СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление имеющихся знаний у учащихся по данной теме, на основе ранее полученных знаний сформировать умение складывать и вычитать дроби в разных случаях.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учитель математики: Жовтоног А.А.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учитель математики:

Жовтоног А.А.

Цели урока Образовательная : закрепление имеющихся знаний у учащихся по данной теме, на основе ранее полученных знаний сформировать умение складывать и вычитать дроби в разных случаях; Развивающая : развивать внимание, умение сравнивать, выделять существенные признаки сравниваемых объектов, обобщать; Воспитательн : воспитание сознательного усвоения предмета математики, чувства коллективизма, самостоятельности.

Цели урока

  • Образовательная : закрепление имеющихся знаний у учащихся по данной теме, на основе ранее полученных знаний сформировать умение складывать и вычитать дроби в разных случаях;
  • Развивающая : развивать внимание, умение сравнивать, выделять существенные признаки сравниваемых объектов, обобщать;
  • Воспитательн : воспитание сознательного усвоения предмета математики, чувства коллективизма, самостоятельности.
Устная работа 1) Какие из выражений являются целыми, какие – дробными:  2) Сократите дроби:  3) Выполните сложение и вычитание дробей в следующих случаях:  а) случай, когда дроби не имеют общих делителей б) случай, когда знаменатель одной из дробей является делителем знаменателя другой дроби  в) случай, когда знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель одной из дробей не является делителем знаменателя другой дроби Какой знаменатель будет наименьшим общим? Как получить найденный знаменатель 2abc? Наименьший общий знаменатель состоит из нескольких множителей – общего делителя дробей и результатов деления на этот делитель каждого знаменателя.

Устная работа

1) Какие из выражений являются целыми, какие – дробными:

2) Сократите дроби:

3) Выполните сложение и вычитание дробей в следующих случаях:

а) случай, когда дроби не имеют общих делителей

б) случай, когда знаменатель одной из дробей является делителем знаменателя другой дроби

в) случай, когда знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель одной из дробей не является делителем знаменателя другой дроби

  • Какой знаменатель будет наименьшим общим? Как получить найденный знаменатель 2abc? Наименьший общий знаменатель состоит из нескольких множителей – общего делителя дробей и результатов деления на этот делитель каждого знаменателя.

Изучение нового материала.   Сложение и вычитание дробей разными знаменателями Знаменатели – одночлены Знаменатели – многочлены Составление произведения Разложение на множители  Приведение дробей к общему  знаменателю

Изучение нового материала.

Сложение и вычитание дробей разными знаменателями

Знаменатели – одночлены Знаменатели – многочлены

Составление произведения Разложение на множители

Приведение дробей к общему

знаменателю

Самостоятельная работа 1) . 3) . Б. ;  М. ; Д. М. Д. ;  Н. . Н. Р. 2) 4) А. О. А. З. И. У. И. К. 5) А. О. И. У.

Самостоятельная работа

1) . 3) .

Б. ; М. ; Д. М.

Д. ; Н. . Н. Р.

2) 4)

А. О. А. З.

И. У. И. К.

5)

А. О. И. У.

Подведение итогов Вставка рисунка Рефлексия «Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый. - Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось. - Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась. - Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке,у меня ничего не получилось

Подведение итогов

Вставка рисунка

Рефлексия

«Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.

- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.

- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.

- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке,у меня ничего не получилось

Домашнее задание № 83, 86(б,в), 92(а,в,д), творческое задание (по желанию):найти a и b из тождества

Домашнее задание

№ 83, 86(б,в), 92(а,в,д), творческое задание (по желанию):найти a и b из тождества


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!