СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание устные и письменные приемы вычислений 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание устные и письменные приемы вычислений 4 класс»



УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «сложение и вычитание устные и письменные приемы вычислений»

Цель: выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений;

Задачи урока:

Образовательные:совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Оборудование: учебник “Математика” 4 класс 1 часть стр. 60 , М.И. Моро, проектор, экран, презентация, ноутбук, доска.

УУД

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

– Здравствуйте ребята, садитесь . Меня зовут (ФИО) и сегодня урок математики у вас проведу я.

А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).


Подпишите сегодняшнее число и классная работа.

Сейчас будет математическая разминка.Будьте внимательны. Ответ по поднятой руке.

  • 100 уменьши в 5 раз.( 20)

  • 100 уменьши на 5.(99)

  • В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг? (200 г.)

  • На сколько 100 меньше 800? ( на 700)

  • Найди разность чисел 500 и 50. (450)

  • Увеличь в 4 раза число 300.(1200)

  • Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)

  • Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты? ( 150)

-Молодцы, справились с этим заданием.

Посмотрите на экран (На слайде 3 записаны примеры)

345+345=

457+325=

6432+4788=

  • Проверим, что у вас получилось.

- Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах)

- Объясните решение первого и второго примеров, выполнив запись столбиком.(в тетради)

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)


– Почему возникла трудность при решении последнего примера? (не знаем алгоритм решения такого примера)

  • Верно, мы не знаем алгоритма решения примера.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

-Откройте учебник на странице 60 и прочитайте тему урока.«Устные и письменные приёмы вычислений»

– Какую цель поставим ? ( научиться решать такие примеры)

– Чтобы достигнуть поставленной цели будем следовать плану.

План урока:

1. Познакомимся со сложением и вычитанием многозначных чисел столбиком

2. Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

3. Повторим приёмы сложения и вычитания.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).




–Откройте с.60 в ученике.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.60

- Какие свойства сложения мы знаем? (переместительное и сочетательное)

Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи) (если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число; если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число; если из числа вычесть 0 – то получится такое же число; и если от числа вычесть такое же число, то получится 0)

-Выполним № 262. Прочитаем задание (читает один ученик)

Первый пример выполним вместе (коллективно) с подробным объяснением у доски ( 1 ученик работает у доски, другие помогают устно, записывая себе в тетрадь)

528 047 + 106 875 = 634 922

Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875

а второй пример выполним самостоятельно (потом проверим)

385 746 + 23 352 = 409098

409 098 – 385 746 = 23 352

Решим задачу.№264.

-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

- Сколько отрезков будет в схеме?

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

- Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)

- Начертите схему к задаче.

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?

  1)327-246=81к-осталось

  2)327+81=408к

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Выполним следующее задание.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

-Проверим, что у вас получилось.

Вычислите удобным способом

 75+13+425+37=(75+225)+(13+37)=300+50=350

374+126+273+27=500+300=800

 Молодцы! Передайте ваши карточки с последней парты на первую. Каждый получит отметку за эту работу.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

(3 минуты )


–Решите примеры самостоятельно.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

– Время вышло.Проверим, что у вас получилось. Поднимите руку те, кто решили без ошибок. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. Кто допустил больше ошибок?

– Молодцы!

VIII. Включение в систему знаний и повторение

( 5 минут)


– Какую тему мы сегодня изучили? (письмееные вычисления)

– Вернемся к плану, который ставили в начале урока. Все пункты плана выполнили?

– Что нового узнали? (как решать примеры такого вида)

– Какую цель поставили? (научиться решать примеры)

– Достигли ли мы цели? (да)

IX. Рефлексия учебной деятельности

( 1-2 минуты)


-Наш урок подошел к концу. Отметку отлично я могу поставить...

-Спасибо! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!