СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Словарная работа. Введение нового слова. «Петух» УМК Школа России. 1 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Словарная работа. Введение нового слова. «Петух» УМК Школа России. 1 класс»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

Фрагмент урока

«Словарная работа. Введение нового слова. «Петух» УМК Школа России. 1 класс»





Выполнила:

студентка 3 «А» группы

Галаматова Х.А. _________

Проверил: преподаватель

Руднева Л.М.________





Астрахань, 2023



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Предъявление нового слова

Чтение загадки, отгадывание ее учащимися.

Рассматривание предметной картинки.

-Ребята, послушайте, внимательно загадку:

Курица его жена.

Деточки его цыплятки.

Красный гребешок на голове,

Кто это, скажите мне ребятки?

-Верно, ребята. Это словарное слово.

Посмотрите, как выглядит петух. Какой у него гребешок, клюв, крылышки, лапки.

-Кто-нибудь видел настоящего петуха?


-Что вы еще знаете о петухах?

-Верно, ребята.

Слушают учителя.




Петух.


Рассматривают предметную картинку.


Ответы детей. (Да, в деревне; нет, только на картинках)

Они просыпаются рано утром и поют. Будят людей. Охраняют двор, куриц.

2. Работа над слуховым образом слова

Орфоэпическое проговаривание слова. Постановка ударения. Определение ошибкоопасного места.

-Давайте вместе проговорим слово «петух» [питух].

-Сколько слогов в слове «петух»?

Произносят слово и хлопают в ладоши.

-Давайте произнесем это слово с ударением. Какой слог ударный?

-Ребята, как вы думаете, где в этом слове ошибкоопасное место? Почему вы так решили?

-Какой гласный звук вы слышите в первом слоге?

Произносят вместе с учителем слово.


пе-тух, в слове «петух» 2 слога.



[п`итууух], 2 слог ударный.


В первом слоге. Так как гласная в этом слоге находится в слабой позиции, она безударная

Звук «и».

3. Запись на доске слова с «окошком»


Показ на слайде слова с «окошком».

-Ребята, посмотрите на слайд. Спишите это слово к себе в тетрадь.

п т у х


Дети списывают слово с окошком в тетрадь.

4. Работа над зрительным образом словарного слова

Использование элементов этимологического анализа

-Ребята, а теперь давайте узнаем, какую букву мы должны писать в слове «петух».

Слово произошло от слова «петь». Так называют петуха за его любовь к пению. Какую букву мы должны писать в этом слове?

Слушают учителя.




Букву «е».

5. Орфографическое проговаривание

Запись слова в тетрадь с постановкой ударения и подчеркиванием непроверяемого написания. Многократная запись слов с выделением орфограммы.

-Ребята, рассмотрите слово. Так оно пишется. (на слайде) Пишем в слове петух «е», а произносим «и».

-Ребята, давайте напишем это слово, проговаривая его по слогам вслух. (Пе (пишу букву е) –тух (пишу буква у)). Поставим ударение на 2-й слог и подчеркнем орфограмму.

-Запишите слово «петух» в тетрадь до конца строки и подчеркните ошибкоопасное место.

Рассматривают слово. Слушают учителя.



Записывают слово, ставят ударение и подчеркивают орфограмму.






Прописывают строчку и выделяют орфограмму.

6. Введение нового слова в активный словарь детей

Составление предложений. Работа с фразеологизмами, составление мини-рассказов.

-Попробуем составить предложения со словом «петух».


-Молодцы! А теперь попробуйте составить мини-рассказ про петуха.


-Ребята, как вы понимаете выражение «вставать с петухами»? Как вы это поняли?


-Молодцы! Как вы понимаете выражение «пустить красного петуха»?

-Верно. Раньше петух был символом пламени. Существовало поверье, что во время грозы красные петухи вместе с молнией соскакивают с тучи и приносят пожар.

ИЛИ

Рассказать сначала о поверье, а потом спросить, как учащиеся понимают фразеологизм.

Составляют предложения со словом «петух», например:

Петух поет очень красиво. У петуха красный гребешок. В деревне у нашей бабушки живет петух.

Составляют мини-рассказ, например:

У нас во дворе живет петух. Он очень красивый. Утром я выхожу на улицу и кормлю его зерном.

Вставать очень рано.

Петухи встают рано утром и будят людей в это время.

Устроить пожар.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!