СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение с переходом через десяток вида +8 +9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение с переходом через десяток вида +8 +9»

Предмет: Математика

Программа: «Школа России»

Тема урока: Сложение с переходом через десяток вида +8 +9


Цель: сформировать навыки сложения с переходом через десяток вида +8 +9, совершенствование вычислительных навыков.

Предметные результаты: называть числа и результат при сложении; уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8 +9; решать задачи и выражения изученных видов, составлять таблицу сложения.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

  2. Познавательные: использовать знаково-символические средства; понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

  3. Коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, аргументировано выражать свое мнение, признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

осуществлять обобщение, выводы

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова). Наглядные пособия (состав числа, алгоритм сложения чисел с переходом через десяток).

Ход урока:

Организационный момент:

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Актуализация знаний и умений:

  1. Ребята, давайте откроем тетради и напишем в них «число» и «Классная работа». Сегодня 19 апреля.

  2. Минутка чистописания.

Давайте отгадаем что мы с вами будем прописывать? Цифры или числа? (Цифры).

Отгадайте загадки:

А) Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек? (Восемь)


Б) Отгадайте-ка, ребятки,
Что, за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девять)


На доске прикрепляются наглядные пособия – правильное написание цифр 8 и 9.

Какое задание вы можете предложить одноклассникам? (прописать в тетради цифры 8 и 9). Ученики прописывают цифры 8 и 9 чередуя одну строчку.

  1. Прописали? Молодцы! Давайте вспомним состав числа 8 и 9.

На доске наглядные пособия – состав чисел 8 и 9.

  1. Давайте вспомним и назовем компоненты при сложении и вычитании. На доске наглядные пособия – компоненты сложения и вычитания.

Мотивация и целеполагание:

Как вы думаете, для чего мы вспоминали состав чисел 8 и 9? Кто из Вас догадался какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Дети формулируют тему урока (Сложение однозначных чисел с числами 8 и 9, с переходом через десяток).

Какую цель мы перед собой поставим? Научиться прибавлять числа 8 и 9 с переходом через десяток.

Какие задачи сформулируем? Что нам необходимо узнать? (Узнать, как прибавлять числа 8 и 9, использовать новый прием сложения при решении примеров и задач).

Давайте запишем на доске схематичное изображение темы урока – прибавление к числу чисел 8 и 9. По очереди два ученика записывают схемы на доске. +8 +9

Освоение нового содержания и его применение:

С помощью алгоритма, который вы уже изучали на предыдущих уроках запишем новые случаи сложения в тетрадях и на доске с комментированием. (Сколько нужно добавить, чтобы получилось 10? Вспоминаем, состав числа и добавляем оставшееся слагаемое.) Наглядное пособие с алгоритмом на доске.

Прибавление числа 8.

8+8=16 9+8=17

2 6 1 7


Прибавление числа 9.

9+9=18

1 8


Почему мы не записываем 8+9? (только что писали. От перестановки слагаемых сумма не меняется).

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!


Закрепление:

  1. Самостоятельная работа.

Запишите в тетрадях и решите самостоятельно примеры, записанные на доске.

3+8=11 2+9=11

4+9=13 5+8=13

7+8=15 6+9=15

4+8=12 3+9=12

5+9=14 6+8=14

Два ученика выходят к доске и записывают полученные результаты вычислений.

Ребята, проверьте себя и оцените свою работу (на полях поставьте себе плюсик или полуплюс).


Физкультминутка (зарядка для глаз)

Руки за спинку, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.


  1. Откройте учебник на странице 71. Найдите цифру 2. Прочитайте задачу. (читает один ученик). Давайте запишем краткую запись на доске. (у доски один ученик).


Было Израсходовали Осталось

9 +10 10 ? л.


Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Какая это задача (простая или составная)?

  1. 9+10 = 19л. - было

  2. 19-10=9л.

Ответ: 9 литров.

Выводы и обобщение:

Над какой темой мы с вами трудились на уроке? Какие примеры мы научились считать? Достигли ли мы поставленной цели и задач?

Рефлексия:

Продолжите фразы:

- Сегодня я узнал

- Мне было трудно

- Я могу похвалить своих одноклассников за

- Мне было интересно

Оцените себя с помощью светофора. (Красный (ничего не понял), зеленый (были ошибки или что-то не понятно) и желтый (было интересно, со всем справился). Оцените с помощью светофора работу класса.

Домашнее задание:

Страница 71, № 6 (устное задание).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!