СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок проводится в игровой форме.дети по сказке выполняют задания и в коце получают награду. урок прошел очень легко.Ребята остались довольны.

Просмотр содержимого документа
««Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 ».»


Дата: 20.04.2018г.

Открытый урок по математике по теме:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 ».

Провела : Куртмуллаева Ш.Ф, учитель начальных классов.

Предмет: Математика

Класс: 1

Учебник: М.И. Моро. С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс» ( М.: Просвещение, 2013)

Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, навыков устного счета.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре, группе.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Часть 2.» (М.И. Моро. С.И. Волкова, С.В. Степанова), компьютер, индивидуальные карточки с заданиями.

Учебный материал: презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.


II. Самоопределение к деятельности.


- Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения

на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Встретимся с различными сказочными героями, выполним много интересных заданий.


III. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число. А для этого мы должны выполнить пальчиковую гимнастику «Пальцы делают зарядку…»

- Сегодня 20 апреля, что вы можете сказать о нем? (двузначное, в записи используется 2 цифры, четное, в нем 2 десяток и 0 единиц).

2. Математический диктант.

-Запишите число, которое меньше, чем 16 на 1.

Запишите число, которое находится между числами 16 и 18.

Какое число следует за числом 12? Какое число предшествует числу 15? Запишите число, которое больше, чем 19 на 1. Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 17?

- А теперь сверимся с листом самопроверки. ( показывают на светофорчиках)

3. Устный счет.

- Готовы к путешествию? Тогда начинаем!

-Итак, сказка начинается! Жили-были Иван царевич и Василиса Премудрая. Жили – не тужили, пока однажды Кощей Бессмертный не похитил Василису, потому что она очень хорошо считать умела, а у кощея золото надо было пересчитывать. И отправился тогда Иван-царевич за женой в путь-дорогу. Только боюсь, без нашей помощи не освободить Ивану жену свою. Поможем ему? (Да)

Был у Ивана-царевича волшебный клубочек, от Василисы остался, который дорогу показывал. Давайте решим примеры, и пройдем этот путь. Достаньте свои вееры цифр, будем считать и показывать ответы. (Слайд 2)

4+2+4-1+3-2+5-1-4

Волшебный клубочек привел нас к башням. Как вы думаете, там Василиса?


IV. Формулирование темы урока и целеполагание.

А вход в эти башни закрыт огромным камнем, чтобы его сдвинуть, нужно выполнить задание: каждое число надо дополнить до 10.

4, 8, 3, 9, 5 (на доске).

- Молодцы! Камень сдвинули, теперь мы можем зайти в башни.

-Эти башни с заданиями. Нам нужно вспомнить состав числа 8 и 9. Давайте заполним окошечки. ( домики на доске) А как вы думаете, для чего нам может понадобиться состав чисел 8, 9? Правильно, мы будем учиться прибавлять число 8 и 9.

- Попробуйте сформулировать тему урока. («Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9.»)

V. Изучение новой темы.

-Вот мы и заполнили окошки. Давайте посмотрим, нашли ли мы Василису.

Ой, да это же Змей Горыныч!

- Он очень любит математику и обещает нам показать дорогу к Кощею, если мы научим его прибавлять 8 и 9 к числам.

- Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8. У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов. Как будем прибавлять? (по частям). Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? (2 кружка). Правильно. 8 – это 2 и сколько? (2 и 6). 2 кружка прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? (6 кружков).

- Нарисуем еще 6 кружков. Итак, 8+2+6=10+6=16. Запишите этот пример в тетради.

Алгоритм решения.

Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10.

1) Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.

-А теперь нам нужно пройти 2 дороги, чтобы попасть к Кощею.

Чтобы их пройти, надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам.

Вот задание для 1 команды, вот –для второй.

9+8=, 9+9 = (на доске решают).

-А теперь проверим, прошли ли мы эти 2 дороги. Проверка.

- Да, молодцы! Чтобы не забыть это, давайте запишем решение этих примеров в тетрадях и обведем в красную рамочку.


VI. Закрепление изученного.

-Добрались мы все- таки до Кощея.

Иван-царевич и говорит ему: «Отдавай, Кощей, мою жену, Василису Премудрую, или биться будем. А Кощей отвечает: «Зачем биться то? Я все равно бессмертный. Выполнишь мое задание - отдам тебе Василису. Не выполнишь – не видать тебе ее, как своих ушей. Есть в одной сказке дерево говорящее – яблоня. Так вот, принеси мне с него целую корзину яблок. Говорят, очень полезные для ума яблоки на нем.

-Что ж, ребята, поможем Ивану-царевичу? (да) .

- Ребята, чтобы собрать яблоки, нам надо решить примеры. Справимся? Решаем примеры по очереди и считаем правильные ответы. Кто решил пример правильно- собрал яблочко. Потом посмотрим, сколько яблочек вы собрали.

5+5 6+6 5+9

6+7 5+6 7+4

7+7 7+5 8+3

- Молодцы! Посмотрите, у нас не корзинка, а целый вагон яблок получился! Понес Иван-царевич яблоки к Кощею, тот яблоки взял, а Василису отдавать не хочет. Закручинился Иван-царевич, пошел куда глаза глядят. Ребята, а пока он думает, что делать дальше, давайте немного отдохнем.



VII. Физминутка.


VIII. Продолжение работы над темой.

-Посмотрите, ребята, пока мы шли, добрались до избушки Бабы-Яги. Может, она нам поможет?

- Баба-Яга просит нас решить задачу. Сможем?

(Слайды 11)

У Змея Горыныча 3 головы, а у его старшего брата на 6 голов больше. Сколько всего голов у этих братьев?

У Змея- 3 г.

? г.

У брата- ?г., на 6 г. больше

Что известно в задаче? (у Змея Горыныча 3 головы).
– Что ещё известно? (что у брата на 6 голов больше).
– Какой вопрос задачи? (Сколько всего голов у братьев?)
– Можем ответить сразу на вопрос? (нет).
– Почему? ( не знаем сколько голов у брата).
– Что надо найти сначала? (сколько голов у брата).
– Что найдем потом? (Дети записывают решение задачи в тетрадь).

-Баба-Яга довольна, что вы решили задачку, и она показала, где находится ларец, в котором смерть Кощеева. Но, чтобы его открыть, нужен специальный ключ, для этого надо решить головоломку. (занимательные рамки с. 69 в учебнике)

-Ура! Молодцы! Открыл Иван-царевич ларец, взял яйцо со смертью Кощеевой и пошел к нему. Пришлось Кощею отдать Василису Премудрую.

-Победили мы Кощея? Тут и сказочке конец, а кто слушал, решал, отгадывал, работал- молодец!


IХ. Рефлексия.

-Чему мы учились на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Чьи задания вам больше всего понравились?

-Оцените себя на уроке. ( показывают светофорчики)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!