СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся составляют алгоритм сложения и вычитания величин.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание величин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 75»







Тема «Сложение и вычитание величин»


Конспект занятия по математике в 4А классе





















Кокоркина Лидия Дмитриевна

учитель начальных классов




  • Тип занятия: комбинированный

  • Цели. Создать условия:

  • Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

  • Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

  • Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

  • Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

  • Используемые технологии: личностно-ориентированные, информационные, здоровьесберегающие;проблемно-развивающие,уровневой дифференциации.

  • Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник.


Содержание занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Используйте цифры сегодняшней даты составьте и запишите наибольшее число (742.111) и наименьшее число (111.247) ,разложите на разрядные слагаемые. Проверка.

- Скажите, вы любите разгадывать тайны? 

- Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну. А вот какую? - Вы скоро узнаете.

- Начнем работу с устного счета (подготовимся к открытию тайны)

  1. Устный счёт

а) Найдите «лишнее» в каждом столбике:

1. Длина 1. Км

2. Вкус 2. См

3. Масса 3. Кг

4. Время 4. Мм

-Объясните. Дополните каждый столбик.

б) Преобразуй:

2 км 400 м = …м 

6 ч 30 мин = …мин

Сравни:

8 ц …80 кг

17 кв.м …170кв.дм

- Продолжим. У вас на партах лежит табличка. Под буквами, есть пустая строчка. Здесь вы будете записывать ответы на мои вопросы. Будьте очень внимательны. Это задание мы будем выполнять, чтобы узнать, о чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Задание: вы записываете ответ – число в карточку по порядку.

Е

И

Ч

Л

Н

Ы

И

В










1. Гусь может летать на высоте 9 м. Сколько это сантиметров? (900)

2.100 центнеров сколько это тонн? (10)

3. Сколько секунд в одной минуте?(60)

4. Сколько лет в 7 веках? (700)

5. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см. Сколько дециметров был каждый детёныш? (9)

6. Число разрядов в классе? (3).

7. В одном м сколько сантиметров? (100)

8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500)

- Расставьте полученные числа в порядке убывания и прочитайте, что получилось.

( величины) Проверка на доске

- Так о чём же пойдёт речь на нашем занятии? (о величинах)

- Какие задания с величинами мы умеем выполнять? (сравнивать, преобразовывать)

III. Самоопределение к деятельности.

-Начертите отрезки длиной 3см и 5см.

-На сколько см длина первого отрезка короче второго? Запишите решение в тетради.

-Ниже начертите отрезок длиной 3см5мм.Как узнать на сколько см этот отрезок короче второго отрезка.( 5см — 3см 5мм)

-Умеем ли мы вычитать такие единицы?

-Какой способ вы предлагаете?

- Посмотрите на доске записано еще выражения, можете ли вы их быстро посчитать?

125 см -105 см =

29 м2 + 11 м2 =

458 м + 5671 дм = ?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

-Почему остановились? Какая проблема возникла?

-Как называются такие числа? (именованные числа или величины)

-Что нужно с ними сделать?

-Какие действия нужно произвести? (сложить и вычесть)

-Смогли, вы это сделать? (нет)

-Так какая же тема занятия? Попробуйте её сформулировать сами.

    IV. Целеполагание

- А теперь откройте учебник на с.67 и прочитайте тему нашего занятия.

- Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на занятии? (научиться складывать и вычитать величины)

- Это и есть та тайна, о которой я вам говорила в начале занятия!

  1. Изучение новой темы.

Работа по группам

Работа по рядам (на листочках)

-Попытайтесь выполнить вычисления. Обратите внимания на значения величин.

1 ряд 1ч 20 мин + 35 мин

12ц 56 кг- 8ц 20кг

2 ряд 34ц 36кг +778кг

3 ряд 134м 65 см - 85 см

Разбор и составление алгоритма

Вопросы к ученикам 1 ряда:

-Как можно решить эти примеры? (устно)

-Почему? ( одинаковые величины)

- Сколько получилось? Запишите в тетради.

Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.

Вопросы 2 и 3 ряда:

- Можно ли решить эти примеры устно? (нет)

-Почему? (разные величины)

- Что необходимо сделать сначала? Составляем алгоритм сложения и вычитания величин.

ПАМЯТКА

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действия как с числами (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

- Есть и другой способ решения. Рассмотрим выражение 234 м 56 см + 297 м 75 см

Запишем данное выражение столбиком, записывая числа с одинаковыми наименованиями друг под другом.

234м 56 см

297 м 75 см

531 м 131см

Теперь выразим полученный результат в более крупных единицах.

131 см = 1м 31 см, 1 м 31 см добавим к 531 метру

531 м + 1 м 31 см = 532м 31 см

  1. Закрепление изученного материала.

  • Стр. 67, № 313 (1 столбик с комментированием, 2- самостоятельно).Самопроверка.

  • Стр. 67, № 314 (на доске с комментированием)

  1. Физкультминутка (Анимация) дети выполняют упражнения

Решаем задачу.

  • Стр. 67, № 316.(ученик на доске)

Прочитайте. Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы решить эту задачу? (составить краткую запись — схематический рисунок, преобразовать величины)

-Объясните, что означает 210 мин? (всего)

-Что неизвестно? Что найти?

Всего- 210 мин

1 фильм – 1 ч 38 мин

2 фильм – 1ч 27 мин

Фильм 23 мин - ?

-Ребята, что нужно сделать прежде всего чтобы приступить к решению?

Крупные единицы заменить мелкими.

1)1ч 38мин = 98мин

2)1ч 27мин = 87мин

3) 98+87=185( мин) – 2 фильма

4) 210-185= 25(мин) – останется

5) 25 мин 23мин

Ответ: записать фильм продолжительностью в 23 минуты - можно.

  • Самостоятельная работа. Стр. 67, «Проверь себя» (двое ребят у доски)

Проверка.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы научились на нашем занятии? Достигли ли цели ?

- Когда человек хорошо справляется со своей работой, он доволен, у него поднимается настроение, как солнышко в ясный день. Солнышку все рады и цветы и бабочки. Давайте посмотрим, какое настроение у нас. Перед каждым ребенком - бабочка. Прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности понравился больше всего.

  1. Домашнее задание.

    Стр. 67, № 315. № 317.

-Дома вы еще потренируетесь, чтобы закрепить полученные знания нашего занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!