Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение»
Урок математики 1 класс
Автор:Довгаленко Наталья Васильевна, учитель начальных классов
Тема:Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
Цель: закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10;
уметь сравнивать числа и выражения ;
закреплять знания о решении задач;
сравнивать геометрические фигуры.
1.Определение цели.
8-7 | 7-4 | 10-6 | 2+3 | 2+5 | 1+7 | 6-4 |
ь | о | в | т | я | р | п |
| | | | | | |
2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 8 | 7 | 5 | 1 |
| | | | | | | | |
-Чем мы будем заниматься на уроке?
-Зачем проводим уроки повторения?
2.Актуализация знаний.
1)индивидуальная работа ( у доски) :
1 ученик: 8,2,6
2 ученик: 6*6-2 5+1*6
6+2*6 5*5-1
3 ученик: 5 3 4=6 7 2 3=6
9 4 2=3 10 2 3=5
-Определите задание
2)фронтальная работа (карточки с числами)
- число, которое следует за числом 3
-число, которое стоит между числами 2 и 4
- сумма чисел 2 и 3
- число, стоящее перед числом 9
- первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма
- разность чисел 10 и 4
- увеличьте на 1: 7,4,8
- уменьшить на 1: 5,9,3
- Рефлексия.
Проверка заданий у доски.
3. Физ минутка(Светофор)
4. Тема урока.
1) Чистописание.
Составить 2 примера на+ с ответом 10.
- Вспомним поставленную задачу в начале урока.
- Повторение задач.
2) Задачи-ловушки. Найти задачи-ловушки, которые нельзя решить. Почему?
* На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько зрелых яблок осталось на ветке?
* На первой полке 8 книг, а на второй 2 книги.
* Дюймовочка собрала для ласточки 10 зёрнышек пшена. Сколько зёрнышек стало?
Вывод: какие компоненты нужны для того, чтобы решить задачу?
3) Работа в паре. (карточки)
Определить, какой текст относится к задаче. Найти и записать решение.
5. Геометрический материал.
Фигуры на полотне: квадрат-красный большой, 4 красных маленьких треугольника, 2 красных маленьких квадрата, 1 синий треугольник.
- По каким признакам можно распределить геометрические фигуры на 2 группы?
Записать числовые равенства.
6. Итог урока.
- Какую задачу ставили?
- Какое задание понравилось? Вызвало затруднение?
7. Рефлексия.
-Кто может себя похвалить?