СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слова-синонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о словах - синонимах

Просмотр содержимого документа
«"Слова-синонимы"»

Технологическая карта

урока русского языка во 2 «Д» классе по УМК «Начальная школа XXI века»

учитель Огурцова Оксана Анатольевна



Тема урока

Слова-синонимы

Тип урока

Повторение изученного материала

Цель

Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о словах - синонимах

Задачи

  • развивать умение находить синонимы в тексте;

  • пополнять словарный запас учащихся;

  • способствовать развитию умения работать с текстом.

  • прививать интерес к изучению русского языка

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Сформировать умение называть признаки синонимов; наблюдать за использованием синонимов; Расширить словарный запас обучающихся.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Формы работы

Фронтальная, парная

Оборудование урока

«Русский язык. 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 2 часть. Под редакцией С.В.Иванова. Москва: Издательство «Вентана-Граф», 2011год; мультимедийная презентация; карточки для работы в группах.





ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха. Сегодня на уроке вам необходимы: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие пальцы, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Запись под диктовку с комментированием изученных орфограмм.

(Ведро, малыши, чашка, скоростной, Маргарита, розочка, флаг, ужин, молчун)


Один ученик выходит к доске, остальные пишут у себя в тетради.

Самостоятельно считают, сколько ошибок, выставляют себе на полях тетради отметку карандашом.


Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Постановка учебной задачи

Отгадайте какое слово спряталось?

8 2 7 4 1 3 5 6

а р д х п о л а

Как по другому можно сказать?


Как можно назвать эти слова?

Кто-нибудь знает, что это за слова?

Предположите, какова будет тема нашего урока?

Правильно, сегодня на уроке мы повторим слова, которые называем синонимами.




Дети отвечают: прохлада.





Прохлада, свежесть, холодок



Это слова - синонимы

Слова - синонимы.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Физкультминутка




Осознание учебной задачи, ее решение

Задание «Давай подумаем». Учебники закрыты у всех учащихся.

(у каждого на парте лист с текстом)

Послушайте текст.

С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.

- Послушайте ещё раз и подумайте, что вам в этом тексте не совсем понравилось, показалось не очень красивым?

- Попробуйте исправить текст.

Что вы можете сказать об этих словах?

Что такое слова синонимы?

(Слова близкие по значению.)

Давайте откроем тетрадь, запишем число 1 марта и классная работа.

Спишем исправленный текст.

На доске:

Прочитайте слова

Ребята, ребятки, ребячий, ребятушки

Ребята, дети, малыши, детвора

- В какой строке записаны родственные слова? Почему вы так решили? Как их ещё называют?.

- Как называются слова, записанные во второй строке? Чем они отличаются от родственных слов?




Работа в парах ( 3 мин)

Подчеркните через тире слова-синонимы, которые вы найдете в предложениях.


Приятелей много, а друга нет.

Свой хлеб слаще чужого каравая.

Горе с тобою, беда без тебя.


Проверяем



Составление текста с синонимами.

В тексте где пропущено слово, Вам необходимо подобрать синоним к слову чудесный.

Работаем все вместе.

Я раздаю текст каждому, ( 8 человек пишут отдельно). Ученики вставляют слова в текст.


Читаем что получилось.









Списывает это поздравление к себе в тетрадь.


Учащиеся слушают текст.















Повторяется слово «ребята».



Дети, малыши, детвора.

Это слова синонимы.

Слова – синонимы, это слова близкие по значению, но разные по написанию.

Учащиеся самостоятельно списывают исправленный текст.





В первой строке записаны родственные слова, потому что у них общий корень.

Их называют однокоренными.


Слова синонимы. Это близки слова по значению, но разные по написанию.





Учащиеся работают в паре.













Приближается самый прекрасный и нежный, самый приятный и чудесный, самый красивый и загадочный праздник — Международный женский день ! От всей души поздравляем Вас с 8 марта. Желаем вам приятной работы, наслаждаться каждым мгновением счастливой жизни и постоянно думать только о хорошем.




Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи.





Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.







Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Рефлексия

  1. Как называлась тема сегодняшнего урока?

  2. Продолжите фразу:

Я повторил (а)….

  1. (На доске написано)

Выбери пары синонимов, характеризующих твое настроение на данном уроке.

Интересно, трудно, весело, увлекательно, непонятно.

  1. Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы?

( Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.)

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы научились пользоваться этим богатством в своей речи. Спасибо за урок!



Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Домашнее задание

У. с 79. Упр.4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!