И было Слово изначально.
И значит так тому и быть.
Учитесь словом восхищаться.
Умейте словом дорожить.
Ловите слово чистым сердцем
И в нем храните, как очаг!
Горите словом и дышите.
Есть слово-друг и слово-враг.
Е. Потехина
Образовательный проект
Словарная работа
с использованием приемов
по развитию критического
мышления для учащихся
1 класса.
Проект разработан
учителем начальных классов
МБОУ СШ № 10 г.Чехов
Полухиной Л.А.
Актуальность
Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе.
По ФГОС: «Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма».
Работа учителя начальных классов в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.
Методы и приемы по развитию критического мышления позволяют активизировать мыслительную деятельность и развивать орфографическую зоркость младших школьников.
Гипотеза
Если при проведении словарной работы использовать интерактивные формы работы, то это поможет не только при формировании орфографической зоркости и грамотной речи, но и будет способствовать процессу развития и становления коммуникативной компетентности школьников.
Результативность проекта
Система словарно-орфографической работы с использованием методических приемов по развитию критического мышления способствует формированию у школьников умения осознанно воспринимать и запоминать новые слова, объяснять их значение и правописание . Следствием этого становится повышение орфографической грамотности и коммуникативных способностей учащихся.
Словарные диктанты
2015-2016 учебный год (4 класс)
Диагностические проверочные работы
(орфоэпические и лексические задания)
2015-2016 учебный год (4 класс)
Интерактивная игра
« Словарные посиделки»
2015-2016 учебный год (4 класс)
Интеллектуальный ринг
« Таинственные фразеологизмы»
Цель проекта
Разработка системы словарно - орфографической работы в начальной школе (1 класс) с использованием приемов по развитию критического
мышления, ориентированную на эффективное усвоение словарных слов , повышение качества знаний по русскому языку, формирование творческого мышления.
Задачи проекта:
1. Активизировать и обогащать словарный запас учащихся 1 класса.
2.Формировать навык правописания слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
3.Учить первоклассников обобщать, анализировать, аргументировать,
обозначать позитивные и негативные стороны предметов и явлений.
4.Развивать критическое мышление учащихся.
5.Воспитывать культуру общения.
Этапы проекта:
1.Подготовительный (расширение словарного запаса,
деление на слоги, определение ударения в словах,
составление предложений, рифмованных пар, объединение по признакам)- сентябрь 2016-январь 2017.
2.Основной (работа со словарными словами с использованием
приемов по развитию критического мышления)- февраль-
апрель 2017.
3.Заключительный
- Интеллектуальная игра «Словарные посиделки»
- Семейный праздник «Наша крепкая семья со словарем всегда
дружна!»- май 2017
Круги знаний
собака
Матрешка
карандаш
Рана, дар, рак, шар, каша, шарада.
Кубирование
ребята
1.Какие они?
1.Какие они?
2.Ассоциации,мысли.
3.Замени другими словами.
4.Буриме.
5.Составить вопросы.
6.За-против.
2.Ассоциации,
мысли.
Пирамида
сложная
интересная
аккуратная
работа
Цветные ассоциации
Молоко ворона щавель
Снег, хлеб,…..
Весна,кузнечик,….
Уголь,дыра,…
Перекресток
учитель
ученица
ученик
класс завтрак
ручка обед
мел карандаш
Позитивный ринг
мальчик девочка
Хорошо,что я –мальчик, так как могу играть в футбол.
Хорошо,что я- девочка, так как могу носить юбки.
…… ..
………
Магнит
тетрадь
портфель
пенал
…………………… .
Три в одном
столица
Россия
Москва
Россия
Составление предложений и вопросов со словами.
Кругография
корова
молоко
Учащиеся анализируют каждый предмет и определяют область пересечения.
Русский язык - настоящий, сильный,
где нужно - строгий, серьезный,
где нужно - страстный,
где нужно - бойкий, живой.
Л.Н.Толстой
Спасибо
за
внимание!