СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток". УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Глшкова ЛарисаАлексеевна

Класс : 3

УМК : «Перспективная начальная школа»

Предмет: МАТЕМАТИКА

Тема «ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщение и систематизация знаний по теме

Цель: познакомить с письменным приемом сложе­ния двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника.

оценивают свои достижения на уроке.

способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи.

слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.


имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Фронтальная

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Демонстрируют готовность

к уроку

Наблюдение

2

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Фронтальная

Прописывает образец на доске:

37,37… 87, 87,…

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Предметные: продолжают работу над каллиграфией.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Устные ответы, наблюдение

3

III. Устный счет

Развитие навыков устного счета

Парная

1. «Цепочка».

– Проверьте, все ли в цепочке верно?

2. Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8

8 * 3 = 11 * 0 7 * 4 = 6 * 5

Предметные:

развивают навыки счёта.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства

Взаимопроверка, устные ответы

4

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Выведение темы

и целей

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Фронтальная

Предлагает найти значение суммы 45 + 23

(с подробным объяснением).

Объяснение: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) = (45 + 20) + 3 =

= 65 + 3 = 68.

– До сих пор мы с вами пользовались различными устными приемами сложения двузначных чисел. Сегодня вы узнаете один из письменных приемов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный прием

Предметные:

Развивают наблюдательность, смекалку, вычислительные навыки.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Устные ответы

5

V. Открытие новых знаний

Знакомство

с новым приемом сложения

Фронтальная

Предлагает рассмотреть запись на доске:

45

+ 23

68

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее поясняет, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц

Предметные:

Познакомятся с решением с новым приёмом сложения

Познавательные: анализируют

и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.


Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Устные ответы

6

VI. Первичное закрепление знаний

Отработка

изученного

приема сложения.

Задание 1

(с. 4 учебника, ч. 2).






Самостоятельная работа:

задание «Проверь себя»

(с. 4 учебника, ч. 2).

Фронтальная











Индивидуальная,

парная.

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик предлагает выполнить задание 1.

Приглашает одного ученика выполнить работу на доске (с подробным объяснением).




Предлагает обучающимся самостоятельно

с последующей взаимопроверкой выполнить задание «Проверь себя».

Предметные:

Отработка приёма изученного приёма сложения.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.







Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль

Устные ответы.

Наблюдение.











Наблюдение, взаимопроверка.

7


Физкультминутка

Фронтальная

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников


Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за учителем

Наблюдение

8

VII. Ра-бота над задачами

Решение задач изученных видов.

Задача 2 (с.4 учебника, ч. 2

Фронтальная

Индивидуальная

– Прочитайте текст задачи 2.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомые числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Решение:

1) 4 – 3 = 1 (м) – на передник;

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением.

4 + (4 – 3) = 5.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи

Предметные:

Учатся решать текстовые задачи.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись; объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос

Устные ответы,

наблюдение

9

VIII. Ра-

бота

с геометрическим материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур

Фронтальная.

Индивидуальная

– Начертите в тетрадях прямоугольник

со сторонами 4 и 2 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдем периметр данного прямоугольника.

– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?


Предметные:

Учатся распознавать геометрические фигуры.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Под руководством учителя учащиеся записывают данную геометрическую задачу; чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр многоугольника

Наблюдение

10

IX. Решение

выражений

Развитие навыков счета.

Работа в парах:

задание 3

(с. 4 учебника, ч. 2)

Групповая (пар-

ная)

Предлагает обучающимся работать в парах. На данном этапе урока можно предложить выполнить задание 3, которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания

Предметные:

Формируют умения находить значение буквенных выражений.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Решают числовые выражения

в парах; осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку

Наблюдение

11

X. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

Фронтальная

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Устные ответы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!