СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словесные игры для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесные игры для развития связной речи.

Словесные игры для детей 3-4 лет

Игра «Кто как говорит»

Воспитатель: каждый игрок по очереди вынимает из мешочка животное и говорит, как животное говорит.

Пример: Корова – му, кошка – мяу и т.д. (тигр, петушок, лошадка, поросёнок, ослик, собачка, воробей, курочка, комар, лягушка)

Затем воспитатель называет звукоподражательные слова, а дети отвечаю кто так говорит.

Пример: Скрип – скрип – дверь, калитка; чух – чух, ту – ту  – поезд; вжик – вжик – пила; бом – бом – бом – барабан; кап – кап – дождь; пш-ш-ш – горячи утюг; динь – динь – звонок; тик – так – часы.

Игра «Что помыл Павлуша?»

Говорит Павлуша: «Буду вместе с мамой мыть посуду!»  А теперь послушай, что помыл Павлуша.

Игроки по очереди называют предметы посуды.

Обыгрывание потешки «Кошка, как тебя зовут…»

Кошка, как тебя зовут? – Мяу

Сторожишь ты мышку тут? – Мяу

Кошка, хочешь молока? – Мяу

А в приятели щенка? – Фр-р-р, Пш-ш-ш

                        

Словесные игры для детей 4-5 лет

Игра «Где вы – кто вы?»

Игроки хором кричат: «Где мы?» Воспитатель им отвечает (например, «в магазине») и спрашивает их: «Кто вы?». Игроки по очереди или хором отвечают.

Пример: КОРАБЛЬ – МОРЯКИ, КАПИТАНЫ, ПАССАЖИРЫ

БИБЛИОТЕКА – БИБЛИОТЕКАРИ, ЧИТАТЕЛИ

МУЗЕЙ – ЭКСКУРСОВОДЫ, ПОСЕТИТЕЛИ

СТАДИОН – СПОРТСМЕНЫ, БОЛЕЛЬЩИКИ

СТОЛОВАЯ – ПОВАРА, ПОСЕТИТЕЛИ

СТРОЙКА – СТРОИТЕЛИ

ПОЕЗД – МАШИНИСТЫ, ПАССАЖИРЫ

ТЕАТР – ЗРИТЕЛИ, АКТЁРЫ

БОЛЬНИЦА – ВРАЧИ, ПАЦИЕНТЫ

ЗАВОД – РАБОЧИЕ, ИНЖЕНЕРЫ

ШКОЛА –УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ

ПЕКАРНЯ – ПЕКАРИ

РАКЕТА – КОСМОНАВТЫ

ПАСЕКА – ПЧЕЛОВОДЫ

ПОЧТА – ПОЧТАЛЬОНЫ, ПОЧТАВИКИ

 

Игра «Три слова – шаг»

Игроки становятся в линию на старт. Через 9 шагов – финиш. Каждому игроку по очереди задают вопрос. Отвечая на вопрос, игрок может сделать не более 3 шагов. На каждый шаг даётся три варианта ответа на вопрос. Кто дойдёт первым, тот выиграл.

Пример: Что можно купить?

1шаг – ПЛАТЬЕ, КОСТЮМ, БРЮКИ

2шаг- ХЛЕБ, МОЛОКО, КОНФЕТЫ

3шаг- ЦВЕТЫ, ВЕДРО, КАШПО

Что можно варить?

1шаг – КАРТОФЕЛЬ, СВЕКЛУ, МОРКОВЬ

2шаг – КУРИЦУ, МЯСО, РЫБУ

3шаг- СУП, КОМПОТ, КАШУ

Варианты (Что можно читать? Что можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что может прыгать? Что может быть сладким? Что полезно кушать?)

 

Словесные игры для детей 5-7 лет

Игра «Переназывалки»

Воспитатель бросает мяч игрокам и называет какой – либо предмет, игрок должен придумать для предмета новое название.

Например: Кошка – мурчалка, т.к. она мурлыкает, когда её гладят; форточка – проветренница, потому что её открывают когда проветривают помещение и т.д.

Варианты: (молоток – стучалка, заяц – ушастик, лиса – хитрюля, дверь – закрывашка, ваза – подцветочник, таблетка – лечилка, зонт – поддождник, конфета – сластюшка, веник -

Игра «Три слова»

Воспитатель придумывает и называет игрокам три слова, не связанных между собой по смыслу.

Например: «Заяц», «Чемодан», «Верёвка».

Каждый из игроков должен придумать предложения, используя эти три слова. Можно добавлять другие слова и менять форму заданных слов.

Варианты предложений: Заяц тащил чемодан за верёвку. У зайца сломался замок на чемодане, и он перевязал его верёвкой. Петя дрожал как заяц, потому что потерял чемодан и у него осталась только бирка на верёвке. К чемодану на верёвке был привязан игрушечный заяц.

Варианты слов: (снежинка, дом, след; морс, неваляшка, стол; дерево, картошка, шар)

Просмотр содержимого документа
«Словесные игры для детей дошкольного возраста»

Словесные игры для развития связной речи.

Словесные игры для детей 3-4 лет

Игра «Кто как говорит»

Воспитатель: каждый игрок по очереди вынимает из мешочка животное и говорит, как животное говорит.

Пример: Корова – му, кошка – мяу и т.д. (тигр, петушок, лошадка, поросёнок, ослик, собачка, воробей, курочка, комар, лягушка)

Затем воспитатель называет звукоподражательные слова, а дети отвечаю кто так говорит.

Пример: Скрип – скрип – дверь, калитка; чух – чух, ту – ту – поезд; вжик – вжик – пила; бом – бом – бом – барабан; кап – кап – дождь; пш-ш-ш – горячи утюг; динь – динь – звонок; тик – так – часы.

Игра «Что помыл Павлуша?»

Говорит Павлуша: «Буду вместе с мамой мыть посуду!» А теперь послушай, что помыл Павлуша.

Игроки по очереди называют предметы посуды.

Обыгрывание потешки «Кошка, как тебя зовут…»

Кошка, как тебя зовут? – Мяу

Сторожишь ты мышку тут? – Мяу

Кошка, хочешь молока? – Мяу

А в приятели щенка? – Фр-р-р, Пш-ш-ш

                        

Словесные игры для детей 4-5 лет

Игра «Где вы – кто вы?»

Игроки хором кричат: «Где мы?» Воспитатель им отвечает (например, «в магазине») и спрашивает их: «Кто вы?». Игроки по очереди или хором отвечают.

Пример: КОРАБЛЬ – МОРЯКИ, КАПИТАНЫ, ПАССАЖИРЫ

БИБЛИОТЕКА – БИБЛИОТЕКАРИ, ЧИТАТЕЛИ

МУЗЕЙ – ЭКСКУРСОВОДЫ, ПОСЕТИТЕЛИ

СТАДИОН – СПОРТСМЕНЫ, БОЛЕЛЬЩИКИ

СТОЛОВАЯ – ПОВАРА, ПОСЕТИТЕЛИ

СТРОЙКА – СТРОИТЕЛИ

ПОЕЗД – МАШИНИСТЫ, ПАССАЖИРЫ

ТЕАТР – ЗРИТЕЛИ, АКТЁРЫ

БОЛЬНИЦА – ВРАЧИ, ПАЦИЕНТЫ

ЗАВОД – РАБОЧИЕ, ИНЖЕНЕРЫ

ШКОЛА –УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ

ПЕКАРНЯ – ПЕКАРИ

РАКЕТА – КОСМОНАВТЫ

ПАСЕКА – ПЧЕЛОВОДЫ

ПОЧТА – ПОЧТАЛЬОНЫ, ПОЧТАВИКИ



Игра «Три слова – шаг»

Игроки становятся в линию на старт. Через 9 шагов – финиш. Каждому игроку по очереди задают вопрос. Отвечая на вопрос, игрок может сделать не более 3 шагов. На каждый шаг даётся три варианта ответа на вопрос. Кто дойдёт первым, тот выиграл.

Пример: Что можно купить?

1шаг – ПЛАТЬЕ, КОСТЮМ, БРЮКИ

2шаг- ХЛЕБ, МОЛОКО, КОНФЕТЫ

3шаг- ЦВЕТЫ, ВЕДРО, КАШПО

Что можно варить?

1шаг – КАРТОФЕЛЬ, СВЕКЛУ, МОРКОВЬ

2шаг – КУРИЦУ, МЯСО, РЫБУ

3шаг- СУП, КОМПОТ, КАШУ

Варианты (Что можно читать? Что можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что может прыгать? Что может быть сладким? Что полезно кушать?)



Словесные игры для детей 5-7 лет

Игра «Переназывалки»

Воспитатель бросает мяч игрокам и называет какой – либо предмет, игрок должен придумать для предмета новое название.

Например: Кошка – мурчалка, т.к. она мурлыкает, когда её гладят; форточка – проветренница, потому что её открывают когда проветривают помещение и т.д.

Варианты: (молоток – стучалка, заяц – ушастик, лиса – хитрюля, дверь – закрывашка, ваза – подцветочник, таблетка – лечилка, зонт – поддождник, конфета – сластюшка, веник -

Игра «Три слова»

Воспитатель придумывает и называет игрокам три слова, не связанных между собой по смыслу.

Например: «Заяц», «Чемодан», «Верёвка».

Каждый из игроков должен придумать предложения, используя эти три слова. Можно добавлять другие слова и менять форму заданных слов.

Варианты предложений: Заяц тащил чемодан за верёвку. У зайца сломался замок на чемодане, и он перевязал его верёвкой. Петя дрожал как заяц, потому что потерял чемодан и у него осталась только бирка на верёвке. К чемодану на верёвке был привязан игрушечный заяц.

Варианты слов: (снежинка, дом, след; морс, неваляшка, стол; дерево, картошка, шар)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!