Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
УМК Математика: 6 класс: методическое пособие/А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Учитель математики: Скоробогатых М.В.
Задачи урока:
Образовательные :
- Повторить и закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
Развивающие :
- развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,
- развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
Воспитательные :
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование и наглядность:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация PowerPoint .
Повторение: (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
Вспомним, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
- Любая дробь обозначает количество, часть от какого-то числа. Напиример 3/5 от 100 это 60: 3/5 *100=60.
- Одно и то же количество, одну и ту же часть можно выразить разными дробями.
3. При сложении / вычитании дробей с одинаковыми знаменателями складываем / вычитаем числители.
4. При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями большей является та, у которой числитель больше
Устный счет (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
+
+0
+1,9
-1,5
-0
+4,7
*4
3/10
-0,5
П
Л
А
Н
У
Д
Устный счет.
+
+1,9
-1,5
+0
2,1
0,2
0,6
Д
Р
О
Б
Ь
0,8
-0
+4,7
*4
3/10
0,8
5,5
6/10
0,2
-0,5
7/10
Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»
Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»
А что делать если у дробей разные знаменатели?
Блиц опрос
- 1. Основное свойство дроби;
- 2. Какую дробь называют несократимой?
- 3. какие числа называются взаимно простыми?
- 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
- 5. У дробей и общий знаменатель…
Поработаем в группах
План работы в группе:
- Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
- Придумать свой пример
- Подготовить свой вопрос для другой группы
Группа №
Фамилия, Имя
Роль в группе
1
2
Заполнение таблицы
Оценка
Создание алгоритма
3
Создание примера
4
Создание вопроса
Общая оценка работы группы
«Неизвестный житель леса Х»
Решить уравнение
1 вариант 2 вариант
х + = х + = +
Взаимопроверка. Проверь себя.
1 вариант
х + =
х + =
х + =
х =
х =
Ответ: х=
2 вариант
х + =
х +=
х +=
х =
х =
х =
Ответ: х=
Задачи «Герои русских сказок» По одному человеку от каждого варианта решают задачи на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.
Задача 1 вариант
Иван Царевич в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые.
Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток?
Задача 2 вариант.
За первый век Кошей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?
Задание «Клад»
- Чтобы открыть сундук, нужно выполнить задания и получить код.
1 Вариант
2 Вариант
Тест раздается каждому ученику индивидуально.
Код к замку
Код 213
Знания- это клад
Подведение итогов урока
Заполните маршрутные листы у вас на столе.
Поставьте оценку себе за урок.
Домашнее задание напишите сочинение-рассуждение на высказывание:
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Лев Толстой
Дома решить задачу:
Какую часть пути прошли туристы за три дня?
Параграф учебника 10.
№ 291.
Спасибо за урок. Удачного дня.