуся уже знакомо, что если величины выражены одной и той же единицей, то сложение (вычитание) величин выполняется совершенно аналогично тому, как выполняется сложение (вычитание) соответствующих чисел. По этой причине особое внимание при изучении данной темы нужно обратить на два момента. Во-первых, сложение (вычитание) можно выполнять только над однородными величинами. Во-вторых, если однородные величины выражены в разных единицах, то перед выполнением действия нужно привести их к одной единице.

Тип занятия: комбинированный

Цели. Создать условия:

для открытия учеником способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления;

для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Форма работы: фронтальная.

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие.

Оборудование: компьютер, презентация , карточки для индивидуальной работы, учебник.

Содержание занятия

Организационный момент.

Слайд -2

Урок математики мы начинаем

Ещё одну тайну сегодня узнаем

Не отвлекайся, внимателен будь

За новыми знаниями отправимся в путь!

Слайд -3

«Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря…»

Давайте постараемся поработать так, чтобы сегодняшний день принёс много знаний.

Слайд -4

- Скажите, вы любите разгадывать тайны? 

- Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну. А вот какую? - Вы скоро узнаете.

Слайд -5

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Начнем работу с устного счета (подготовимся к открытию тайны).

Слайд -6

Устный счёт

а)Найдите «лишнее» в каждом столбике:

1. Длина 1. Км

2. Вкус 2. См

3. Площадь 3. Кг

4. Масса 4. Дм

5. Время 5. Мм

-Объясни.

 Слайд -7

б)Преобразуйте:

2 км 400 м = …м  6 ч 30 мин = …мин

Слайд -8

Сравните:

8 ц …80 кг

17 кв.м …170кв.дм

 Слайд -9

- Продолжим. Увас на столе лежат табличка. Под буквами, есть пустая строчка. Здесь вы будите записывать ответы на мои вопросы. Будьте очень внимательными. Это задание вы будите выполнять, чтобы узнать, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Задание: вы записываете ответы– число в карточку по порядку

н

л

и

и

е

в

ч

ы

900

10

60

700

9

3

100

1500












1. Гусь может летать на высоте 9 м. Сколько это сантиметров? (900)

2.100 центнеров сколько это тонн? (10)

3. Сколько секунд в одной минуте?(60)

4. Сколько лет в 7 веках? (700)

5. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш? (9)

6. Число разрядов в классе? (3).

7. В одном м сколько сантиметров? (100)

8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500)

- Расставьте полученные числа в порядке возрастания и прочитайте, что получилось.

( величины)

Проверка на экране.

слайд -10

- Так о чём же пойдёт речь на нашем занятии?(о величинах)

Решите задачу:

Высота дога 80 см , а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера?

Что вы делали для того , чтобы решить эту задачу?

-Правильно , вы крупные единицы заменял мелкими и вычисляли.

- Какие задания с величинами мы умеем выполнять? (сравнивать, преобразовывать)

Слайд -11

-Посмотрите на доске записаны еще выражения, можети ли вы их быстро посчитать?

125 см -105 см =

325 ч – 273 см = ?

458 м + 5671 дм = ?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

-Почему остановились? Какая проблема возникла?

-Как называются такие числа? (именованные числа или величины)

-Что нужно с ними сделать?

-Какие действия нужно произвести? (сложить и вычесть)

-Смогли, вы это сделать устно? (нет)

Слайд -12

Целеполагание

- А теперь откройте учебник на с.67 и прочитайте тему нашего занятия.

- Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вамивозникла, какую цель поставим перед собой на занятии? (научиться складывать и вычитать величины)

Слайд -13

- Это и есть та тайна, о которой я говорила в начале занятия!

Изучение новой темы

Слайд- 14.

-Попытайтесь выполнить вычисления. Обратите внимание на значения величин.

125см – 105см=

325ч – 273см =

45кг + 5671г =

Разбор и составление алгоритма:

1) 125см – 105см=

-Как можно решить этот пример? (устно)

-Почему? ( одинаковые величины)

- Сколько получилось? Запишите в тетрадь.

Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.

2) 325ч – 273см =

Можно ли решить этот пример? (нет, разные величины).

3)45кг +5671г =

- Можно ли решить этот пример устно? (нет)

-Почему? (разные величины)

- Что необходимо сделать сначала? Составляем алгоритм сложения и вычитания величин.

Слайд -15

ПАМЯТКА

1.Заменю крупные единицы мелкими

2. Выполню действия как с числами

3. Заменю мелкие единицы крупными

Запишите решение в тетрадь.

Физминутка – слайд 16

Закрепление изученного материала.

Слайд -18

Стр. 67, № 313 (1столбик)

Слайд- слайд 19

Стр.67 № 314

Слайд - 20

Решим задачу.

Стр. 67, № 316

Прочитайте. Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы решить эту задачу?(составить краткую запись).

-Объясните, что означает 210 мин? (всего)

-Что неизвестно?

Что найти?

Всего- 210 мин

1 фильм – 1 ч 38 мин

2 фильм – 1ч 27 мин

Фильм 23 мин - ?

- что нужно сделать прежде всего чтобы приступить к решению?

(Крупные единицы заменить мелкими.)

1ч 38мин = 98мин

1ч 27мин = 87мин

Что сначала будем находить?

Как ответить на главный вопрос задачи?

1)98+87=185( мин) – 2 фильма

2)210-185= 25(мин) – останется

Ответ: записать фильм продолжительностью в 23 минуты - можно.

Слайд - 21

Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились на нашем занятии? Достигли ли цели ?

- Когда человек хорошо справляется со своей работой, он доволен, у него поднимается настроение, как солнышко в ясный день. Давайте посмотрим, какое настроение у вас.

Слайд -.22

- А у меня вот какое настроение (на слайде солнышко)! 

Домашнее задание. №314(2-4), стр.67.

-Дома вы еще потренируетесь, чтобы закрепить полученные знания нашего занятия.

-Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!