СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слитное и раздельное написание производных предлогов». (7класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан для 7 класса. Эта разработка для первого урока по этой теме.

Просмотр содержимого документа
««Слитное и раздельное написание производных предлогов». (7класс)»

Урок русского языка по теме

«Слитное и раздельное написание производных предлогов». (7класс)

16.03.2017г.

Урок - исследование


Цели урока:

  • познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов

  • формировать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи

  • правильно писать производные предлоги

Развитие речи: конструирование предложений с производными предлогами

Повторение: падежные окончания существительных


Оборудование урока:

1. Презентация

Ход урока.

I.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

–Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать
с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

– Как вы понимаете ее смысл?

– Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая предлог.


II.Повторение изученного. Актуализация и пробное учебное действие


- Для того чтобы вспомнить то, что вы знаете о предлоге как части речи, я предлагаю вам определить на слух истинные и ложные высказывания.

1.Предлог – это самостоятельная часть речи (-).

2.Предлоги указывают на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении (+).

3.Предлоги не изменяются (+).

4.К предлогам можно задать вопрос (-).

5.Предлоги являются членами предложения (-).

6. Все предлоги в русском языке — непроизводные (-).

7.Предлоги употребляются с именами существительными, местоимениями, числительными и наречиями (-).

8.Производные предлоги образуются посредством перехода самостоятельных частей речи в служебные (+).

9.Производные предлоги образуются от наречий, существительных, деепричастий и глаголов (-)

10.Предлоги бывают простыми и составными (+)

11. Предлоги со словами пишутся слитно. (-)

12.Производные предлоги могут писаться в одно, два или три слова (+). (вроде, в течение, в отличие от).




III.Объяснение нового материала. Выявление места и причины затруднения

На доске записаны две пары предложений.

  1. Почти в течение всего месяца шли дожди.

  2. В течении реки пеной вскипала вода на порогах.

  3. Ошибка произошла вследствие незнания условий местности.

4) В следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы.

- Нет ли в предложениях ошибок, на ваш взгляд? В общих чертах объясните, в чём можно ошибиться?

- Посмотрев на предложения, сформулируйте тему урока.

- Откройте тетради, запишите дату, тему урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока, исходя из темы


IV. Целеполагание и построение проекта выхода Слайд 1


Производный предлог

Существительное с предлогом

в течение

какого-то времени

в продолжение (когда? как долго?)

( в чём? где?) в течениИ


(в чём? где куда? во что?) в продолжениИ (Е)

вследствие

по какой-то причине; из-за

ввиду (почему?)

(в чём? где? во что? куда?) следствие


иметь в виду (запомнить)


V. творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта. Слайды 2--9


Производный предлог

Существительное с предлогом

в течение

какого-то времени

в продолжение (когда? как долго?)

( в чём? где?) в течениИ


(в чём? где куда? во что?) в продолжениИ (Е)

вследствие

по какой-то причине; из-за

ввиду (почему?)

(в чём? где? во что? куда?) следствие

иметь в виду (запомнить


в заключение под конец; в итоге



Заключение=осуждение (сущ.)

наподобие

подобно; похоже на

вроде

На подобие = на сходство


насчёт = о, об



Наречие

навстречу

Нет пояснительного слова, нельзя вставить прилагательное


Деепричастие

несмотря на = вопреки чему-то

Не смотря на = не глядя (как? что делая?)


Вывод:

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Запись предложений с комментированием

1.Ввиду сильных морозов соревнования были отменены.

2.Имейте в виду, что дорогу надо переходить в установленных местах.

3.О судьбе героя мы узнали в продолжении книги.

4.В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море.

5. Парашютист прыгнул, не смотря вниз.

6. Я пришел поговорить с вами насчет сестры.


- Найдите «третье лишнее». Докажите.

1.В следствие плохой погоды мы остались дома. (Лишнее: предлог пишется слитно)

2.В течение месяца брат готовился к экзаменам.

3.В продолжение долгого времени Иван не видел друга.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Составьте с данными словами предложения

Насчёт – на счёт; в заключение – в заключении; навстречу – на встречу;


VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Ввиду хорошей вашей активности и вследствие правильного понимания вами заданий в течение всего урока, думаю, вы показали хорошее знание данной темы. Давайте проверим. Продолжите предложения:

  • Производные предлоги - это…………………………

  • Они могут писаться-……………………………

  • Правильное написание производных предлогов зависит от умения отличать……………

IХ. Домашнее задание:

  1. Выучить таблицу - помощник.

  2. Упр. 360 или составить пары предложений: с производными предлогами из таблицы и омонимичными словами.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!