Просмотр содержимого документа
«Сложение обыкновенных дробей»
Михаил Васильевич Ломоносов
« Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»
Тема урока: «Сложение дробей»
Цель урока
- Повторить сложение дробей, закрепить эту тему, а также проверить ее усвоение
Говорят, что день надо
начинать
с утренней гимнастики,
а урок математики –
с гимнастики ума.
БЛИЦ-ОПРОС
Если числитель дроби меньше ее знаменателя, то эта дробь называется
правильной
БЛИЦ-ОПРОС
Если числитель дроби больше ее знаменателя или равен ему, то это
неправильная дробь
Появляется вопрос.
Дети дают ответ.
По щелчку появляется правильный ответ.
6
БЛИЦ-ОПРОС
Любая правильная дробь (больше, меньше) 1
меньше 1
Появляется вопрос.
Дети дают ответ.
По щелчку появляется правильный ответ.
7
БЛИЦ-ОПРОС
Любая неправильная дробь (больше, меньше) 1
больше или равна 1
Появляется вопрос.
Дети дают ответ.
По щелчку появляется правильный ответ.
8
БЛИЦ-ОПРОС
Дробь будет правильной при
х= …
1, 2, 3, 4
Появляется вопрос.
Дети дают ответ.
По щелчку появляется правильный ответ.
9
БЛИЦ-ОПРОС
Среди дробей: правильными будут
Появляется вопрос.
Дети дают ответ.
По щелчку появляется правильный ответ.
10
Собираем пазл
Распределите следующие примеры в 2 группы:
Проверьте себя
Сложение дробей
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо…..
- Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо…
Расшифруйте фамилию ученого:
4
23
23
3
13
1
5
42
15
24
4
Д
Н
П
У
А
Л
У) Выполните сложение:
Л) Выполните сложение:
П) В первой коробке кг конфет, во второй кг. Какая часть кг конфет находится в двух коробках?
Д) Выполнить сложение:
А) Выполнить сложение:
Н) Сократить дробь:
Историческая справка
Названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный - математик Максим Плануд . А слово “дробь” происходит от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берёт своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дроби лишь около 300 лет назад. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
Решим задачу
Ученик 5 класса рассказал одноклассникам,
что проводит на занятиях в школе одну
четвёртую часть суток, потом на тренировке
по боксу части , в бассейне части и дома у компьютера часть суток.
Вопрос:
Можно ли так жить?
Ответ: так жить нельзя
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
1
1
=
=
1)
1)
3
2
11
12
28
2
23
30
=
=
2)
2)
25
25
47
47
25
47
5
2
5
2
53
61
=
=
3)
3)
8
9
9
7
63
72
4
3
=
11
3
5
13
=
4)
4)
7
14
14
12
6
12
5
21
8
47
6
3
=
=
5)
5)
20
8
36
9
10
12
Домашнее задание
- № 835,
- № 838,
- № 839(б,в – по образцу)
Рефлексия
Спасибо за урок!