Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание устные и письменные приемы вычислений 4 класс»
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: «сложение и вычитание устные и письменные приемы вычислений»
Цель: выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений;
Задачи урока:
•Образовательные:совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.
•Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
•Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс 1 часть стр. 60 , М.И. Моро, проектор, экран, презентация, ноутбук, доска.
УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). | – Здравствуйте ребята, садитесь . Меня зовут (ФИО) и сегодня урок математики у вас проведу я. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). | Подпишите сегодняшнее число и классная работа. Сейчас будет математическая разминка.Будьте внимательны. Ответ по поднятой руке. 100 уменьши в 5 раз.( 20) 100 уменьши на 5.(99) В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг? (200 г.) На сколько 100 меньше 800? ( на 700) Найди разность чисел 500 и 50. (450) Увеличь в 4 раза число 300.(1200) Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11) Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты? ( 150) -Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрите на экран (На слайде 3 записаны примеры) 345+345= 457+325= 6432+4788= Проверим, что у вас получилось. - Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах) - Объясните решение первого и второго примеров, выполнив запись столбиком.(в тетради) |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) | – Почему возникла трудность при решении последнего примера? (не знаем алгоритм решения такого примера) Верно, мы не знаем алгоритма решения примера. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) | -Откройте учебник на странице 60 и прочитайте тему урока.«Устные и письменные приёмы вычислений» – Какую цель поставим ? ( научиться решать такие примеры) – Чтобы достигнуть поставленной цели будем следовать плану. План урока: 1. Познакомимся со сложением и вычитанием многозначных чисел столбиком 2. Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком. 3. Повторим приёмы сложения и вычитания. |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). | –Откройте с.60 в ученике. - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.60 - Какие свойства сложения мы знаем? (переместительное и сочетательное) Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи) (если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число; если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число; если из числа вычесть 0 – то получится такое же число; и если от числа вычесть такое же число, то получится 0) -Выполним № 262. Прочитаем задание (читает один ученик) Первый пример выполним вместе (коллективно) с подробным объяснением у доски ( 1 ученик работает у доски, другие помогают устно, записывая себе в тетрадь) 528 047 + 106 875 = 634 922 Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875 а второй пример выполним самостоятельно (потом проверим) 385 746 + 23 352 = 409098 409 098 – 385 746 = 23 352 Решим задачу.№264. -Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано) - Сколько отрезков будет в схеме? -Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке) - Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную) - Начертите схему к задаче. -Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали) -Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как? 1)327-246=81к-осталось 2)327+81=408к |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин). | Выполним следующее задание. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 -Проверим, что у вас получилось. Вычислите удобным способом 75+13+425+37=(75+225)+(13+37)=300+50=350 374+126+273+27=500+300=800 Молодцы! Передайте ваши карточки с последней парты на первую. Каждый получит отметку за эту работу. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (3 минуты ) | –Решите примеры самостоятельно. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 – Время вышло.Проверим, что у вас получилось. Поднимите руку те, кто решили без ошибок. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. Кто допустил больше ошибок? – Молодцы! |
VIII. Включение в систему знаний и повторение ( 5 минут) | – Какую тему мы сегодня изучили? (письмееные вычисления) – Вернемся к плану, который ставили в начале урока. Все пункты плана выполнили? – Что нового узнали? (как решать примеры такого вида) – Какую цель поставили? (научиться решать примеры) – Достигли ли мы цели? (да) |
IX. Рефлексия учебной деятельности ( 1-2 минуты) | -Наш урок подошел к концу. Отметку отлично я могу поставить... -Спасибо! До свидания! |