СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел»

Урок по математике (6 класс)

МОУ СОШ п.Верхнемарково

Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала, повысить эффективность использования ЭОР при преподавании математики в школе.
Задачи: 
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.
Развивающие: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: опрос, парная, индивидуальная (тестирование).

Необходимое техническое оборудование: учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока:повторение и закрепление изученного материала.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная (проверочная работа)

Цели урока:

  • способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом;

  • развивать умение классифицировать и устанавливать логические связи;

  • воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;

  • способствовать рефлексии собственной деятельности.

Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации

Средства обучения:карточки с разноуровневыми задания для работы индивидуально, карточки для

закрепления и проверки материала.

I.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся и знакомит с планом предстоящей на уроке работы, с критериями её оценки.

II.Актуализация знаний. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Продолжить знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и сформировать навык действий с отрицательными числами.

Оборудование : проектор , экран , доска , ноутбук , презентация powerpoint , карточки, листы достижения (оценочные листы)

План - урока:

1. Организационный. Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация темы :

А)Расположить в порядке возрастания(убывания) числа.

Б).Работа с координатной прямой

В)Диктант

  1. Физкультминутка.

  2. Применение знаний и умений.

А) Найди ошибку!

Б)Работа по карточкам

5. Итог урока. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста , наличие оценочных листов, раздаточного материала , а также свою готовность к уроку. План нашего урока.

Проверка д/задания (творческие работа -Придумать задачи на сложение отрицательных чисел) На перемене учебный сектор проверяет наличие дифференцированной домашней работы. Сообщает учителю. За задачу -дополнительно- 1 балл, т.е. оценка «5».

2.Сообщение темы, цели и задач урока.

Вопросы: Рассмотрите числа. На какие 2 группы можно разбить все числа данного ряда? Есть ли среди них противоположные?( слайд )

Задание № 1. Расположите 1 В- порядке возрастания, 2-В – в порядке убывания.

1 В) -0,5 ; П; -0,49; 3,5; -7; -1,4; 9; - 2; 7; 1,5.

2-В) 1,5; -2; П; 9; -7; -1,4; 7; 3,5; -0,49; -0,5.

Критерии оценивания: 9-10 заданий –«5»

8 заданий –«4»

5-7 заданий –«3»

Менее 5 заданий –«2»

Как удобнее расположить числа в порядке возрастания или убывания ? (с помощью координатной прямой)

Задание №2.Работа с координатной прямой

Критерии оценивания: 1 балл- за каждое верно выполненное задание.

1.На координатной прямой (ед. отр = 2 клеточкам) отметьте т.А(4), т.В(-2).

2. Отметьте т.С так, чтобы она находилась правее точки В на 10 клеток. Определите координату т.С.

3. Отметьте т.Е так, чтобы она находилась левее т.А на 5 клеток. Определите координату т.Е.

4. Отметьте т.Д, которая является серединой отрезка АВ. Найдите координату этой точки.

5. Сколько целых чисел расположено между точками А и В ?

Задание №3. Диктант

Критерии оценивания: 9-10 заданий –«5»

8 заданий –«4»

5-7 заданий –«3»

Менее 5 заданий –«2»


Вопрос

Ответ

результат

1. Как называются числа, лежащие левее точки отсчета на координатной прямой ?



2.Как называются числа, лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ?



3. Как называются числа, которые отличаются только знаком



4. Чему равна сумма противоположных чисел ?



5. Верно ли высказывание: модуль суммы минус трех и минус четырех равен семи ?



6.Какое число нужно прибавить к минус девяти , чтобы получить минус пятнадцать ?



7.Запиши все целые числа, которые больше -5,но меньше 2



8.Какими словами можно заменить знак « - » перед числом, чтобы было понятно, что речь идет об отрицательных числах?



9.Представьте число -12 в виде суммы двух чисел.



10.Представьте число -18 в виде суммы трех одинаковых чисел.



Взаимопроверка (обмен работами)

3.Физкультминутка (музыкальная)

Переведите на «Математический язык» данные правила.

«Имущество и имущество есть имущество».

«Сумма двух долгов есть долг».

«Сумма имущества и нуля есть имущество».

4.Применение знаний и умений. Найди ошибку!

Найти ошибку: (на слайде записаны примеры) Если согласны с ответом, ставим напротив равенства «+», если не согласны, то « - ». Каждое верно выполненное задание -1 балл. Ответ «ошибка» №1, 3, 5.

1)-17 + (-56) = 73

2) -38 + (-15) = -53

3) -3, 5 + (-14) = -4,9

4) − + (−) = - 6

5) - 9+ 9 = -18

Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Задание № 5 Работа по карточкам

Правила работы по карточкам. В каждой карточке записаны примеры и задачи на сложение отрицательных чисел. Данные карточки разноцветные (зеленые, желтые и красные) и различаются по сложности:

Зеленые - самые легкие, но за правильное решение карточки вы получите оценку «3»

Желтые - среднего уровня, но за правильное решение карточки вы получите оценку «4»

Красные – самые сложные и за правильное решение карточки вы получите оценку «5»

Вариант «Зеленая карточка». Оценка «3»

№ 1. Вычислите а) -29 + ( - 27) = б) -54 + ( - 10,7)=

№ 2.Температура воздуха в 8 часов утра составила - 8°. К 9 часам она изменилась на -2°. К 10 часам на -9°, к 11 часам на -3°. Найдите температуру воздуха в 11 часов.

№ 3.Представь число –3 в виде суммы двух слагаемых.

№4Сколько целых чисел находится между числами –4 и 5

Вариант «желтая карточка» Оценка-«4»

№ 1. Вычислите а)- 34 + (- 22) = б) -5,2 + ( - 1,7) + ( - 1,8) =

№ 2.Водолаз начал работу на глубине – 11 метров. В ходе работ он изменял глубину погружения на – 4м, - 2м и на – 5м. На какой глубине водолаз закончил работу?

№ 3.Представь число –3 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно – 1,8.

№4. Сколько целых чисел находится между числами -45 и 9


Вариант «красная карточка». Оценка «5»

№ 1. Вычислите а)-32,7 + ( - 11,34 ) = б) -21/3 + ( - 12/9 ) =

№ 2.В январе баланс по оплате электроэнергии на счету Ивана Сергеевича составил - 250 рублей ( то есть 250 рублей долга). В феврале за потребление энергии он задолжал ещё 38, 5 рублей. Найдите баланс счётчика по состоянию на конец февраля.

№ 3.Представь число –4,2 в виде суммы трёх одинаковых слагаемых.

№ 4.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами  -8,6 и -2,5.


Сложность карточки вы выберете сами. На работу выделяется 8 минут

Проверка заданий, выставление оценок

Теперь заполним листки личных достижений. Подсчитайте общую оценку за урок и впишите их в графу ИТОГОВАЯ оценка. Перед уходом с урока листы личных достижений прошу сдать мне.

На каждой парте лежат разноцветные листочки

Красный означает оценку «5».

Зеленый означает оценку «4»

Желтый означает оценку «3»

Синий означает оценку «2»

Подпишите на соответствующих листочках свою фамилию.

5. Рефлексия –оценочный этап.

Пришло время подвести итог нашей работы. На доске находится «дерево» успеха. Каждый из вас подойдет к дереву и прикрепит свой листочек с оценкой. Я уверенна, что результат урока соответствует вашему настроению.

Какой вывод можно сделать, глядя на наше «дерево» успеха.

-Чему мы научились?

-Как сложить отрицательные числа?

-Что важно запомнить с урока?

-Над чем еще поработать?

Домашнее задание (слайд)

Правило: Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1)Поставить знак « - »

2)Сложить модули слагаемых.

Домашнее задание:

2) Человек обладает положительными и отрицательными качествами, распределите эти качества противоположные по значению на координатной прямой ( например, веселый-грустный). На следующем уроке мы посмотрим у кого что получилось.



Выводы. Поставленные цели и задачи выполнены. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно участвовали в ходе урока , выполняя все предложенные задания . Каждый высказал свое мнение. Учащиеся внимательно слушали друг друга , не перебивали , что очень важно при групповой работе. Подобные уроки полезны , наглядны , легко усваиваются детьми , таким образом , следует продолжить работу с уроками – презентациями , активно используя ИКТ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!