СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скорость химической реакции (химическая кинетика )

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Химик без знания физики подобен человеку ,который всё должен искать щупом …»   

                    (М.В. Ломоносов)

Просмотр содержимого документа
«Скорость химической реакции (химическая кинетика )»

Тема урока : Скорость химической реакции (химическая кинетика )    Магомедова С. М. Учитель химии МКОУ «Нечаевская СОШ №1»

Тема урока :

Скорость химической реакции

(химическая кинетика )

Магомедова С. М.

Учитель химии МКОУ «Нечаевская СОШ №1»

Девиз урока : «Химик без знания физики подобен человеку ,который всё должен искать щупом …»  (М.В. Ломоносов)

Девиз урока :

«Химик без знания физики подобен человеку ,который всё должен искать щупом …»

(М.В. Ломоносов)

Вводимые опорные химические понятия : энергия активации правило Вант – Гоффа химическая кинетика  Учение о скорости и механизмах химических реакций называется химической кинетикой.

Вводимые опорные химические понятия :

энергия активации

правило Вант – Гоффа

химическая кинетика

Учение о скорости и механизмах

химических реакций называется

химической кинетикой.

 Лабораторный опыт 1). Поместите в одну пробирку железный гвоздь, а в другую - железные опилки(взятые на кончике шпателя).Прилейте к ним по 1 мл. раствора HCl (10%)   2). Во вторую пробирку поместите по грануле Zn . В одну прилейте 1 мл. разбавленной HCl (1:10)  в другую концентрированной HCl.   Сделайте вывод о том, что влияет на скорость химической реакции.

Лабораторный опыт

1). Поместите в одну пробирку железный гвоздь,

а в другую - железные опилки(взятые на кончике

шпателя).Прилейте к ним по 1 мл. раствора HCl

(10%)

2). Во вторую пробирку поместите по грануле

Zn . В одну прилейте 1 мл. разбавленной

HCl (1:10) в другую концентрированной HCl.

Сделайте вывод о том, что влияет на скорость

химической реакции.

Определяет скорость химической реакции: 1) Природа реагирующих веществ 2) Условия при которых протекает реакция  концентрация реагирующих веществ,  температура,  давление(для газов),  облучение, 3) Присутствие катализаторов

Определяет скорость химической реакции:

1) Природа реагирующих веществ

2) Условия при которых протекает реакция

  • концентрация реагирующих веществ,
  • температура,
  • давление(для газов),
  • облучение,

3) Присутствие катализаторов

Самостоятельная работа с учебником: Прочитайте в §24.7 на странице 47(с 8 абзаца)- 48 и объясните:  Что такое энергия активации ? - От чего зависит энергия активации ? - В чём выражается эта зависимость ?  Как температура влияет на скорость  химической  реакции ?  Выпишите формулировку правила Вант- Гоффа и её математическое выражение.

Самостоятельная работа с учебником:

Прочитайте в §24.7 на странице 47(с 8 абзаца)- 48

и объясните:

  • Что такое энергия активации ?

- От чего зависит энергия активации ?

- В чём выражается эта зависимость ?

  • Как температура влияет на скорость химической

реакции ?

Выпишите формулировку правила Вант- Гоффа и

её математическое выражение.

 E Изменение энергии системы в ходе экзотермической реакции . 2 . 2 . . 1 . . 1 3 3

E

Изменение энергии системы в ходе экзотермической реакции

.

2

.

2

.

.

1

.

.

1

3

3

Энергия ,  которую надо сообщить молекулам (частицам) реагирующих веществ, чтобы превратить их в активные, называется энергией активации  Е а – кдж /моль

Энергия , которую надо сообщить молекулам (частицам) реагирующих веществ, чтобы превратить их в активные, называется энергией активации

Е а – кдж /моль

Домашнее задание  Упражнения 16,17 (стр. 51) 15-13 Упражнения 2,4,16,17 (стр. 50-51) 12-10 § 24.7, записи в тетради,упражнения 2,4 (стр. 50-51 )  9-7

Домашнее задание

Упражнения 16,17 (стр. 51)

15-13

Упражнения 2,4,16,17 (стр. 50-51)

12-10

§ 24.7, записи в тетради,упражнения 2,4

(стр. 50-51 )

9-7

Рефлексия: 1) Достигли ли вы цели поставленной перед изучением нового материала ?  2) Что вызвало  у вас больший интерес ?  3) Что на уроке не понравилось ? Почему ?

Рефлексия:

1) Достигли ли вы цели поставленной перед изучением нового материала ?

2) Что вызвало у вас больший интерес ?

3) Что на уроке не понравилось ? Почему ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!