СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.»









Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.








Выполнила: Султанова А.М.,

учитель нач. классов,

МБОУ «Школа №34» г. Казани

2016 год











Предмет: русский язык

Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Цель:

- развитие умений различать классы объектов живой и неживой природы и задавать вопросы: кто? , что? к словам, их называющим;

- формировать общее представление о неодушевлённых и одушевлённых именах существительных. Развивать умение различать их.


- дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи).







Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι.Мотивация к учебной деятельности



II.Актуализация знаний

















Приветственное слово учителя Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.




– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Минутка чистописания


Запись буквы Зз

- Из каких элементов состоит буква З?

Запись слов, которые можно составить из этой буквы. (Заяц, звонок, земля). Подчёркивание безударной гласной в этих словах.

2.Работа в парах



Шифрограмма.

АВПЕЕМОРОЗПРДОРОГААОНКАЗАНЬВЫЫ


ПРМАЛЬЧИКЕННРЕБЯТААВЫУЧЕНИКОЛД

-Ребята, перед вами шифрограмма. Найдите слова среди букв.

- Как пишется слово Казань? (С большой буквы.) Почему? (Название города.)

Прочитайте предложение. (На доске написано предложение.)

Кто в Казани не бывал, красоты не видал.

-Как вы понимаете смысл этого предложения?

-О какой красоте Казани вы бы могли рассказать? (Казань – уникальный древний город, являющийся одним из крупнейших историко-культурных центров Российской Федерации. Древние традиции, удивительные архитектурные красоты Казани, большое количество исторических и религиозных ценностей ежегодно привлекают тысячи путешественников и туристов со всего мира. Среди наиболее известных красот Казани можно выделить следующие:

  • Казанский Кремль;

  • Кремлевская набережная Казани;

  • дворец бракосочетаний «Казан»;

Храм всех религий.

-Ребята, из шифрограммы выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос что? Докажите свой выбор. (Это «неживые» предметы.)

-Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос кто? Докажите свой выбор. (Это «живые» предметы.)

Запишите слова в два столбика. (Что? кто?).





Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Физминутка

IV. Выявление места и причины затруднения.



V.Построение проекта выхода из затруднения.






-А можем ли мы задать вопрос «кто?» к словам первого столбика? (Нет.) Почему?

-А можем ли мы задать вопрос «что?» к словам второго столбика? (Нет.) Почему? (Мы понимаем, что это «живое», одушевлённое, или «неживое», неодушевлённое.)


-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем различать одушевлённые и неодушевлённые предметы)

- Составим план урока.

План (примерный).

  1. Постановка вопросов к словам.

  2. Выполнение упражнений.

-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


VI. Первичное закрепление во внешней речи.


VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.




















































Физминутка для глаз

1.Поиск на слайде одушев. и неодушев. предметов.

2. Упражнение в распознавании слов, отвечающие на вопросы кто? что? .

Выписываем с экрана сначала слова, обозначающие одушев. предмет, а затем неодушев.





(Взаимопроверка). Сверяем по эталону.


– Прочитайте и назовите одушевлённые предметы и неодушевлённые.

-Какие ошибки были допущены у соседа?

-Что помогло выполнить это задание?


Работа в группе.

Алгоритм работы в группе.

1.Говорим по делу.

2.Говорим тихо, чётко.

3.Обращаемся друг к другу по имени.

4.Участвует каждый.

-У вас на парте лежит таблица и слова. Нужно распределить слова в два столбика. (Дети клеят слова, распределяя в два столбика)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать в группе.)





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











VIII. Рефлексия


– Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы: кто? или

что? (Одушевлённый предмет или неодушевлённый.)


Выставление оценок.







IX. Домашнее задание.



Упр. 42 («Дидактический материал»).




Деятельность учеников:

Ставить к словам вопросы: кто? или что?

Классифицировать слова по вопросу.

– Задавать вопросы к словам.


4


Скачать

© 2020, 114 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей