СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

T

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3»

Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3



Цели: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.



Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.



Ход урока



I. Организационный момент



II. Актуализация знаний



1. Устный счет



Игра «Приведи корабли к причалу»



2. Логическая разминка



— Решите задачи.



• Два мальчика играли на гитарах, а один — на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (На гитаре.)



• Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)



3. Работа над задачами



(На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель читает вопрос, учащиеся показывают номер соответствующего выражения.)



1) 4 - 2;



2) 2 + 4;



3) 6 - 4;



4) 6 - 2;



5) 4 + 2.



— Сколько яблок на дереве? (3.)



— Сколько всего яблок? (2, 5.)



— Сколько яблок под деревом? (4.)



— На сколько больше яблок под деревом, чем на дереве?



(Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).)



III. Самоопределение к деятельности



(На доске записаны примеры.)



7 + 3 8 + 3



8 + 2 9 + 2



6 + 4 7 + 4



— На какие группы можно разделить примеры? (В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям.)



— В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?



— Решите пример.



(Один учащийся демонстрирует решение на наборном полотне с использованием кругов двух цветов.)



— Как к 8 прибавили 3? (По частям.)



— Сколько прибавили сначала? (2)



— Сколько получилось? (10.)



— Сколько прибавили потом? (1.)



— Сколько получили? (11.)



— На какие части разложили число 3? (На 2 и 1.)



— Откройте учебник на с, 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?



IV. Работа по теме урока



Работа по учебнику



— Рассмотрите рисунок на с. 66. Прочитайте задание.



— Объясните, как к числу 9 прибавить 2. (По частям.)



— Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 2?



(По аналогии с подробным комментированием учащиеся разбирают выражения 9 + 3 и 8 + 3.)



— Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить.



— Запишите примеры в тетрадь в столбик.



— Прочитайте примеры по порядку, называя ответы.



— Теперь прочитайте вразбивку.



— Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы — ответ.



— Закройте ответы. Я прочитаю примеры вразбивку, а вы назовите ответ.



— Поработайте в парах. Задайте друг другу примеры по порядку и вразбивку.



— Оцените друг друга:



• молодец, ты ответил правильно;



• хорошо, но еще немного ошибаешься;



• тебе нужна помощь учителя.



V. Физкультминутка



Буратино потянулся,



Раз нагнулся,



Два нагнулся,



Руки в стороны развел,



Ключик, видно, не нашел.



Чтобы ключик нам достать,



Нужно на носочки встать.



VI. Закрепление изученного материала



1. Работа по учебнику



№ 1 (с. 66).



(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)



№ 2 (с. 66).



(Устный разбор задачи по плану.)



№ 3, 4(с. 66).



(Учащиеся дополняют задачи вопросами, а решения записывают самостоятельно.)



*№ 5 (с. 66).



(Самостоятельное выполнение.)



2. Работа в тетради с печатной основой



№ 1-4 (с. 34).



VII. Рефлексия



(«Проверь себя» (учебник, с. 66).)



— Сравните числа. Запишите в тетради только знаки. (Проверка. Учитель называет знаки, учащиеся проверяют.)



— Все ли было понятно на уроке?



— Кому было трудно?



— Кто может помочь этим ребятам?



— Оцените себя с помощью «Светофора».



VIII. Подведение итогов урока



— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?



— Почему они записаны в красной рамочке?



— Кому удалось их запомнить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!