Предмет: Математика
Программа: «Школа России»
Тема урока: Сложение с переходом через десяток вида +8 +9
Цель: сформировать навыки сложения с переходом через десяток вида +8 +9, совершенствование вычислительных навыков.
Предметные результаты: называть числа и результат при сложении; уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8 +9; решать задачи и выражения изученных видов, составлять таблицу сложения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.
Коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, аргументировано выражать свое мнение, признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
осуществлять обобщение, выводы
Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова). Наглядные пособия (состав числа, алгоритм сложения чисел с переходом через десяток).
Ход урока:
Организационный момент:
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Актуализация знаний и умений:
Ребята, давайте откроем тетради и напишем в них «число» и «Классная работа». Сегодня 19 апреля.
Минутка чистописания.
Давайте отгадаем что мы с вами будем прописывать? Цифры или числа? (Цифры).
Отгадайте загадки:
А) Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (Восемь)
Б) Отгадайте-ка, ребятки,
Что, за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девять)
На доске прикрепляются наглядные пособия – правильное написание цифр 8 и 9.
Какое задание вы можете предложить одноклассникам? (прописать в тетради цифры 8 и 9). Ученики прописывают цифры 8 и 9 чередуя одну строчку.
Прописали? Молодцы! Давайте вспомним состав числа 8 и 9.
На доске наглядные пособия – состав чисел 8 и 9.
Давайте вспомним и назовем компоненты при сложении и вычитании. На доске наглядные пособия – компоненты сложения и вычитания.
Мотивация и целеполагание:
Как вы думаете, для чего мы вспоминали состав чисел 8 и 9? Кто из Вас догадался какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Дети формулируют тему урока (Сложение однозначных чисел с числами 8 и 9, с переходом через десяток).
Какую цель мы перед собой поставим? Научиться прибавлять числа 8 и 9 с переходом через десяток.
Какие задачи сформулируем? Что нам необходимо узнать? (Узнать, как прибавлять числа 8 и 9, использовать новый прием сложения при решении примеров и задач).
Давайте запишем на доске схематичное изображение темы урока – прибавление к числу чисел 8 и 9. По очереди два ученика записывают схемы на доске. +8 +9
Освоение нового содержания и его применение:
С помощью алгоритма, который вы уже изучали на предыдущих уроках запишем новые случаи сложения в тетрадях и на доске с комментированием. (Сколько нужно добавить, чтобы получилось 10? Вспоминаем, состав числа и добавляем оставшееся слагаемое.) Наглядное пособие с алгоритмом на доске.
Прибавление числа 8.
8+8=16 9+8=17
2 6 1 7
Прибавление числа 9.
9+9=18
1 8
Почему мы не записываем 8+9? (только что писали. От перестановки слагаемых сумма не меняется).
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
Закрепление:
Самостоятельная работа.
Запишите в тетрадях и решите самостоятельно примеры, записанные на доске.
3+8=11 2+9=11
4+9=13 5+8=13
7+8=15 6+9=15
4+8=12 3+9=12
5+9=14 6+8=14
Два ученика выходят к доске и записывают полученные результаты вычислений.
Ребята, проверьте себя и оцените свою работу (на полях поставьте себе плюсик или полуплюс).
Физкультминутка (зарядка для глаз)
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
Откройте учебник на странице 71. Найдите цифру 2. Прочитайте задачу. (читает один ученик). Давайте запишем краткую запись на доске. (у доски один ученик).
Было Израсходовали Осталось
9 +10 10 ? л.
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Какая это задача (простая или составная)?
9+10 = 19л. - было
19-10=9л.
Ответ: 9 литров.
Выводы и обобщение:
Над какой темой мы с вами трудились на уроке? Какие примеры мы научились считать? Достигли ли мы поставленной цели и задач?
Рефлексия:
Продолжите фразы:
- Сегодня я узнал
- Мне было трудно
- Я могу похвалить своих одноклассников за
- Мне было интересно
Оцените себя с помощью светофора. (Красный (ничего не понял), зеленый (были ошибки или что-то не понятно) и желтый (было интересно, со всем справился). Оцените с помощью светофора работу класса.
Домашнее задание:
Страница 71, № 6 (устное задание).