СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словарная работа с использованием приемов по развитию критического мышления для учащихся 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект по проведению словарной работы в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Словарная работа с использованием приемов по развитию критического мышления для учащихся 1 класса.»

И было Слово изначально. И значит так тому и быть. Учитесь словом восхищаться. Умейте словом дорожить. Ловите слово чистым сердцем И в нем храните, как очаг! Горите словом и дышите. Есть слово-друг и слово-враг.  Е. Потехина

И было Слово изначально.

И значит так тому и быть.

Учитесь словом восхищаться.

Умейте словом дорожить.

Ловите слово чистым сердцем

И в нем храните, как очаг!

Горите словом и дышите.

Есть слово-друг и слово-враг.

Е. Потехина

  Образовательный проект  Словарная работа  с использованием приемов  по развитию критического  мышления для учащихся  1 класса.  Проект разработан  учителем начальных классов  МБОУ СШ № 10 г.Чехов  Полухиной Л.А.

Образовательный проект

Словарная работа

с использованием приемов

по развитию критического

мышления для учащихся

1 класса.

Проект разработан

учителем начальных классов

МБОУ СШ № 10 г.Чехов

Полухиной Л.А.

Актуальность Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. По ФГОС: «Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма». Работа учителя начальных классов в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.  Методы и приемы по развитию критического мышления позволяют активизировать мыслительную деятельность и развивать орфографическую зоркость младших школьников.

Актуальность

Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе.

По ФГОС: «Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма».

Работа учителя начальных классов в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. 

Методы и приемы по развитию критического мышления позволяют активизировать мыслительную деятельность и развивать орфографическую зоркость младших школьников.

Гипотеза Если при проведении словарной работы использовать интерактивные формы работы, то это поможет не только при формировании орфографической зоркости и грамотной речи, но и будет способствовать процессу развития и становления коммуникативной компетентности школьников.

Гипотеза

Если при проведении словарной работы использовать интерактивные формы работы, то это поможет не только при формировании орфографической зоркости и грамотной речи, но и будет способствовать процессу развития и становления коммуникативной компетентности школьников.

Результативность проекта   Система словарно-орфографической работы с использованием методических приемов по развитию критического мышления способствует формированию у школьников умения осознанно воспринимать и запоминать новые слова, объяснять их значение и правописание . Следствием этого становится повышение орфографической грамотности и коммуникативных способностей учащихся. 

Результативность проекта

Система словарно-орфографической работы с использованием методических приемов по развитию критического мышления способствует формированию у школьников умения осознанно воспринимать и запоминать новые слова, объяснять их значение и правописание . Следствием этого становится повышение орфографической грамотности и коммуникативных способностей учащихся. 

 Словарные диктанты  2015-2016 учебный год (4 класс)

Словарные диктанты

2015-2016 учебный год (4 класс)

 Диагностические проверочные работы  (орфоэпические и лексические задания)  2015-2016 учебный год (4 класс)

Диагностические проверочные работы

(орфоэпические и лексические задания)

2015-2016 учебный год (4 класс)

 Интерактивная игра  « Словарные посиделки»  2015-2016 учебный год (4 класс)

Интерактивная игра

« Словарные посиделки»

2015-2016 учебный год (4 класс)

 Интеллектуальный ринг « Таинственные фразеологизмы»

Интеллектуальный ринг

« Таинственные фразеологизмы»

Цель проекта Разработка системы словарно - орфографической работы в начальной школе (1 класс) с использованием приемов по развитию критического мышления, ориентированную на эффективное усвоение словарных слов , повышение качества знаний по русскому языку, формирование творческого мышления.

Цель проекта

Разработка системы словарно - орфографической работы в начальной школе (1 класс) с использованием приемов по развитию критического

мышления, ориентированную на эффективное усвоение словарных слов , повышение качества знаний по русскому языку, формирование творческого мышления.

Задачи проекта: 1. Активизировать и обогащать словарный запас учащихся 1 класса. 2.Формировать навык правописания слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. 3.Учить первоклассников обобщать, анализировать, аргументировать, обозначать позитивные и негативные стороны предметов и явлений. 4.Развивать критическое мышление учащихся. 5.Воспитывать культуру общения.

Задачи проекта:

1. Активизировать и обогащать словарный запас учащихся 1 класса.

2.Формировать навык правописания слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

3.Учить первоклассников обобщать, анализировать, аргументировать,

обозначать позитивные и негативные стороны предметов и явлений.

4.Развивать критическое мышление учащихся.

5.Воспитывать культуру общения.

Этапы проекта:   1.Подготовительный (расширение словарного запаса, деление на слоги, определение ударения в словах,  составление предложений, рифмованных пар, объединение по признакам)- сентябрь 2016-январь 2017.   2.Основной (работа со словарными словами с использованием приемов по развитию критического мышления)- февраль- апрель 2017. 3.Заключительный Интеллектуальная игра «Словарные посиделки» Семейный праздник «Наша крепкая семья со словарем всегда  дружна!»- май 2017

Этапы проекта:

1.Подготовительный (расширение словарного запаса,

деление на слоги, определение ударения в словах,

составление предложений, рифмованных пар, объединение по признакам)- сентябрь 2016-январь 2017.

2.Основной (работа со словарными словами с использованием

приемов по развитию критического мышления)- февраль-

апрель 2017.

3.Заключительный

  • Интеллектуальная игра «Словарные посиделки»
  • Семейный праздник «Наша крепкая семья со словарем всегда

дружна!»- май 2017

 Круги знаний  собака

Круги знаний

собака

 Матрешка  карандаш Рана, дар, рак, шар, каша, шарада.

Матрешка

карандаш

Рана, дар, рак, шар, каша, шарада.

 Кубирование  ребята 1.Какие они? 1.Какие они? 2.Ассоциации,мысли. 3.Замени другими словами. 4.Буриме. 5.Составить вопросы. 6.За-против. 2.Ассоциации,  мысли.

Кубирование

ребята

1.Какие они?

1.Какие они?

2.Ассоциации,мысли.

3.Замени другими словами.

4.Буриме.

5.Составить вопросы.

6.За-против.

2.Ассоциации,

мысли.

 Пирамида  сложная  интересная  аккуратная  работа

Пирамида

сложная

интересная

аккуратная

работа

Цветные ассоциации  Молоко ворона щавель Снег, хлеб,….. Весна,кузнечик,…. Уголь,дыра,…

Цветные ассоциации

Молоко ворона щавель

Снег, хлеб,…..

Весна,кузнечик,….

Уголь,дыра,…

 Перекресток учитель ученица  ученик  класс завтрак  ручка обед  мел карандаш

Перекресток

учитель

ученица

ученик

класс завтрак

ручка обед

мел карандаш

 Позитивный ринг  мальчик девочка Хорошо,что я –мальчик, так как могу играть в футбол. Хорошо,что я- девочка, так как могу носить юбки. …… .. ………  Магнит тетрадь  портфель пенал …………………… .

Позитивный ринг

мальчик девочка

Хорошо,что я –мальчик, так как могу играть в футбол.

Хорошо,что я- девочка, так как могу носить юбки.

…… ..

………

Магнит

тетрадь

портфель

пенал

…………………… .

 Три в одном столица Россия Москва Россия Составление предложений и вопросов со словами.

Три в одном

столица

Россия

Москва

Россия

Составление предложений и вопросов со словами.

 Кругография корова молоко Учащиеся анализируют каждый предмет и определяют область пересечения.

Кругография

корова

молоко

Учащиеся анализируют каждый предмет и определяют область пересечения.

 Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий, живой.  Л.Н.Толстой

Русский язык - настоящий, сильный,

где нужно - строгий, серьезный,

где нужно - страстный,

где нужно - бойкий, живой.

Л.Н.Толстой

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!