СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение с числом 0

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение с числом 

Просмотр содержимого документа
«Сложение с числом 0»

План-конспект урока математики по теме

«Сложение с числом 0»

Предмет: математика, 1 класс УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока «Сложение с числом 0»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: овладение умением прибавлять число 0.

Ожидаемые результаты:Уметь прибавлять число 0,

уметь находить значение сумм по линейке

Регулятивные:

– принимать и сохранять цель учебной деятельности;

- самооценка, взаимооценка;

Познавательные:

- формулировать обобщенные выводы на основании сравнения;

Коммуникативные:

– умение работать в группах, парах, мотивация к изучению нового материала;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность

Задачи урока:

1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: Рудницкая Н.Ф. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 частях. Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г; презентация, мультимедийный проектор, сигнальные карточки

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь.

И тихонечко садитесь.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

Мы с вами продолжаем изучать математику. Гостем на нашем уроке будет ещё одна наука, а какая вы узнаете разгадав ребус.

И100рия





Кто знает, что изучает эта наука?( изучает прошлое).Так вот мы сегодня узнаем интересные сведения из истории математики.

2.Минутка чистописания: Обратите внимание на доску. Прочитайте числа 5 2 7 18 9 .Найдите лишнее число, почему оно лишнее?( двузначное) Именно в этом веке был издан первый учебник по арифметике, так раньше называли математику.(Прописываем в тетради число 18.)Что вы можете сказать об этом числе? Какие цифры мы используем для его записи. Как правильно записываются двузначные числа?

3.Устный счёт: Посмотрите на картину Богданова-Бельского Н.П. «Устный счёт» ,ясно, что это время старой школы более ста лет назад. Эта картина хранится в Третьяковской галерее.

Чем заняты дети? (Считают в уме).

1 .Работа в парах

1 пара Поставь + или -

5 0 =5 7 0 =7

6 0=6 15 0=15

1 3 0=13

2 пара Вставь пропущенное число:

5+ =5 7+ =7

6+ =6 15+ =15

13+ =13

3 пара

Число

1

4

2

3

5

6

7

Увеличь на 0








4 пара «Математический футбол»


2.Индивидуальная работа

Соедини выражения с их значениями.

8+2 7 6-2

10

7-1 8 4+3

6

8-3 3 2+1

5

4-2 4 5+3

10-3 2 9-3.

3.Работа с классом

Решить математическую цепочку

2

10

команды «Кто быстрее?»

2

5

9

7

6

6

-8 +3 +4 -2 -1

+0 =

3

6

10

9

5

5

+3 +4 -1 -

4 +0 =

Устный счёт с остальными

– Какое число при счёте следует за числом 8?

– Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3.

– Покажите соседей числа 9; 3; 7.

– Какое число больше на 1, чем 8?

– Какое число меньше на 1, чем 4?

– Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.

– Увеличьте 8 на 1.

– Уменьшите 7 на 1.

– Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.

3. Задачи в стихах.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей,

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала:

– Есть хотите?

– Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.)

– Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)



4 .Работа по теме урока

Проверка работы в парах

1 пара . Поставь + или -

5 + 0 =5 7 +0 =7

6 + 0=6

15 + 0=15

Какой знак был пропущен при решении примеров?( сложения) +

На доске появляется карточка со знаком +

2 пара Вставь пропущенное число: Какое число пропущено?(0)

5+ 0 =5 7+ 0 =7

6+ 0 =6 15+ 0 =15

13+ 0 =13

Давайте подумаем над чем мы будем работать на уроке.

«Сложение с числом 0»

Попробуйте продолжить

Узнаю

Научусь

Обратите внимание на последнюю запись математической цепочке

Ч

5

5

6

6

то вы заметили?

+0= +0 =

3 пара Изменилось ли число ?

Число

1

4

2

3

5

6

7

Увеличь на 0

3

4

2

3

5

6

7

Нет. Какой вывод можно сделать?

Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Ведущий :Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, цифры двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение.Цифры бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала:

Сложение «Превратитесь в числа, встаньте парами и сложитесь! Тогда дам вам напиться».
Ведущий :Все исполнили приказание реки. Ноль тоже встал в пару с одним из чисел. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь река давала столько воды, сколько единиц получилось при сложении.

Сложение А от участия нуля число ни на сколько не увеличилось: сколько ни прибавляй ноль, больше не станешь

Давайте создадим модель правила

Представим что это число

Получаем модель правила

5.Первичное закрепление

Исследовательская работа по учебнику

Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)

Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)

Повторите, какой вывод можно сделать.

  • Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Какой предмет вы использовали чтобы помочь цыплёнку шагать?(линейку)

Линейке исполнилось больше 200 лет. В средневековье монахи использовали вместо линейки тонкие свинцовые пластинки.

Работа по учебнику стр .12 № 2,3 устно 13 №4 №6( в тонкой тетради и у доски)

1) Решение задачи 3.

Задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

– Сколько карандашей в I коробке? (8.)

– Сколько карандашей во II коробке? (0.)

– Сколько карандашей в двух коробках? (8.) Почему?

– Как записать решение? (8 + 0 = 8.)

Учащиеся проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число.

2) Аналогичное решение задачи 4.

6( в тонкой тетради и у доски)

Работа в рабочей тетради стр. 9 №1, 2,3



6.Физкульминутка

7.Закрепление

Работа в группе 1 Расшифруйте запись

3+4= А 8-4= М

12-2= И 5+0= К

6+3= Ц 9-1= Е

10+9= Т 5-3= Р

10-7= Н 8-2= У

4

7

19

8

4

7

19

10

5

7

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а





9

7

2

10

9

7

ц

а

р

и

ц

а



3

7

6

5

н

а

у

к







Работа в группе 2 «Мозаика»

Решить примеры и собрать мозаику. Собрав мозаику, вы узнаете об одном великом математике всего мира

9+0

12+0

14+0

6+0

17+0

5+0

4+0

0+8

0+11

Работа в группе 3 «Мозаика» Соберите мозаику, и вы узнаете

об одном великом открытии

9+0

12+0

14+0

6+0

17+0

5+0

4+0

0+8

0+11



Самостоятельная работа с остальными учащимися

Работа по учебнику стр 12 №2

Проверка

Отчёт 1 группы –известный математик Пифагор

Отчёт 2 группы известное открытие -это таблица Пифагора или таблица умножения

Отчёт 3 группы

Математика –царица наук

Мы сегодня получили много знаний на уроке это маленькие зёрнышки .Я благодаря вам тоже сегодня сделала много открытий. И бросаю в этот сосуд зёрна знаний которыми поделилась с вами. Вы работали отлично поэтому я бросаю 5 зёрнышек.



Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Итог урока





Скачать

© 2023, 146 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!