Ι.Мотивация к учебной деятельности II.Актуализация знаний | Приветственное слово учителя Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность. - Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Минутка чистописания Запись буквы Зз - Из каких элементов состоит буква З? Запись слов, которые можно составить из этой буквы. (Заяц, звонок, земля). Подчёркивание безударной гласной в этих словах. 2.Работа в парах Шифрограмма. АВПЕЕМОРОЗПРДОРОГААОНКАЗАНЬВЫЫ ПРМАЛЬЧИКЕННРЕБЯТААВЫУЧЕНИКОЛД -Ребята, перед вами шифрограмма. Найдите слова среди букв. - Как пишется слово Казань? (С большой буквы.) Почему? (Название города.) Прочитайте предложение. (На доске написано предложение.) Кто в Казани не бывал, красоты не видал. -Как вы понимаете смысл этого предложения? -О какой красоте Казани вы бы могли рассказать? (Казань – уникальный древний город, являющийся одним из крупнейших историко-культурных центров Российской Федерации. Древние традиции, удивительные архитектурные красоты Казани, большое количество исторических и религиозных ценностей ежегодно привлекают тысячи путешественников и туристов со всего мира. Среди наиболее известных красот Казани можно выделить следующие: Храм всех религий. -Ребята, из шифрограммы выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос что? Докажите свой выбор. (Это «неживые» предметы.) -Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос кто? Докажите свой выбор. (Это «живые» предметы.) Запишите слова в два столбика. (Что? кто?). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Физминутка IV. Выявление места и причины затруднения. V.Построение проекта выхода из затруднения. | -А можем ли мы задать вопрос «кто?» к словам первого столбика? (Нет.) Почему? -А можем ли мы задать вопрос «что?» к словам второго столбика? (Нет.) Почему? (Мы понимаем, что это «живое», одушевлённое, или «неживое», неодушевлённое.) -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем различать одушевлённые и неодушевлённые предметы) - Составим план урока. План (примерный). Постановка вопросов к словам. Выполнение упражнений. -Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Физминутка для глаз | 1.Поиск на слайде одушев. и неодушев. предметов. 2. Упражнение в распознавании слов, отвечающие на вопросы кто? что? . Выписываем с экрана сначала слова, обозначающие одушев. предмет, а затем неодушев. (Взаимопроверка). Сверяем по эталону. – Прочитайте и назовите одушевлённые предметы и неодушевлённые. -Какие ошибки были допущены у соседа? -Что помогло выполнить это задание? Работа в группе. Алгоритм работы в группе. 1.Говорим по делу. 2.Говорим тихо, чётко. 3.Обращаемся друг к другу по имени. 4.Участвует каждый. -У вас на парте лежит таблица и слова. Нужно распределить слова в два столбика. (Дети клеят слова, распределяя в два столбика) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать в группе.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |