СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово и его лексическое значение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе

                                              Слово и его лексическое значение.

 

Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т. А.).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

1.Личностные (Л):

- осознание эстетической ценности русского языка;

- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

2. Метапредметные:

А) коммуникативные (К): устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, совершенствование всех видов речевой деятельности: говорение (умение высказываться и обосновывать свою точку зрения, формулирование вопросов, обучение друг друга), слушание (себя, учителя и друг друга), чтение (учебного текста, выразительное чтение), письмо (количество записанных слов на уроке ≈ 70-80), совершенствование коммуникативно-речевых умений (создание собственных примеров);

Б) регулятивные (Р): включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, высказывание предположений на основе наблюдений, формулирование темы урока, поиск путей достижения целей урока, умение соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы;

В) познавательные (П): выделять главное, свертывать информацию до ключевых понятий, искать пути решения проблем, отбирать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

3. Предметные: познакомить учащихся с понятием лексика и лексическое значение слова, развивать умение работать с толковым словарём, выработать умение находить в толковом словаре лексическое значение слов, умение употреблять в речи слова в соответствии с жизненной ситуацией, расширять словарный запас детей, развивать умения применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

 

Оборудование урока:мультимедийная презентация, оформленная доска (число, классная работа), учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией Т. А. Ладыженской, карточки для проведения рефлексии в конце урока, толковые словари (С. И. Ожегова, В. И. Даля, словарь учебника).

Методы урока: фронтальная беседа, поисковое чтение, самостоятельная работа по учебнику, беседа по осмыслению прочитанного (услышанного), работа в парах, рефлексия.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Приветствие. Проверка готовности ребят к уроку. Оформление рабочей тетради.

 

Наш урок я хотела бы начать с небольшого стихотворения, автором которого является Ирина Петровна Токмакова. Ваша задача, ребята: внимательно его послушать и определить, о чем в нем идет речь:

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово.

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова -

Плим, плим, плим.

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим.

-Скажите, какую задачу вы выполняли, слушая это стихотворение?

-О чем это стихотворение?

-Удалось ли герою стихотворения «придумать» новое слово? Можно ли назвать «плим» - словом? Почему?

 (Нет, потому что оно «ничего не значит», не имеет смысла, не имеет лексического значения.)

 

-Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение в самом начале урока?

-Это стихотворение должно помочь нам определить тему нашего сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 

Итак, тема нашего урока: слово и его лексическое значение.

 

2.Актуализация знаний

- Ребята, разве мы с вами до этого не обращались к словам? Не изучали их?

- Давайте вспомним, какие разделы науки о языке мы изучали? (Фонетика, синтаксис.)

- Какую единицу языка (или единицы) рассматривает каждый из этих разделов?

(Фонетика – звуки речи; синтаксис – словосочетание, предложение)

- Итак, звук изучает фонетика, предложение – синтаксис. А какой раздел изучает слово? Давайте в этом разбираться.

 

Единица языка

Раздел науки о языке

звук

фонетика

СЛОВО

?

предложение

синтаксис

 

- Как взаимосвязаны между собой звуки и слова?

 (Слова состоят из звуков)

- Как взаимосвязаны между собой слова и предложения?

(Слова связываются друг с другом, подчиняются друг другу, образуя предложения)

- Зачем теперь нам необходимо обращаться к слову?

(Теперь нам необходимо понять, что слова обозначают, каково их лексическое значение)

3.Формирование новых знаний

- Посмотрите на тему урока: какое слово может вызвать у нас вопрос?

(Лексическое)

3.1. Фронтальная беседа

-Какая это часть речи? (Прилагательное)

-От какого слова образовано? (Лексика)

3.2.Словарно-орфографическая работа с терминами

Запишем это слово в тетради, поставим ударение.

Лексика

- А что такое лексика?

(Словарный состав (запас) языка)

3.3. Поиск нужной информации в учебнике (поисковое чтение).

Давайте проверим наши предположения. Найдите тему сегодняшнего урока в своих учебниках. Кто первый найдёт, назовите страницу для остальных.

(Пока остальные ребята открывают учебник на нужной странице, учитель обращается к ученику, первому нашедшему тему в учебнике: «Как тебе удалось так быстро отыскать нужные страницы?)

- Назовите, обращаясь к материалу параграфа, ключевые слова.

- А как вы поняли, что именно эти слова будут ключевыми?

(Лексика, лексикология, ЛЗ, речь, язык, человек)

- Найдите в учебнике определение лексики.

 

- Посмотрите, из какого языка пришло?

 

- Подберем однокоренные слова и их тоже запишем.

 

- Обратимся к словосочетанию «лексическое значение». Что будем под ним понимать?

(греч.) lexikos

«относящийся к слову»

Лексический, лексикология, лексикон.

То, что слово «значит», обозначает.

- Зачем нам знать лексическое значение слов?

(Знать ЛЗ слова – значит знать слово, а слова обозначают понятия. Чем больше слов мы знаем, тем шире и точнее наше представление о мире, в котором мы живём. Точнее употреблять слова, не путать их.)

-Какой раздел русского языка будет изучать слово и его лексическое значение?

(Лексикология)

4. Изучение нового материала.

4.1.Метод – самостоятельная работа по учебнику (индивидуальная деятельность).

Обратимся к теоретическим сведениям на стр. 150-151 («Каждое слово что-то обозначает…»). Самостоятельно вдумчиво прочитайте теоретические сведения, постарайтесь их понять. Сформулируйте вопросы, на которые есть ответы в этом тексте. Вопросы запишите в тетрадях. Время выполнения этой работы -5 минут!

 

Предполагаемые вопросы к тексу параграфа:

-Что такое ЛЗ?

-Какое ЛЗ имеет слово ельник?

-Где разъясняются ЛЗ слов?

-О чём можно узнать из словарной статьи?

-Как располагаются слова в толковых словарях?...

Вопросы могут быть и другими.

4.2. Беседа по осмыслению прочитанного

(рефлексия осуществлённой деятельности)

-На пальчиках покажите, сколько вопросов записали?

-Кому было легко?

-Кому было сложно? В чем состояла сложность?

-Кто вообще не записал?

4.3 Работа в парах (обучение в сотрудничестве)

Теперь вы зададите свои вопросы друг другу, при ответе же старайтесь не заглядывать в учебник. И в это же время отмечайте для себя, насколько грамотно были составлены вопросы вашего соседа? Сначала первый вариант задаёт свои вопросы, второй отвечает; потом вы меняетесь ролями.

Как вы считаете, сколько времени вам понадобится на эту работу?

4.4 Рефлексия парной работы

-Поднимите руки те, кто уложился во времени (все вопросы заданы, получены ответы на все вопросы).

-Поднимите руки те, кому понравились вопросы соседа?

-Кому вопросы показались сложными?

-Кому при ответе вновь пришлось заглянуть в учебник?

 

Ребята, скажите, такой способ (изучающее чтение с последующим составлением вопросов к теории), который мы сейчас использовали при изучении этого текста, полезен? Если да, то почему?

Пригодится ли вам этот способ? Только ли на уроках русского языка?

                А сейчас я предлагаю обратиться к упражнению под №336.

Скажите, какое ваше самое первое действие при выполнении упражнения?

 

5. Закрепление изученного

Пожалуйста, четко, выразительно прочитаем задание (вслух). Пытаемся его осмыслить и понять, что от нас требуется.

5.1. Работа с высказываниями М. Горького

- Кто готов ответить, что необходимо сделать? (А мы внимательно слушаем, и если ученик назовет не все, то добавляем, не повторяя его (её) слов)

 

-Какое первое задание упражнения?

Читаем! Сначала самостоятельно (про себя) и готовимся к выразительному чтению.

 

- Кто готов выразительно прочитать. А мы с вами подумаем, почему именно этот текст поместили в данный параграф?

- Как вы думаете, перед нами один текст?

В упражнении три высказывания о языке. Чем они все объединены?

- Какова главная мысль, объединяющая эти высказывания?

 

Обратите внимание, что перед нами не просто высказывания, а высказывания-советы. А кто дает эти советы?

- Знаете ли вы, кто это?

(Максим Горький – один из выдающихся русских писателей.)

 

-Как нужно, по мнению Максима Горького, совершенствоваться во владении языком?

- Какие глаголы употребляет М. Горький?

 

Давайте более пристально посмотрим на эти предложения. Ведь Горький не просто советует, он говорит нам о путях совершенствования, т.е. как достичь этого совершенства.

Пожалуйста,

1 ряд, поработайте с первым предложением и попробуйте определить этот путь,

 2 ряд – со вторым,

3 ряд – с третьим предложением.

Ответили мы на второй вопрос упражнения: «Каковы советы по обогащению речи дает М. Горький?»

1 – читать классиков, мастеров слова;

2 – искать простые формы для запоминания, но в то же время яркие;

3 – подбирать для объяснений простые, доступные слова, учиться грамотно их употреблять.

 

- Все остальные задания по этому упражнению вы, ребята, выполните дома. Записываем в ДНЕВНИКИ домашнее задание: параграф 64, упражнение336(еще раз повторим, что нужно сделать дома по этому упражнению).

5.2.Закрепление изученного, самостоятельная работа

Давайте себя подготовим к домашнему заданию. А для этого выполним совет - будем совершенствоваться!

- Скажите, какое следующее задание было в упражнении?

(Привести толкование слова лексикон.)

- К какому источнику мы обращаемся, когда нам нужно дать толкование слова?

(Толковый словарь.)

 

- Какие толковые словари вам известны?

(Словарь С. И. Ожегова, В.И. Даля.)

- Небольшой толковый словарик есть и в вашем учебнике, давайте к нему обратимся.

Чтобы привести толкование слова и правильно его оформить, нам необходимо потренироваться.

-Найдите, пожалуйста, на стр. 176 слово брошюра. Каково его лексическое значение?

(Небольшая книжка.)

Давайте вспомним, как это можно оформить в виде предложения.

Запишем: брошюра – небольшая книжка.

Проверьте, совпадает ли ваша запись с моей.

-А почему мы должны поставить знак тире?

 

Теперь, ребята, вы поработаете самостоятельно.

Задание: найдите в толковом словаре 2 слова, которые вас заинтересуют, которые окажутся для вас полезными в дальнейшем.

Выпишите эти слова в тетрадь вместе с их лексическим значением, оформляя их в соответствии со схемой.

Выполняем. (Проверка – 2-3 ученика)

Надеюсь, что выбранные вами слова действительно окажутся для вас в дальнейшем полезными.

6. Задание на дом.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Скажите, ребята, все ли поставленные перед нами задачи на сегодняшнем уроке были решены?

- Ответили ли мы на вопрос, для чего нам необходимо изучать слово и понимать его лексическое значение?

Оценивание работы детей.

Обратите внимание на листочки, которые лежат у вас на краю стола. Вы видите на них несколько незаконченных предложений. Таким образом я вам предлагаю оценить свою работу на уроке, свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. Выберите три любых вопроса, которые покажутся вам наиболее интересными, и ответьте на них письменно:

1.На уроке мне было____________, так как _____________.

2.Своей работой на уроке я ____________, потому что _____________.

3.Урок для меня показался____.

4.Материал урока мне был__________.

 

5.Домашнее задание мне кажется_______.

6. ЧЕМ обогатил меня сегодняшний урок?

тяжело / легко / интересно/ не интересно

 

доволен / не доволен

 

коротким / длинным

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 

легким / трудным

интересно / не интересно

Оценивание учеников (3-5 чел.) учителем, выставление отметок в журнал.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Слово и его лексическое значение»

Урок русского языка в 5 классе

Слово и его лексическое значение.



Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т. А.).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

1.Личностные (Л):

- осознание эстетической ценности русского языка;

- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

2. Метапредметные:

А) коммуникативные (К): устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, совершенствование всех видов речевой деятельности: говорение (умение высказываться и обосновывать свою точку зрения, формулирование вопросов, обучение друг друга), слушание (себя, учителя и друг друга), чтение (учебного текста, выразительное чтение), письмо (количество записанных слов на уроке ≈ 70-80), совершенствование коммуникативно-речевых умений (создание собственных примеров);

Б) регулятивные (Р): включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, высказывание предположений на основе наблюдений, формулирование темы урока, поиск путей достижения целей урока, умение соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы;

В) познавательные (П): выделять главное, свертывать информацию до ключевых понятий, искать пути решения проблем, отбирать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

3. Предметные: познакомить учащихся с понятием лексика и лексическое значение слова, развивать умение работать с толковым словарём, выработать умение находить в толковом словаре лексическое значение слов, умение употреблять в речи слова в соответствии с жизненной ситуацией, расширять словарный запас детей, развивать умения применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.



Оборудование урока:мультимедийная презентация, оформленная доска (число, классная работа), учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией Т. А. Ладыженской, карточки для проведения рефлексии в конце урока, толковые словари (С. И. Ожегова, В. И. Даля, словарь учебника).

Методы урока: фронтальная беседа, поисковое чтение, самостоятельная работа по учебнику, беседа по осмыслению прочитанного (услышанного), работа в парах, рефлексия.



Ход урока:

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Приветствие. Проверка готовности ребят к уроку. Оформление рабочей тетради.



Наш урок я хотела бы начать с небольшого стихотворения, автором которого является Ирина Петровна Токмакова. Ваша задача, ребята: внимательно его послушать и определить, о чем в нем идет речь:

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово.

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова -

Плим, плим, плим.

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим.

-Скажите, какую задачу вы выполняли, слушая это стихотворение?

-О чем это стихотворение?

-Удалось ли герою стихотворения «придумать» новое слово? Можно ли назвать «плим» - словом? Почему?

(Нет, потому что оно «ничего не значит», не имеет смысла, не имеет лексического значения.)



-Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение в самом начале урока?

-Это стихотворение должно помочь нам определить тему нашего сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?



Итак, тема нашего урока: слово и его лексическое значение.



2.Актуализация знаний

- Ребята, разве мы с вами до этого не обращались к словам? Не изучали их?

- Давайте вспомним, какие разделы науки о языке мы изучали? (Фонетика, синтаксис.)

- Какую единицу языка (или единицы) рассматривает каждый из этих разделов?

(Фонетика – звуки речи; синтаксис – словосочетание, предложение)

- Итак, звук изучает фонетика, предложение – синтаксис. А какой раздел изучает слово? Давайте в этом разбираться.



Единица языка

Раздел науки о языке

звук

фонетика

СЛОВО

?

предложение

синтаксис



- Как взаимосвязаны между собой звуки и слова?

(Слова состоят из звуков)

- Как взаимосвязаны между собой слова и предложения?

(Слова связываются друг с другом, подчиняются друг другу, образуя предложения)

- Зачем теперь нам необходимо обращаться к слову?

(Теперь нам необходимо понять, что слова обозначают, каково их лексическое значение)

3.Формирование новых знаний

- Посмотрите на тему урока: какое слово может вызвать у нас вопрос?

(Лексическое)

3.1. Фронтальная беседа

-Какая это часть речи? (Прилагательное)

-От какого слова образовано? (Лексика)

3.2.Словарно-орфографическая работа с терминами

Запишем это слово в тетради, поставим ударение.

Лексика

- А что такое лексика?

(Словарный состав (запас) языка)

3.3. Поиск нужной информации в учебнике (поисковое чтение).

Давайте проверим наши предположения. Найдите тему сегодняшнего урока в своих учебниках. Кто первый найдёт, назовите страницу для остальных.

(Пока остальные ребята открывают учебник на нужной странице, учитель обращается к ученику, первому нашедшему тему в учебнике: «Как тебе удалось так быстро отыскать нужные страницы?)

- Назовите, обращаясь к материалу параграфа, ключевые слова.

- А как вы поняли, что именно эти слова будут ключевыми?

(Лексика, лексикология, ЛЗ, речь, язык, человек)

- Найдите в учебнике определение лексики.



- Посмотрите, из какого языка пришло?



- Подберем однокоренные слова и их тоже запишем.



- Обратимся к словосочетанию «лексическое значение». Что будем под ним понимать?

(греч.) lexikos

«относящийся к слову»

Лексический, лексикология, лексикон.

То, что слово «значит», обозначает.

- Зачем нам знать лексическое значение слов?

(Знать ЛЗ слова – значит знать слово, а слова обозначают понятия. Чем больше слов мы знаем, тем шире и точнее наше представление о мире, в котором мы живём. Точнее употреблять слова, не путать их.)

-Какой раздел русского языка будет изучать слово и его лексическое значение?

(Лексикология)

4. Изучение нового материала.

4.1.Метод – самостоятельная работа по учебнику (индивидуальная деятельность).

Обратимся к теоретическим сведениям на стр. 150-151 («Каждое слово что-то обозначает…»). Самостоятельно вдумчиво прочитайте теоретические сведения, постарайтесь их понять. Сформулируйте вопросы, на которые есть ответы в этом тексте. Вопросы запишите в тетрадях. Время выполнения этой работы -5 минут!



Предполагаемые вопросы к тексу параграфа:

-Что такое ЛЗ?

-Какое ЛЗ имеет слово ельник?

-Где разъясняются ЛЗ слов?

-О чём можно узнать из словарной статьи?

-Как располагаются слова в толковых словарях?...

Вопросы могут быть и другими.

4.2. Беседа по осмыслению прочитанного

(рефлексия осуществлённой деятельности)

-На пальчиках покажите, сколько вопросов записали?

-Кому было легко?

-Кому было сложно? В чем состояла сложность?

-Кто вообще не записал?

4.3 Работа в парах (обучение в сотрудничестве)

Теперь вы зададите свои вопросы друг другу, при ответе же старайтесь не заглядывать в учебник. И в это же время отмечайте для себя, насколько грамотно были составлены вопросы вашего соседа? Сначала первый вариант задаёт свои вопросы, второй отвечает; потом вы меняетесь ролями.

Как вы считаете, сколько времени вам понадобится на эту работу?

4.4 Рефлексия парной работы

-Поднимите руки те, кто уложился во времени (все вопросы заданы, получены ответы на все вопросы).

-Поднимите руки те, кому понравились вопросы соседа?

-Кому вопросы показались сложными?

-Кому при ответе вновь пришлось заглянуть в учебник?



Ребята, скажите, такой способ (изучающее чтение с последующим составлением вопросов к теории), который мы сейчас использовали при изучении этого текста, полезен? Если да, то почему?

Пригодится ли вам этот способ? Только ли на уроках русского языка?

А сейчас я предлагаю обратиться к упражнению под №336.

Скажите, какое ваше самое первое действие при выполнении упражнения?



5. Закрепление изученного

Пожалуйста, четко, выразительно прочитаем задание (вслух). Пытаемся его осмыслить и понять, что от нас требуется.

5.1. Работа с высказываниями М. Горького

- Кто готов ответить, что необходимо сделать? (А мы внимательно слушаем, и если ученик назовет не все, то добавляем, не повторяя его (её) слов)



-Какое первое задание упражнения?

Читаем! Сначала самостоятельно (про себя) и готовимся к выразительному чтению.



- Кто готов выразительно прочитать. А мы с вами подумаем, почему именно этот текст поместили в данный параграф?

- Как вы думаете, перед нами один текст?

В упражнении три высказывания о языке. Чем они все объединены?

- Какова главная мысль, объединяющая эти высказывания?



Обратите внимание, что перед нами не просто высказывания, а высказывания-советы. А кто дает эти советы?

- Знаете ли вы, кто это?

(Максим Горький – один из выдающихся русских писателей.)



-Как нужно, по мнению Максима Горького, совершенствоваться во владении языком?

- Какие глаголы употребляет М. Горький?



Давайте более пристально посмотрим на эти предложения. Ведь Горький не просто советует, он говорит нам о путях совершенствования, т.е. как достичь этого совершенства.

Пожалуйста,

1 ряд, поработайте с первым предложением и попробуйте определить этот путь,

2 ряд – со вторым,

3 ряд – с третьим предложением.

Ответили мы на второй вопрос упражнения: «Каковы советы по обогащению речи дает М. Горький?»

1 – читать классиков, мастеров слова;

2 – искать простые формы для запоминания, но в то же время яркие;

3 – подбирать для объяснений простые, доступные слова, учиться грамотно их употреблять.



- Все остальные задания по этому упражнению вы, ребята, выполните дома. Записываем в ДНЕВНИКИ домашнее задание: параграф 64, упражнение336(еще раз повторим, что нужно сделать дома по этому упражнению).

5.2.Закрепление изученного, самостоятельная работа

Давайте себя подготовим к домашнему заданию. А для этого выполним совет - будем совершенствоваться!

- Скажите, какое следующее задание было в упражнении?

(Привести толкование слова лексикон.)

- К какому источнику мы обращаемся, когда нам нужно дать толкование слова?

(Толковый словарь.)



- Какие толковые словари вам известны?

(Словарь С. И. Ожегова, В.И. Даля.)

- Небольшой толковый словарик есть и в вашем учебнике, давайте к нему обратимся.

Чтобы привести толкование слова и правильно его оформить, нам необходимо потренироваться.

-Найдите, пожалуйста, на стр. 176 слово брошюра. Каково его лексическое значение?

(Небольшая книжка.)

Давайте вспомним, как это можно оформить в виде предложения.

Запишем: брошюра – небольшая книжка.

Проверьте, совпадает ли ваша запись с моей.

-А почему мы должны поставить знак тире?



Теперь, ребята, вы поработаете самостоятельно.

Задание: найдите в толковом словаре 2 слова, которые вас заинтересуют, которые окажутся для вас полезными в дальнейшем.

Выпишите эти слова в тетрадь вместе с их лексическим значением, оформляя их в соответствии со схемой.

Выполняем. (Проверка – 2-3 ученика)

Надеюсь, что выбранные вами слова действительно окажутся для вас в дальнейшем полезными.

6. Задание на дом.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Скажите, ребята, все ли поставленные перед нами задачи на сегодняшнем уроке были решены?

- Ответили ли мы на вопрос, для чего нам необходимо изучать слово и понимать его лексическое значение?

Оценивание работы детей.

Обратите внимание на листочки, которые лежат у вас на краю стола. Вы видите на них несколько незаконченных предложений. Таким образом я вам предлагаю оценить свою работу на уроке, свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. Выберите три любых вопроса, которые покажутся вам наиболее интересными, и ответьте на них письменно:

1.На уроке мне было____________, так как _____________.

2.Своей работой на уроке я ____________, потому что _____________.

3.Урок для меня показался____.

4.Материал урока мне был__________.



5.Домашнее задание мне кажется_______.

6. ЧЕМ обогатил меня сегодняшний урок?

тяжело / легко / интересно/ не интересно



доволен / не доволен



коротким / длинным



понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



легким / трудным

интересно / не интересно

Оценивание учеников (3-5 чел.) учителем, выставление отметок в журнал.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!