[й’]
ь/ъ+е, ё, ю, я(и)
Ь
кроме:
чк, чн, чт, щн
Ь
зд, зн, сн, ст,
нт, нч, нщ
Но
о словах-приказах спрашивай (почисти, бросьте, встаньте).
Спрашивай и о других сочетаниях.
кто? что?
она оно они
а(я) о(е) (а, я, ы)и
что сделала? что сделало? что сделали?
а о и
Предложения бывают:
по цели по интонации
(по эмоциональной окраске)
►повествовательные ►восклицательные
(повеств.) (воскл.)
►вопросительные ►невосклицательные
(вопрос.) (невоскл.)
►побудительные
(побуд.)
Не забывай о запятых
При обращении _____ , …
… , _____ , …
Но обращения выделяют и так: _____ !
Перед и после слова пожалуйста … , пожалуйста, …
При перечислении ____, ____, ____
Перед союзами а, но … , а …
… , но …
Перед некоторыми другими словами … , что …
… , чтобы …
… , поэтому …
… , потому что …
… потому , что …
Как искать опасные места?
Слова-названия называют:
предметы признаки действия количество
кто? что? какой? что делает? сколько?
люди вещи какая? что делают?
животные мн. др. какое? что сделает?
можно какие? что сделают?
увидеть
услышать
представить
почувствовать
не знаю правило
знаю правило
подсказка в проверочном слове
нельзя проверить,
надо запомнить
Как искать проверочные слова для ?
Объясни значение слова с помощью
однокоренного или подбери другое однокоренное слово.
Измени проверяемое слово:
предмет действие признак
е д. ч. мн. ч. что (с)делает? каков?
к то? что? что (с)делал?
( ед. ч. или мн. ч.) что (с)делаю?
м ного кого? чего?
Если надо, выполняй два действия.
Есть согласный или нет?
сн зн непроизносимый
[сн] ([с’н’]) [зн] ([з’н’])
стн здн
ств рц нц
[ств] рц нц
вств рдц лнц
Запомни !
ч увство здравствуй
л естница праздник
Двойные согласные.
сс нн сс нн
Переноси правильно.
ван – на ал – лея хок – кей
кас – са шос – се дрож – жи
ран – ний осен – ний весен – ний
Части слова
п од снеж ник и
приставка корень суффикc окончание
пере - ото - -к- -аг-
при- от- -ик- ? -ек- -яг-
подо- со- -чик- -ов-
под- с- -ок- -ев-
по- во- -очк- -от-
обо- вы- -ин- -ость-
об- в- -ищ- -енн-
о- за- -ишк- -ец-
до- на- -ушк- -изн
Приставки пишутся со словами вместе, а предлоги – отдельно.
наших
(до) ворот
(до) катился
(что сделал?)
Что писать: Ъ или Ь ?
Ъ
[ й’]
Ь
К ак найти ?
И змени слово
по числам по команде
вопросов
Перенос слов
под-бежал по-дбежал
по-прыгал поп-рыгал
цар-ство ца-рство
Разные части речи:
н азвания
предметов признаков действий количества
кто? что? какой? что делает? сколько?
кого? чего? какая? что делают? который?
кому? чему? какое? что сделает?
кем? чем? какие? что сделают?
им. сущ. им. прил. гл. им. числ.
Ч асти речи
с амостоятельные служебные
им. им. им. гл. мест. пр. ч. с.
сущ. прил. числ.
ц и ? цы
ци цы
Но:
ц ыц цыган
ц ып-цып
ц ыплёнок
н а цыпочках
и к ? ек
нет кого? (чего?)
ка ика
ек ик
р азличные различные
берёз а берёз а
березняк на берёз е
берёзоньк а под берёз ой
подберёзовик у берёз ы
гл. им.сущ. им.прил.
что делать? кто? какой?
что сделать? что?
(ставь в ед. ч. нач. форму)
он она оно
м. р. ж. р. ср. р.
м. р. ж. р. ср. р.
какой? какая? какое?
м. р. ж. р. ср. р.
(узнавай по вопросу к нему)
какой? ый или ий
какая? ая или яя
какое? ое или ее
какие? ые или ие
ед.ч. мн. ч.
молоко санки
чай щипцы
мёд ворота
природа перила
| прош. в. | наст. в. | буд. в. |
по числам | + | + | + |
по лицам | - | + | + |
по родам | + (в ед. ч.) | - | - |
1) ? к неопр. ф. гл. (есть или )
2) ? к нужной ф. (с или )
3) назвать гл. нужной ф.
1 2 3
погубить что сделать? что сделала? погубила
хохотать что делать? что делала? хохотала
1 ) ? к ф. гл. (есть или )
2) ? неопр. ф. (с или )
3) назвать гл. неопр. ф.
1 2 3
догоняли что делали? что делать? догонять
догнали что сделали? что сделать? догнать
им. сущ. гл.
(кто? что?)
н еопр. ф. 3-е л.
что (с)делать? что (с)дела.т?
ц а ться тся
( что делать? что сделать?)
-а ть -и ть
- я ть -е ть
- о ть
к то? что?
ж . р. м. р.
ь ь
(она) вещь (он) малыш_
пр.
Укажи:
каким предложение является по цели
каким – по интонации (эмоц. окраске)
каким – по наличию второст. членов
Н азови – …, выражено …
гл. члены – …, выражено …
ч. р. (им. сущ.)
К столу ч.р.
К столу – к чему?, предм., изм. по пад. – им. сущ.
Нач. ф. – что? – стол.
М. р.
В ед. ч., в д. п.
ч. р. (им. прил.)
Б елым ч.р.
Белым – пятном каким?, призн. предм., изм. по пад.,
по род. – им. прил.
Нач. ф. – какой? – белый.
–
В ед. ч., в ср. р., в тв. п.
ч. р. (гл.)
Прочитаешь ч.р.
П рочитаешь – что сделаешь?, действ., изм. по вр. – гл.
Неопр. ф.– что сделать?– прочитать.
В буд. вр., в ед. ч., во 2-м л.
к ако[в]о?
о [в]о е[в]о
г
(нет)
какого? синего, яркого
Звуко-буквенный разбор
/ /
Даютз-б – да-ют [ д а й’ у т]
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а] – гл., безуд.
ю [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[у] – гл., уд.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
2слога, 4 буквы, 5 звуков.