СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Числа от 10 до 20", 4 урок. Изучение новой темы.

Просмотр содержимого документа
««Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».»

Урок-игра «Путешествие в космос»

тема «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Название УМК «Школа России»

Предмет, класс. Математика. 1 класс.

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Место и роль урока в изучаемой теме.

Тема «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Урок № 4.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10


2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

-самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт первоклашек на урок!

На чём можно отправиться в путешествие?


- Сегодня мы отправляемся на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на…..(ракете).

-А куда мы с вами полетим? Правильно, в космос.

-Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами) Слайд 2


Учитель. Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Итак, все готовы к полёту?

Тогда нам нужно сконструировать ракету, на которой отправимся в космос, соединить точки по цифрам по порядку.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. (5 минут)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

- Прежде чем отправиться в космическое путешествие сделаем запись в бортовые журналы, 12 апреля. Классная работа.

Чистописание число 5 . Повторить состав числа 5. (приложение)

2.2 .Математический диктант: (на макете ракеты в окошках иллюминатора)

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.


(Ученики записывают ответы. Один ученик работает на доске.

Проверяется знание нумерации чисел. Ученики оценивают работу с помощью шкалы.)


Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1. Слайд № 3.

-58 лет назад 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара. Слайд № 4.


3.Станция «Разминочная».


- Перед полетом в космос космонавты проходят большую тренировку, на выносливость, смекалку, выдержку. Наша первая станция «Разминочная»


  1. Прыжок с парашютом. Повторение сложения в пределах 10. Слайд № 5

- Нашим парашютистам нужно приземлиться точно на свои места. Итак, полетели. Молодцы! Первое испытание выполнили отлично!

2. Найти однозначные и двузначные числа Слайд № 6

- Второе испытание. Собрать космические камни для исследования :

1.Распределить их по возрастанию:

2. Однозначные камни в «Луноход - 1», как называются эти числа (четные), двузначные в «Луноход -2 » (нечетные).

3. Устно решить задачу, назвать номер схемы и ответ.

«У Коли 3 книги о космосе, а у Вани 4. Сколько всего книг у ребят?».Слайд № 7.

( Решение записать в тетрадь)

Вот теперь можно лететь! Космонавты!

Во время полёта будьте очень внимательны! Слайд № 8.

4. Планета проблемная .


1. Постановка учебной задачи (проблемы). (5 минут)

Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Слайд № 9 .

(Ученики составляют выражения, находят значение выражений. Сравнивают и отвечают на вопросы.)

Сначала детям предложить сравнить примеры в каждом столбике, если затрудняются, задать вопросы:

-Какие примеры мы с вами уже выучили?

-Какие примеры мы не научились решать? (Дети выделяют выражение 7+5, так как другие примеры решали на прошлом уроке.)

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

-Какие полученные знания нам пригодятся?

(Ученики определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут продолжать учиться прибавлять число по частям. Знания состава чисел 5 и 10.)


3. «Открытие» детьми нового знания. (8 минут)

5. Станция « Практическая» Слайд № 10.

Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к 6, 7, 8, 9.


1. Практическая работа..

На доске 8 синих кружков и 5 красных.

-Сколько синих кружков?

-Сколько нам надо прибавить красных?

-Как мы будем прибавлять 5 к 8?

-Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

- Значит, на какие части разложим число? Почему?

-Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

Запишем в тетради этот пример. Слайд № 11.


-Вспомним последовательность решения таких примеров:

1) Дополняем до 10.

2) Прибавляем оставшуюся часть.

-Рассуждая так же, объясним, как будем к 8 прибавлять 5.

5.1. Первичное закрепление. (5 минут)


Цель: Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с карточкой - опорой, дети решают примеры.


5.2. Работа по учебнику стр. 68. Слайд № 12. (памятка)

- Рассуждая так же, вычислим 9+5, 7+5, 6+5.


Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!


(На основе составленного плана действий, дети решают и записывают примеры в тетрадь.)


6. Станция «Веселая» Физкультминутка. (3 минуты) Слайд № 13.


Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


7. Станция «Примеров» Слайд 14

До Луны мы долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….Лунтик.

Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.


7. 1 Самостоятельная работа. (4 минуты) Работа на компьютерах

Тренажер «Считаем с Лунтиком». Слайд 15

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

  1. Работа в парах. Проверка на слайде. Слайд 16


8. Планета «Задач»


Решение задачи №6. Стр. 68 Слайд № 17 -18

( При наличии времени, предложить решение задачи №3 на стр.68.

Разбираем первый способ решения задачи.)


Учитель: Наше путешествие подходит к концу.

Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.


9. Игра « Летим домой» Слайд № 19.

Учитель. Вы отлично справились со всеми заданиями.

(По щелчку открывается следующая надпись. Ученики читают)

(По щелчку появляется ракета)

Учитель. Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

по щелчку. ( «Запуск ракеты»).

Учитель. Мы прошли все испытания и вернулись из космического путешествия.

10 . Итог урока. Рефлексия деятельности. (4 минуты) Слайд № 20 -21

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

-Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

- Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

Давайте оценим свою работу на уроке:

если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку;

если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;

ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.

  1. Внимание, наша красавица Земля! Слайд № 22

  2. - Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее. Вот и закончилось наше путешествие. Космос давно манит, тянет многих людей. Может кто-нибудь и из вас полетит в космос!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!