на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разрядную единицу»
Белоярский 2021.
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновение у него внутренней потребности включение в учебную деятельность | Приветствие учащихся. | Здравствуйте,ребята, меня зовут Данила Андреевич и сегодня урок математики проведу у вас я. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок! Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас! | Приветствие педагога. Настраиваются на урок | Фронтальная | Формирование УУД: (К) – слушать и понимать речь других; |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель – развить логическое и абстрактное мышление. | Беседа, матем. диктант | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке. - Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания, полученные на прошлом уроке. Для начала мы потренируем каллиграфические навыки, для этого в своих тетрадях запишите число, классная работа. Начнём наш урок с математической разминки: Запиши соседей: … 4 … 6 … 8 … 10 … Выдели лишнее число и запиши его: 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14. Восстанови порядок, запиши:7, 10, 11. 9, 2, 5, 4. - Кому не понятно, поднимите руку, я подойду.Отлично! А теперь ваша задача слушать меня внимательно и быстро считать. У малышки-мартышки На столе лежали книжки. Девять книжек про зверей, А четыре – про детей. Кто из наших ребятишек Скажет, сколько у мартышки книжек? В лодке ехал дед Евсей, И поймал он карасей: Три большихи средних восемь, Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей? Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых 5 и чёрных 5, Сколько вместе - не понять? Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил корзинку, Остальные же - на спинку. «Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж? | - Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разрядную единицу. 9+4=13 8+3=11 5+5=10 10-8=2 | Фронтальная | Формирование УУД: Коммуникативные: -умение общаться; прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Логические (подбор рифм) |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель – создание условий для выявление темы урока. | Беседа по вопросам. | На какие две группы можно разделить данные примеры? Как по-другому можно назвать сумму и разность? Возьмём пример сложения: 8+3=11. Вспомните компоненты суммы? Теперь возьмём пример вычитания: 10-8=2. Вспомните компоненты разности? Хорошо! Вы большие молодцы! Итак, тема нам известна. А какую цель мы поставим с вами на уроке? Что мы будем делать? Откройте пожалуйста свои учебники на стр.63 | - Сумма и разность -Сложение и вычитание - 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепить знания о сложении и вычитании чисел от 11 до 20 без перехода через десяток Слушают учителя | Фронтальная | (Р) – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; (К) – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); (К) – слушать и понимать речь других; |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель –закрепить навыки умения слушать текст ,читать, анализировать. | Работа с учебником | Выполним номер 1. Итак перед нами 2 домика – «Сложи» и «Вычти». Нам нужно заполнить пропуски. Давайте сделаем устно. -Молодцы! А теперь выполним номер 2. -О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно узнать? - Давайте запишем краткую запись. Какие опорные слова мы можем здесь увидеть? Кто хочет записать краткую запись у доски? Все остальные записывают в своих тетрадях. -Каким действием будем решать задачу? | Внимательно слушают учителя Выполняют номер 1 устно О мандаринах, апельсинах, яблоках. Нам известно, что мандаринов лежало 4 шт., апельсинов – 6 шт., а яблок – 5 шт. Сколько всего фруктов лежало в вазе. Мандарины, апельсины, яблоки. М . – 4 шт. А. – 6 шт. ? шт. Я. – 5 шт. -сложением Решают задачу: 4+6+5=10+5=15 | | Формирование УУД: (Р):умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (П): - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам; |
5. | 5.Реализация построенного проекта. Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Динамическая пауза. | А теперь немного отдохнем, встаем и выполняем физминутку . Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели, Раз- присели , два –присели, (Приседания) Рядом с партою идем, (ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты). | Повторяют движения за учителем. Присаживаются , настраиваются на урок. | Фронтальная | (К) слушать и понимать речь других; (Р) -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; |
6. | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель – развить образное мышление, умение логически размышлять. | Работа с учебником | Посмотрите на номер 3 на странице 63 Поставим вопрос: Сколько кг муки осталось в мешке? - О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно узнать? - Давайте запишем краткую запись. Какие опорные слова мы можем здесь увидеть? Кто хочет записать краткую запись у доски? Все остальные записывают в своих тетрадях. - Можем ли мы сразу найти сколько осталось в мешке муки? Почему? -А можем мы найти сколько всего кг муки взяли из мешка? Как найти? -А если мы знаем, сколько всего кг муки взяли из мешка мы можем узнать, сколько осталось? Как найти? -Сколько действий в задаче? -Какое 1-е действие? Кто запишет у доски? -Какое 2-е действие? Кто запишет у доски? Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ в тетрадях. Выполним задание под номером 4. Выполняем это задание самостоятельно, каждый в своих тетрадях, а потом мы с вами вместе проверим. Перейдём к номеру 5. Решаем все вместе. Один человек у доски, а остальные – в тетрадях. Выполним номер 6 устно. (Если останется время – делаем доп. задания) | -О муке. В мешке было 12 кг. Для выпечки праздничного пирога сначала взяли 2 кг муки, а потом ещё 1 кг. Сколько кг муки осталось в мешке? Было – Взяли – Осталось Б. – 12 кг Вз. – 2 кг и ещё 1 кг О. - ? -Нет. Мы не знаем сколько всего кг муки взяли из мешка. -Да, 2+3 -Да, 12-5 -два - 2+3=5 - 12-5=7 -да. Выполняют задание Самостоятельно, проверка выполнения 2кг+7кг+1кг=10кг 8кг-5кг+10кг=13кг 6см-4см+8см=10см 3см+10см+2см=15см 15л-10л=5л 6л+10л=16л Выполняют задание устно | Фронтальная | Формирование УУД: (П) : -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель – повторить ранее полученные знания | Итог урока Проведение рефлексии | Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на уроке?А всё ли у вас сегодня получилось на уроке? Узнаем это сыграв в игру «Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – всё получилось и было понятно, голова вниз – были трудности. -Хорошо! Молодцы! Ребята, мне очень понравился наш урок, спасибо большое за внимание! Урок окончен! | - складывали и вычитали числа в пределах 20 | Фронтальная | Формирование УУД: (К) – слушать и понимать речь других; Личностные: - уметь оценить свою работу и работу товарища; - уметь находить причины неудач и успеха работы. |