СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления темы " Сложение и вычитание многозначных чисел". По сказке "Золушка"

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»











Конспект урока по математике
в 4 классе

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

                                                         












 подготовила

                                                                                  учитель начальных классов:

                                                                                  Галанкина Наталья Ивановна












г.Балашиха

2018


Урок математики

Программа «Школа России»

Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»

Цель: создание условий  для осмысления новой учебной информации,

применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

                                  презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2003

карточки с заданиями.






«Математика» 4класс,  Моро

Ход урока:

1.Организационный моментСообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Я очень хочу чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили знания по теме над которой работали последние 2 недели.

-А над какой темой мы с вами работали? (Сложение и вычитание многозначных чисел)

- Значит какая тема сегодняшнего урока?(слайд1)

-Определите цели нашего урока. Чем мы с вами будем заниматься? (Дети говорят).

- Каждый из вас любит путешествовать. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку , а в какую вам предстоит угадать. (Слайд 2)

- Для первого испытания вам надо будет объединиться в группы . У каждой группы на столе лежат карточки. Надо поставить числа в порядке возрастания, перевернуть карточки и прочитать слово которое получится. (Приложение карточки) Эти слова будут героями сказки. Как слово будет готово поднимаем ручки.

- Молодцы !Какие слова у вас получились! (Мачеха, принц, дочери, падчерица, король) (Слайд 3)

- Узнали сказку? (Золушка)(Слайд4)

(Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

- Молодцы. А кто помнит автора этой сказки? (Шарль Перро) (слайд 4+)

- Правильно. Теперь можем отправляться в путешествие.

-Давайте оформим нашу рабочую страничку, и отправимся в путь.

-Запишите число. Сегодня 12 декабря, классная работа.

-Показали готовность.

- Сказка начинается: "Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка. (слайд 5)

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река. (Слайд 6)Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.

 2. Графический диктант. Работа в тетради.

-Я вам буду читать утверждения, а вы если согласны ставите "+ ",если нет "-"

Будьте внимательны.

1.Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.

2.Если из 1000 вычесть 4, получится 996.

3.Число 4200 больше числа 4000 на 200.

4.Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.

5.Число 17200 больше числа 7200 на 10200

6.Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.

7.Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.

8.Число 560 меньше числа 660 на 10.

9.В 1 часе 50 минут.

10.1 см больше 1 мм на 9 мм.


- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверяем. (слайд 6+)

Молодцы!  Оцените работу своего соседа на полях.

- Сказка продолжается.

.- Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.  ( слайд 7)

- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16 часов)

- И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (слайд 8)

3. Повторение. Решение задачи.

- Прочитайте задачу . (Читает ученик)

-На платье мачехи потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8+)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

-Что нам известно? ( Нам известно, что на платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери.)

- Что надо узнать? (Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? )

- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?(слайд 9)

- Решаем задачу.(Слайд 10 чёрный) У доски решает..........

- Проверяем . (Ученик у доски рассказывает решение)

Решение:

1.)3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

2.)1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

3.)3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

- Оцените свою работу на полях.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

4. Физкультминутка (музыка слайд 11)

Движения под песню" Весёлый жук"


5. Повторение.

Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Давайте сравним длину лент. (слайд 12)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

-Выполняем задание самостоятельно в тетрадях.

- Сравните с доской.(Слайд 12+,+)

-И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Давайте мы поможем Золушке разложить крупу по тарелкам(Слайд 13). Для этого поработаем в парах по рядам. Каждый ряд будет собирать свою крупу. У ребят на последних партах лежит горох, фасоль и рис. Выполняем одну строчку и передаём вперёд. Ученик который сидит за первой парте берёт карточку сверяет ответы с ответами на доске. Если всё правильно кладёте крупу на тарелку. (Карточки в виде риса, гороха, фасоли с переводом именованных чисел) (Слайд чёрный 14)

- Начали. (Выполняют, сравнивают, складывают)

-Молодцы! Вы очень помогли Золушке.

6.Повторение . Работа по учебнику.

- И тут появилась её крёстная Фея. Которая очень любила Золушку.

(Слайд 15)

- Фея пообещала помочь Золушке. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна в тарелках. Опять требуется наша помощь. Надо решить примеры.

Мы на уроках уже с вами учились сложению и вычитанию многозначных чисел. Поэтому прошу вас быть очень внимательными .(Слайд чёрный 16)

- Откройте учебник на стр.69№5 .1 вариант решает первую строчку, 2 вариант- вторую. (Решают)

- Решили? Молодцы! Сравните ваши ответы с ответами на доске. (Слайд 17). Оцените на полях свою работу. Вот и помогли Золушке своими знаниями.

7.Физминутка для глаз.

- Считать крупу было трудно глаза устали. Сделаем зарядку для глаз.

8.Повторение . Работа по учебнику.

- Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 18)

Когда она вошла в зал все смотрели на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 19)

-Ей так понравилось на балу , что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала.

 -Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька.(Слайд 20) “Как же найти незнакомку?” - думал принц. (Слайд чёрный 21)

- Помогите ему. Решите уравнения стр.69№8. Решать будем по рядам. Первый ряд -1 уравнение. 2 ряд- 2 уравнение, 3 ряд -3 уравнение. Если вы решите всё без ошибок правильно, принц найдёт Золушку. Не подведите его.

(3 человека у доски)Решают)

- Проверяем. (учащиеся у доски с объяснением) Вы правильно решили уравнения. Принц остался доволен. Золушке туфелька пришлась в пору. (Слайд 22)

- И через несколько дней они сыграли свадьбу. (Слайд 23) (

- Герои сказки прощаются с вами. (Слайд 24 спасибо за внимание)

-Герои оставили вам в подарок новогодние шары с домашним заданием.

8 Рефлексия.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие цели мы с вами поставили в начале урока?

- Достигли ли мы этих целей?

- Ребята , а как вы думаете почему герои подарили вам задание на новогодних шарах?(Скоро праздник Новый Год) Но шары не только у вас на столах , но и у меня в корзине. А вот эти шары помогут оценить урок и нарядить нашу ёлку.

- Если у вас всё получилось и вы справились со всеми испытаниями -возьмите красный шар. если всё получилось, но были небольшие недочёты- жёлтый, если вы считаете, что вам ещё нужно тренироваться решать примеры и задачи,- синий. Покажите какие шары вы выбрали.

- Я вижу что урок вам понравился, цель достигнута, вы научились сложению и вычитанию многозначных чисел.

-Урок окончен . Спасибо за внимание. (Наряжаем ёлку.)



























70580



72734


148729


600257


837156


873165

М

А

Ч

Е

Х

А




70580



72734


148729


600257


837156



П

Р

И

Н

Ц







70580



72734


148729


600257


837156


873165

Д

О

Ч

Е

Р

И










70580



72734


148729


600257


837156


873165

П

А

Д

Ч

Е

Р






900134


975009


1000000

И

Ц

А








70580



72734


148729


600257


837156


873165

К

О

Р

О

Л

Ь







24км= ....м

24000м

2т056кг= .....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.= ....сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов





24км= .....м

24000м

2т056кг= ....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.=. ...сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов





24км= .....м

24000м

2т056кг=. ....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.= ....сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов





П.т.с. 45-46

П.т.с. . 45-46

П.т.с. . 45-46

П.т.с. . 45-46

П.т.с. . 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46

П.т.с. 45-46




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!