СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УМК Математика: 6 класс: методическое пособие/А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015. Учитель математики: Скоробогатых М.В.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УМК Математика: 6 класс: методическое пособие/А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Учитель математики: Скоробогатых М.В.

Задачи урока: Образовательные : Повторить и закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся. Развивающие : развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; Воспитательные : прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире. Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, экран;  презентация  PowerPoint .

Задачи урока:

Образовательные :

  • Повторить и закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Развивающие :

  • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,
  • развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные :

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран; 
  • презентация  PowerPoint .
Повторение:  (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)        Вспомним, что мы уже знаем об обыкновенных дробях. Любая дробь обозначает количество, часть от какого-то числа. Напиример 3/5 от 100 это 60: 3/5 *100=60. Одно и то же количество, одну и ту же часть можно выразить разными дробями.    3. При  сложении / вычитании  дробей с одинаковыми знаменателями  складываем / вычитаем  числители. 4. При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями большей является та, у которой числитель больше

Повторение: (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)

   

Вспомним, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

  • Любая дробь обозначает количество, часть от какого-то числа. Напиример 3/5 от 100 это 60: 3/5 *100=60.
  • Одно и то же количество, одну и ту же часть можно выразить разными дробями. 

 

3. При  сложении / вычитании  дробей с одинаковыми знаменателями  складываем / вычитаем  числители.

4. При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями большей является та, у которой числитель больше

Устный счет  (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)        + +0 +1,9 -1,5    -0 +4,7 *4 3/10 -0,5

Устный счет (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)

+

+0

+1,9

-1,5

-0

+4,7

*4

3/10

-0,5

  П Л А Н У Д Устный счет.    + +1,9 -1,5 +0 2,1 0,2 0,6 Д Р О Б Ь    0,8 -0 +4,7 *4 3/10 0,8 5,5 6/10 0,2 -0,5 7/10

П

Л

А

Н

У

Д

Устный счет.

+

+1,9

-1,5

+0

2,1

0,2

0,6

Д

Р

О

Б

Ь

0,8

-0

+4,7

*4

3/10

0,8

5,5

6/10

0,2

-0,5

7/10

Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»

Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»

Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»

Найти не достающее. «Прыжки по кочкам»

А что делать если у дробей разные знаменатели?

А что делать если у дробей разные знаменатели?

Блиц опрос   1. Основное свойство дроби; 2. Какую дробь называют несократимой? 3. какие числа называются взаимно простыми? 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? 5. У дробей и общий знаменатель…

Блиц опрос

  •  
  • 1. Основное свойство дроби;
  • 2. Какую дробь называют несократимой?
  • 3. какие числа называются взаимно простыми?
  • 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
  • 5. У дробей и общий знаменатель…
Поработаем в группах План работы в группе: Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Придумать свой пример Подготовить свой вопрос для другой группы Группа № Фамилия, Имя Роль в группе 1 2 Заполнение таблицы Оценка Создание алгоритма 3     Создание примера 4 Создание вопроса Общая оценка работы группы      

Поработаем в группах

План работы в группе:

  • Написать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
  • Придумать свой пример
  • Подготовить свой вопрос для другой группы

Группа №

Фамилия, Имя

Роль в группе

1

2

Заполнение таблицы

Оценка

Создание алгоритма

3

 

 

Создание примера

4

Создание вопроса

Общая оценка работы группы

 

 

 

«Неизвестный житель леса Х» Решить уравнение 1 вариант 2 вариант      х + = х + = +

«Неизвестный житель леса Х»

Решить уравнение

1 вариант 2 вариант

 

 

х + = х + = +

Взаимопроверка.  Проверь себя. 1 вариант   х + = х + = х + = х = х = Ответ: х= 2 вариант   х + = х += х += х = х = х = Ответ: х=

Взаимопроверка. Проверь себя.

1 вариант

  •  

х + =

х + =

х + =

х =

х =

Ответ: х=

2 вариант

 

х + =

х +=

х +=

х =

х =

х =

Ответ: х=

Задачи  «Герои русских сказок»  По одному человеку от каждого варианта решают задачи на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.   Задача 1 вариант    Иван Царевич в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые.  Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток?    Задача 2 вариант. За первый век Кошей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?

Задачи «Герои русских сказок» По одному человеку от каждого варианта решают задачи на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.

Задача 1 вариант  

Иван Царевич в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые. 

Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток?   

Задача 2 вариант.

За первый век Кошей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?

Задание «Клад» Чтобы открыть сундук, нужно выполнить задания и получить код.

Задание «Клад»

  • Чтобы открыть сундук, нужно выполнить задания и получить код.
1  Вариант 2 Вариант Тест раздается каждому ученику индивидуально. Код к замку

1 Вариант

2 Вариант

Тест раздается каждому ученику индивидуально.

Код к замку

Код 213 Знания- это клад

Код 213

Знания- это клад

Подведение итогов урока Заполните маршрутные листы у вас на столе. Поставьте оценку себе за урок.

Подведение итогов урока

Заполните маршрутные листы у вас на столе.

Поставьте оценку себе за урок.

Домашнее задание  напишите сочинение-рассуждение на высказывание:     «Человек подобен дроби: в знаменателе  – то, что он о себе думает, в числителе  – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Лев Толстой

Домашнее задание напишите сочинение-рассуждение на высказывание:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

Лев Толстой

Дома решить задачу: Какую часть пути прошли туристы за три дня? Параграф учебника 10. № 291.

Дома решить задачу:

Какую часть пути прошли туристы за три дня?

Параграф учебника 10.

№ 291.

Спасибо за урок.  Удачного дня.

Спасибо за урок. Удачного дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!