Схема взаимодействия классного руководителя с членами малого педагогического коллектива
- КР систематически информирует учителей о динамике развития обучающегося, его трудностях и достижениях. В случае затруднений, возникших у ребёнка и связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия;
- Регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью оказания помощи родителям в организации обучения и воспитания ребенка;
- Привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями;
- Выявляет типичные проблемы в работе с коллективом.
- Пед. консилиум;
- Посещение учебных занятий;
- Индивидуальные беседы.
Социальный педагог
Создание благоприятных условий для образования, развития, формирования личности учащегося.
Обучающиеся, воспитанники, семья, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
- Социально-педагогическое обследование учащихся;
- Организация воспитательного воздействия на ребенка «трудного» и детей «группы риска»;
- Взаимодействие семьей учащегося;
- Поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации;
Сбор документации для направления школьников в специальные воспитательно-профилактические учреждения;
- Организация специальных консультаций для родителей, учащихся, педагогов;
- Разработка социальных проектов.
- Совместыне консультации;
- Семинары для детей и родителей;
- Совместное проведение родительских собраний;
- Привлечение детей и родителей к социальному проектированию, организация педагогического мониторинга.
Психолог
Создание благоприятных условий для образования, развития, формирования личности учащегося.
Обучающиеся, родители, учителя-предметники.
- Педагогический мониторинг психического развития школьников;
- Пед. мониторинг физического развития, соответствующий возрасту школьников;
- Пед. мониторинг развития индивидуальных особенностей обучающихся;
- Психолого-педагогическая поддержка воспитанников в различных жизненных ситуациях (по необходимости);
- Психолого-педагогическая помощь в выборе жизненного пути и др.
- Пед. мониторинг;
- Консультации для обучающихся, родителей, учителей-предметников;
- Психолого-педагогический консилиум;
- Совместное проведение малых пед. советов;
- Совместная организация тренингов и др.
Педагог-организатор
Создание благоприятных условий для образования, развития, формирования личности учащегося.
Обучающиеся, педагоги ДО.
- Коллективное планирование дел, проводимых в классе и в школе;
- Текущая организаторская деятельность;
- Подготовка и проведение различных КТД;
- Разъяснительная работа о необходимой общественной деятельности.
- Проведение творческой учебы активистов;
- Проведение форм коллективного анализа деятельности детских и юношеских организаций.
Библиотекарь
Расширение круга чтения обучающихся, формирование у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Обучающиеся, педагоги-организаторы, родители.
- Коллективное планирование дел, проводимых библиотекой;
- Подготовка и проведение мероприятий;
- Разъяснительная работа;
- Разъяснительная работа о роли литературы в жизни человека.
- Беседы;
- Консультации для родителей;
- Совместное проведение мероприятий.
Педагоги дополнительного образования
Расширение познавательных и творческих способностей обучающихся.
Обучающиеся, родители, педагоги-организаторы.
- Использует все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения;
- Поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся;
- Способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
- Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО);
- Посещение кружков;
- Встреча с руководителями кружков;
- Приглашение на классные часы.