СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России. Тема :"Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Просмотр содержимого документа
««Склонение имён прилагательных во множественном числе»»


«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Русский язык, 4 класс

Кузнецова Вера Анатольевна, учитель начальных классов, УМБУ « СОШ №1» Ленинградская обл., г.Выборг


Цели:

Предметные: Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использованные технологии: метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока, метод организации работы в парах, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке.


Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  2. Интерактивная доска.








Этапы

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


Цель: психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.



- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

- Каким вы хотите видеть урок? (Познавательным, интересным)

-Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья. Давайте с уважением относиться друг к другу и по возможности помогать друг другу.









II. Актуализация знаний.


1.Повторение изученного.

Прежде чем мы займёмся изучением нового материала, предлагаю вам повторить пройденный.

-Прочитайте словосочетания.

торжественные парады

антифашистского движения

личной победой

юбилейному году

Советскую Армию

-Найдите общее в этих словосочетаниях.





-Что такое имя прилагательное?




-Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?


-Как определить падеж имени прилагательного?




-Посмотрите на следующую запись и попытайтесь сформулировать задание.

1) В. п.,ж.р.

2) Р.п.,ср.р.

3) Т.п.,ж.р.

4) Д.п.,м.р.

5) Им.п.,мн.ч.













-Тема ВОВ.(Обоснования детей. 70лет Победы в ВОВ)

-Словосочетания сущ.+прил.


-Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?,какая?,какое?,какие?


-В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам.

-Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится; по падежу существительного определить падеж прилагательного.

-Надо расположить словосочетания в том порядке,который указан в записи.

С оветскую Армию

А нтифашистского движения

Л ичной победой

Ю билейному году

Т оржественные парады



-Игра «Заказ».Я вам заказываю имя прилагательное в определённом падеже. Ваша задача найти такое прилагательное и записать его вместе с им. сущ.

Запись оформляем столбиком.





III. Словарная работа.



Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Развивать речь, внимание, мышление. Закрепить знания об имени прилагательном.


1. Словарная работа.

-Проверьте себя, если вы расположили словосочетания верно,то ,соединив по порядку первые буквы прилагательных,вы прочитаете новое словарное слово.


-Что обозначает слово салют?

- В толковом словаре рус.яз. это слово объясняется так: «Военное приветствие или отдание почестей выстрелами, ракетами, флагами, поднятием обнажённой сабли, а также стрельба и фейерверк в ознаменование торжественной даты, события. Произвести салют Отдать салют Артиллерийский салют»

-Найдите слово салют в орфографическом словаре(с.154),напишите его 3раза.Что можно отметить в его написании?

-С какими прил. можно употребить слово салют?

-Составьте и запишите предложение со словом салют употребив его с им.прил.

-Если соединить первые буквы имен прилагательных в том порядке, как они записаны у нас в тетради, то мы получим слово САЛЮТ.



-(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)








-В слове салют непроверяемая безударная гласная А ,ударение падает на второй слог.

салют салют салют

(ответы)

(Зачитывают свои предложения)




IV.Этап формулировки темы и целей урока.


Цель: учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.



-Вернёмся к нашим словосочетаниям. Внимательно посмотрите на них, вспомните, что мы проходили на предыдущих уроках и сформулируйте новую тему урока(слайд№1)



-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

Познакомиться………


Учиться ……….


Повторить……..





- Все прилагательные, кроме торжественные употреблены в ед.ч.На прошлых уроках мы изучали имена прилагательные в единственном числе,а сегодня мы будем говорить о прил.во множ.числе.


Познакомиться………

со склонением имён прилагательных во множественном числе.

Учиться ……….

определять падеж прилагательных во мн.ч..

Повторить……..

знания об именах прилагательных


.

V. Работа по теме урока.



1. Склонение имён прилагательных множественного числа.

-Просклоняйте прилагательные стройные, маленькие кусты,сосны,деревья.

(Один ученик у доски)



-Как мы сейчас изменяли им.прил. во множественном числе?


-Сделайте вывод,как изменяются им.прил.во мн.ч.


-С существительными какого рода мы склоняли прилагательные стройные,маленькие?


-Менялись ли окончания прил.во мн.ч. в одном и том же падеже при замене существительного одного рода на существительное другого рода?


-Сделайте выводы .



- Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа по парте.


-Что помогает вам правильно написать падежное окончание им.прил.?(слайд№2 алгоритм)






И. п. (какие?) стройн… ,малень… сосны,кусты,деревья

Р.п. (каких? )стройн..,малень.. сосен,кустов,деревьев

Д.п. (каким?) стройн..,маленьк.. соснам,кустам,деревьям

В.п. (какие?)стройн..,маленьк.. сосны,кусты,деревья

Т.п.(какими?)стройн…,маленьк..соснами,кустами,деревьями

П. п.(о каких?)о стройн..,малень..соснах,кустах,деревьях


-Им.прил.во мн.ч.мы изменяли по падежам.



-Им.прил.во мн.ч.изменяются по падежам или склоняются.

-Им.прил. стройные,маленькие мы склоняли с существительными женского,мужского и среднего рода.

- Окончания прил.во мн.ч. в одном и том же падеже при замене существительного одного рода на существительное другого рода не менялись.


-Прилагательные во множественном числе по родам не меняются.





1.Определяю, к какому сущ. относится прилагат.

2.Задаю вопрос от сущ. к прил.

3.Смотрю какое окончание имеет падежный вопрос

4.Пишу окончание прилагательного, если с твёрдой основой – ы , если с мягкой основой - и.



1. Работа с текстом

1.В г 1.В глух… соснов… лесах живут, зимуют глухари.

2.Они кормятся смолистою хвоей молоденьк… сосен.

3.Больш.. дружн… стаями всю зиму живут тетерева.

4.Смело бродят по лесн… полянам лоси.

5.Далеко от проезж… дорог скрыто волчье логово.

6.В густ.. елов… местах строят свои берлоги медведи.

-Исходя из целей урока сформулируйте задание.


-Выполните это задания вместе с соседом по парте, по очереди объясняя друг другу какие окончания вставляете.(Проверка слайд№3) Самооценка.


2. Работа с предложением.

Слайд №4

На, искрами, снег, солнце, разноцветными,

сверкает, ярком.


-Сформулируйте задание.

-Запишите предложение.Определите род и падеж

им.прил.

(Проверка по образцу.Самооценка)


Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.











-Надо вставить пропущенные окончания в им.прил. мн.ч. ,определить падеж и выделить окончания.


2.Пальчиковая зарядка (потирание подушечек пальцев)

Большой палец – работа мозга.

Указательный палец – работа желудка.

Средний палец – работа кишечника.

Безымянный палец – работа печени.

Мизинец – работа сердца.









Прилагательное детям

Дарит маленький секретик:

В окончанье есть вопрос-

Ты, дружок, не вешай нос.

Легче правил нет на свете –

Что - в вопросе, то – в ответе





-Надо вставить пропущенные окончания прил., определить падеж и выделить окончания.



-Из группы слов надо составить предложение, определить падеж и число им. прил.



VI. Закрепление изученного материала

Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные текст


1.Работа по учебнику.

С.39 упр82.

2.Рефлексия.

Работа по карточкам разного уровня сложности.

Выборочная проверка на оценку.



ух

сво








2.Пальчиковая зарядка (потирание подушечек пальцев)

Большой палец – работа мозга.

Указательный палец – работа желудка.

Средний палец – работа кишечника.

Безымянный палец – работа печени.

Мизинец – работа сердца.







VII. Итог урока.



-Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?

- Скажите, что вы не знали, а теперь знаете. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным? Нарисуйте «смайлик» возле этого задания.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Что, на ваш взгляд, удалось, что не удалось?



- Проверим, как вы поняли материал урока.

- Кто понял и готов объяснить другим - поднимет зеленый кружок.

- Кто понял, но нужно ещё потренироваться - поднимет желтый.

- У кого есть затруднения - поднимет красный.

Д/з Разноуровневые карточки.(Красные,желтые,зелёные)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!