СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10»

Ход урока

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.


(Звучит музыка)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души своей отдам.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

- Обратите внимание на правильную посадку. Присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.


- Работать будем на карточке.

(дети получают карточку)


- Посчитайте примеры и запишите ответ во 2 таблицу под соотв. букву.

- Чем мы удем заниматься сегодня на уроке? (повторять)


- Перед нами задачи урока:

  1. Самоопределение к деятельности:

- Вспомним материл, который мы изучали на предыдущих уроках.

- Какой закон математики поможет нам решить примеры вида: 2+7 (от перестановки слагаемых результат сложения не меняется).

- Прочитайте пример, используя название компонентов чисел при сложении. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-4? (Если суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое).

- Прочитайте пример, используя название компонентов чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Что означают в условии задачи слова «на …больше», «на…меньше»?

- Как узнать на сколько одно число больше другого? (поставить знак сравнения)

-Этот материал нам предстоит повторить на уроке.



Вступительное слово учителя.

- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья…

- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

  1. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.


Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

  1. Работа по теме урока.



- Открываем тетради. Записали число: 21 марта.



1) Работа в парах.

- Ребята, у вас на партах лежат числа. Расположите эти числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивает ся на 2).

- Кто назовёт что это за числа? (четные)

2 4 6 8 10

С П О Р Т

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Запишите числа в порядке возрастания. На доске: 2 4 6 8 10.


- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

2) – Откроем учебник на с. 39.

Задание №4. Что нужно сделать? (сравнить)

- Выполняем в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой. (два ученика работают у доски)


- Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)



- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».

Физминутка.



  1. Продолжение работы по теме урока.


- Положите перед собой рабочий лист. Задание 2. Что перед нами? (задача)



- Прочитайте задачу.

- Что нам известно?

- Какой вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте.

- Ребята вот мы с вами и открыли 3 секрет здоровья, решив с вами задачи. 3 секрет здоровья – это режим дня.

- А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье.

- Поиграем в игру.

Динамическая пауза. Игра «Вредно- полезно».

- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.

Часто кушать как попало

Вам, ребята , не пристало,

Если сам себе не враг ,

Перекусывай вот так:

Молоко, конфеты, фрукты,

Чипсы, овощи, кириешки, кефир.



- Молодцы. И разгадали 4 секрет здоровья: правильное питание.

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть по больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).



- Пора узнать 5 секрет здоровья. Учебник на с.40 №10.

- Записываем в тетради №10.Прочитайте задание.

- Как узнать на сколько 1 отрезок длиннее другого? (На доске: 8см6см)

- Задание выполняется, 5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

На доске схема:

















- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи:

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- красный сигнал.



- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

- Спасибо за отличную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!